<МЕТА> - Украина | Блоги | Українська
<META> - Украина
Интернет
Реестр
Новости
Рефераты
Товары
Блоги
искать в сообществе Киноперсоны
Авторизация
Логин:
Пароль:
 
#

Категории

12 (1)
2 дня (1)
2011 (2)
3D (1)
Al Pacino (1)
Amour (1)
bafta (2)
Baldwin (1)
Blu-ray (1)
Brad Pitt (2)
Bruce Lee (1)
Chewbaka (1)
clip (1)
dewar's (1)
Don Jon (1)
due data (1)
dunhill (1)
DVD (1)
esquire (4)
F5 (1)
Facebook (1)
GQ (1)
James (1)
Kutcher (1)
Lautner (1)
Lawless (1)
Lincoln (1)
Lithium (1)
Lockout (1)
look (1)
Mad Max (1)
MTV (1)
My joy (1)
Nealon (1)
Nirvana (1)
Pacino (1)
paramount (1)
Parker (1)
R.I.P (6)
star wars (1)
Superstar (1)
swayze (1)
Tangled (1)
Taylor (1)
trailer (1)
Азия (1)
актер (13)
актеры (150)
бог (2)
Боец (1)
Все (1)
Гнев (1)
дама (1)
депп (1)
Дети (1)
дзен (1)
дин (1)
дуня (1)
дюдя (1)
жена (1)
ЗВ (1)
Игра (1)
Киев (1)
кино (5)
клип (2)
коен (1)
Край (1)
круз (1)
Лани (1)
лев (1)
леди (1)
май (1)
мода (1)
питт (1)
путь (1)
Рурк (1)
СССР (1)
сша (1)
тв-3 (1)
умер (1)
усы (1)
фото (1)
цель (1)
шарж (6)
шоу (1)
Экшн (1)
юмор (1)
#

Календарь

 Ноябрь 
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
#

Записи

Вторник 14 декабря 2010
Сообщение прочтено 850 раз
kuklean | 2010-12-14 01:39:54

Михаил Трофименков пытается разобраться, что общего у Ингмара Бергмана и "новой волны", почему отношение к шведу у Годара столь неоднозначно, чему учатся кинохулиганы у кинохудожников, и насколько радостен пессимист Бергман при рассмотрении его под иным углом.

Взято на "Сеансе".

В июльском выпуске «Кайе дю синема» 1958 года в статье, претенциозно озаглавленной «Бергманорама», начинающий режиссер и плодовитый критик Жан-Люк Годар писал в обычной для французской «изящной словесности» манере: «В истории кино есть пять или шесть фильмов, которые хочется оценить единственно возможным образом: Это прекраснейший фильм!.. Как морская звезда, раскрывающаяся и закрывающаяся, они умеют дарить и скрывать тайну мира, единственным хранилищем и завораживающим отражением которого они одновременно являются». Речь шла об «Улыбках летней ночи» Ингмара Бергмана.

Спустя ровно двадцать лет директор Монреальского киноархива Серж Лозик предложил Годару оригинальную серию лекций, положенную затем, кстати, в основу фильма «Истории кино». Годар показывал аудитории один из своих фильмов и отрывки из двух-трех классических лент, повлиявших на него, сопровождая все лирическим и не всегда внятным комментарием. Все шло гладко, пока в третью свою поездку в Канаду Годар не споткнулся именно на Бергмане: «Я тут выбрал Бергмана. Но „Персону“ я никогда не видел и, в общем-то, ошибся; потому что когда я заказывал „Персону“, я на самом деле думал об одном отрывке из „Молчания“, а историю кино я не слишком-то хорошо знаю; я думал, что оригинальное название „Молчания“ — „Персона“… ну надо было что-то из Бергмана показать. На меня как на режиссера Бергман здорово повлиял… „Новая волна“ не то что раскрутила Бергмана, но открыла его; я помню, что мы первые хорошо отзывались о „Монике“, и еще о фильме, который назывался… ой, забыл название…» Остальное — молчание. Это Годар-то с его домашней синематекой плохо разбирается в истории кино? Это он-то с его эрудицией думал, что оригинальное название «Молчания» — «Персона»? И это он, воспевший Бергмана в 1958 году, уверявший, что все современное кино содержится чуть ли не в одном кадре «Лета с Моникой», не может сказать ничего, кроме того, что «новая волна» открыла Бергмана"? Во всяком случае, в последовавшей многочасовой лекции Годар не упомянул Бергмана ни разу… Кстати, Бергмана во Франции открыли совсем не критики-режиссеры «новой волны», а их учитель Андре Базен, еще в 1947 году оценивший на страницах «Л’Экран франсе» один из первых фильмов шведского режиссера как воплощенный «мир ослепительной кинаметографической чистоты». Бергман был для Андре Базена и идеальным представителем того морально-эстетического отношения к миру, которое он определял как «кинематограф жестокости». Но вернемся к Годару. Оба высказывания Годара заслуживают интереса, несмотря на красивость первого и оскорбительную невразумительность второго. В 1958 году он совершенно точно определил Бергмана, не снявшего тогда и третьей части своих шедевров, как макрокосм, как художественнную вселенную. Мир Бергмана настолько разнообразен, стиль Бергмана настолько свободен от самоповторов, от усталости, от предсказуемости, что подражать ему практически невозможно. Недаром «маленькие
Читать

Пятница 3 декабря 2010
Сообщение прочтено 1481 раз
kuklean | 2010-12-03 09:09:08

Жан-Люк Годар,Jean-Luc Godard

1963. Вот, например, концлагеря. Единственный истинный фильм о них, который никогда не был и не будет снят, потому что он был бы невыносим, это фильм о лагере с точки зрения палачей с их повседневными заботами. Как засунуть двухметровое человеческое тело в пятидесятисантиметровый гроб? Как вывезти десять тонн рук и ног в трехтонном вагоне? Как сжечь сто женщин, если бензина хватит на десятерых? Надо бы показать машинисток, которые все это регистрируют. Невыносим был бы не исходящий от этих сцен ужас, а, наоборот, их совершенно нормальный, человеческий аспект.

1965. Если бы я снимал жизнь Иисуса, я рассказал бы об эпизодах, которые не описаны в Библии. В "Чувстве", которое я очень люблю, я хотел бы увидеть моменты, спрятанные Висконти. Каждый раз, как только я хочу узнать, что Фарли Гренджер говорит Алиде Валли - бац!.. затемнение.

1966. Вместо того, чтобы быть французским режиссером сегодня, здесь, в Париже, я предпочел бы быть китайским режиссером на жаловании в Пекине.
Единственный фильм, который я действительно хочу снять и не сниму никогда, потому что он невозможен, это фильм о любви, или фильм любви, или фильм с любовью. Говорить рот в рот, касаться груди женщины - представить и увидеть тело, член мужчины, гладить плечи, - эти вещи так же трудно показать и услышать, как и ужас, и войну, и болезнь. Не понимаю, почему я от этого страдаю. Что же делать, если я не умею делать фильмы простые и логичные, как Роберто (Росселлини), смиренные и циничные, как Брессон, суровые и комичные, как Джерри Льюис, проницательные и спокойные, как Хоукс, строгие и нежные, как Франсуа (Трюффо) (...) храбрые и американские, как Фуллер, романтические и итальянские, как Бертолуччи, польские и отчаянные, как Сколимовский, коммунистические и чокнутые, как Довженко? Да, что же делать?

Кроме того, если и есть у меня мечта - то это мечта стать однажды директором французской кинохроники.

1967. Мне хочется сделать фильм о стене. Смотришь на стену и начинаешь постепенно видеть очень многое.
...
Читать
Сообщение прочтено 831 раз
kuklean | 2010-12-03 08:59:19


Гриффит1958. 
Уже были театр (Гриффит), поэзия (Мурнау), живопись (Росселлини), танец (Эйзенштейн), музыка (Ренуар). Отныне существует кино. Кино - это Николас Рей.

Есть, грубо говоря, два типа режиссеров. Те, кто идет по улице, опустив голову, и те, кто идет с высоко поднятой головой. Первым, чтоб увидеть, что происходит вокруг, приходится часто и внезапно поднимать голову, поворачивать ее то направо, то налево, охватывая серией взглядов открывающееся пространство. Они видят. Вторые не видят ничего, они смотрят, концентрируя внимание на определенной точке, которая их интересует. У первых в их фильмах кадры будут воздушными, текучими (Росселлини), у вторых - выверенными до миллиметра (Хичкок). У первых мы обнаружим, конечно, несвязную, но ужасно чувствительную к искушению случайностью раскадровку (Орсон Уэллс), а у вторых - движения камеры, не только отличающиеся невероятной точностью на съемочной площадке, но и обладающие собственной абстрактной ценностью движения в пространстве (Ланг). Бергман относится к первой группе, к свободному кино. Висконти - ко второй, к строгому кино.


Эйзенштейн
1962. Есть два больших класса режиссеров. Эйзенштейну и Хичкоку близки те, кто самым подробным образом сочиняет свой фильм. Они знают, чего хотят, у них все уже готово в голове, они все записывают. (...) Другие, вроде Руша, не очень-то представляют себе, что они будут делать. Они ищут. Фильм и есть этот поиск. Они знают, что куда-то придут, что у них есть все возможности для этого, но куда именно? Режиссеры первого типа создают фильмы-окружности, второго - фильмы - прямые линии...

1964. Есть несколько способов делать фильм. Как Жан Ренуар и Робер Брессон, которые создают музыку. Как Сергей Эйзенштейн, который создает живопись. Как Штрогейм, который писал говорящие романы в эпоху немого кино. Как Ален Рене, который ваяет скульптуру. И как Сократ, я хочу сказать - Росселлини, который просто-напросто философствует. В общем кино может быть одновременно всем сразу: и судьей, и стороной, участвующей в процессе. Разногласия часто возникают, потому что эту истину забывают. Ренуара, например, упрекают в том, что он плохой живописец, хотя никто не скажет подобного о Моцарте. Рене упрекают в том, что он плохой романист, хотя никому не придет в голову сказать такое о Джакометти. В общем, путают часть и целое, отвергая их право взаимоисключать друг друга и принадлежать друг другу. Здесь-то и начинается драма. Кино каталогизируют или как целое, или как часть. Если вы делаете вестерн - никакой психологии. Если вы делаете фильм о любви, то ни в коем случае в нем не должно быть никаких преследований и драк. Если вы снимаете комедию нравов - никакой интриги. А если уж есть интрига - тогда никаких характеров. А значит, горе мне, потому что я только что снял "Замужнюю женщину", где субъекты рассматриваются как объекты, преследования на такси чередуются с этнологическими интервью, где зрелище жизни смешано с ее анализом, в общем фильм, в котором кино резвится, свободное и
Читать

Сообщение прочтено 646 раз
kuklean | 2010-12-03 08:39:09


1952. 
На вопрос: "Что такое кино?" я отвечаю: прежде всего выражение прекрасных чувств.

1959. "Ты обязательно хочешь заниматься кино? Тебе придется переспать с двенадцатью тысячами других парней. И кроме того, зачем вообще заниматься кино? Я нахожу это бесчестным, бесчестным и устаревшим. Это так! Что такое кино? Огромная голова гримасничает в маленьком зале. Надо быть полным идиотом, чтобы любить это! Да нет же! Я знаю, что говорю! Кино – иллюзорное искусство. Роман, картина, еще куда ни шло! Но только не кино". (Эти слова произносит герой Жан-Поля Бельмондо голосом Жан-Люка Годара в короткометражном фильме "Шарлотта и ее Жюль").

...
Читать

Статья к юбилею Жан-Люка Годара. Но не к 80-летию, а к 60-летию. Молодой Михаил Трофименков в почти распавшемся СССР, вообще не видевшем Годара, пытается разобраться в противоречиях юбиляра и найти ему место в истории кино к 1990 году.

Искусство кино, № 2 1991 

Сканирование и spellcheck - Е. Кузьмина

Жан-Люку Годару — 60

1982 год. Жан-Люк Годар едет в Лозанну снимать фильм, заказанный муниципалитетом к юбилею города. По дороге он останавливает свою машину на обочине автострады. Приближаются полицейские: «Проезжайте. Вы имеете право останавливаться здесь только в случае крайней необходимости». Годар пытается объяснить, что именно сейчас возникла крайняя необходимость: снять придорожный пейзаж, пока не переменилось освещение. И, кроме того, крайне необходимо снять хотя бы еще один фильм, прежде чем умрет кино. Полицейские не верят ему. Доехав до Лозанны, Годар делает фильм об этом дорожном происшествии.

...
Читать
Сообщение прочтено 821 раз
kuklean | 2010-12-03 07:52:13

Жан-Люк Годар в интервью швейцарской газете Die SonntagsZeitung поделился своими творческими замыслами. Он сказал, что свой следующий фильм назовет Прощание с языком и речь в нем будет идти о супружеской паре, которая утратила возможность общаться друг с другом. Им на помощь придет вдруг заговорившая собака. "Я пока не знаю, как буду это снимать. Все остальное просто", – отметил Годар.

В качестве главных героев Годар хотел бы видеть таких актеров как Хамфри Богарт и Ава Гарднер. "Я бы не раздумывая начал снимать фильм с их участием. Они были богами. Кого мы могли бы сравнить с ними сейчас?" – посетовал режиссер. На предложение интервьюера рассмотреть на роль, например, кандидатуру Скарлетт Йоханссон, Годар рассмеялся: "Нет, нет, это все бизнес". А вот на роль говорящей собаки режиссер вполне бы утвердил собственного питомца.

Также Годар подтвердил свой интерес к формату 3D: "Возможно, я бы снял свой новый фильм в 3D. Я только приветствую введение новых технических приемов. Поскольку у 3D пока еще нет четко разработанных правил, можно позволить себе сделать что угодно".

Жан-Люк Годар,Jean-Luc Godard

Сообщение прочтено 882 раз
kuklean | 2010-12-03 07:43:41

Текст: Кристиан Юнген

Перевод: Дарья Дурдина

Кристиан Юнген из швейцарской немецкоязычной газеты Neue Zürcher Zeitung взял интервью у Жан-Люка Годара, недавно наделавшего шуму отказом от получения почетного "Оскара" за выдающиеся заслуги.


Кристиан Юнген: Месье Годар, в следующую субботу Академия кинематографических искусств и наук вручит Вам премию "Оскар" за выдающиеся заслуги. Что это для Вас значит?

Жан-Люк Годар: Ничего. Если Академия хочет это сделать, пусть делает. Но я нахожу это странным. Я спросил себя: "Какие из моих фильмов они видели? Они вообще знают мои картины?" Премия называется "Награда Губернатора". Означает ли это, что ее мне присуждает Шварценеггер? 

...
Читать
Сообщение прочтено 962 раз
kuklean | 2010-12-03 07:30:37

Текст: Гидеон Бахман

Переводчик: Ксения Косенкова

В 1983 году фильм Жан-Люка Годара "Имя Кармен" получил "Золотого льва" на Венецианском кинофестивале. Вскоре после выхода фильма режиссер рассказал киноведу Гидеону Бахману о новом фильме, работе со звуком и светом, а также о своих взглядах на власть телевидения и конец кинематографа.



Вопрос: Как-то прокомментируете название – Имя Кармен?
...
Читать
Сообщение прочтено 726 раз
kuklean | 2010-12-03 04:46:36

Что такое Годар? Это французский кинорежиссёр. Это один из основателей "Новой волны". Это лауреат почётной премии "Оскар", за которой он отказался ехать. Это лауреат Каннского кинофестиваля. Это автор огромного количества художественных фильмов, совокупный бюджет которых, наверное, не дотянет до бюджета одной серии "Трансформеров". Это моралист и любитель поучать людей. Это беспринципный сканадлист. Это фанатичный коммуно-анархо-социал-маоист. Это предатель идей революции-68 и её же самый громогласный пропагандист. Это отец французского кинематографа и блудный сын его же. Это создатель самых скучных и самых захватывающих фильмов в истории. Это автор сумбурных диалогов, полных белиберды, в которых постоянно спотыкаешься о бриллианты. Это седовласый смешной дед и юный очкастый хулиган. Это кинокритик, который обвинял кинематографистов в том, что они не умеют снимать кино, и никак не мог объяснить, как же надо снимать кино. Однажды он решил показать это на примере, и снял один из офигеннейших фильмов, что я видел. Он так и остался в кино, не смог выбраться назад, в кинокритики. И слава Богу. Сегодня ему исполняется 80 лет, и я зафигачу много текстов с ним о нём, и вокруг него. Он заслуживает.




Пятница 5 ноября 2010


Матье Амальрик

Матье Амальрик впервые появился на киноэкране в "Фаворитах луны" Отара Иоселиани. Восемь лет спустя его приметил только начинавший снимать Арно Деплешен: в 1990-х он создал в своих фильмах своеобразную актерскую семью, одним из главных представителей которой стал Амальрик в неизменной роли невротичного, слегка буржуазного интеллектуала.

За пределами Франции Амальрика узнали благодаря душераздирающей роли парализованного редактора Elle в "Скафандре и бабочке" и эффектному появлению в очередной серии бондианы в качестве главного злодея. Во Франции же он стал символом всего странного, талантливого и не укладывающегося в конвенции авторского кинематографа, — достаточно назвать фильмы "На войне" Бертрана Бонелло или "Человеческий фактор".

Не поступив в свое время в киношколу, Матье Амальрик устроился работать к известному арт-продюсеру Паоло Бранко, поддерживавшему Рауля Руиса, Вима Вендерса, Шарунаса Бартаса и многих других видных обладателей авторского голоса. Начав с короткометражек, в 1997 году Амальрик дебютирует с полным метром. "Ешь свой суп" — камерная картина о семье, наполненная автобиографическими мотивами; за ней последовал "Уимблдонский стадион" с тогдашней женой Амальрика Жанной Балибар в главной роли.

После "Публичного дела" (2003), представленного в каннском "Двухнедельнике режиссеров", Амальрик взял долгую паузу и вернулся с "Турне" — уже в основной конкурс. В числе других условно молодых режиссеров, стремящихся уйти от французской герметичности и снимающих по-американски, после ряда "маленьких фильмов" он снял масштабную картину о Франции, пригрезившейся труппе одиноких американских стриптизерш во главе с продюсером в исполнении самого Амальрика. На прошлой неделе Матье Амальрик представил "Турне" в Москве, 4 ноября фильм выходит в российский прокат. Борис Нелепо поговорил с актером и режиссером об источниках вдохновения его фильма, профессиональных уловках и ссоре Годара с Трюффо.

- В "Мосте искусств" Эжена Грина есть сцена в театре, в которой роль зрителей исполняют режиссеры нового поколения — вы, Бертран Бонелло, Серж Бозон, Пьер Леон, Жан-Шарль Фитусси. Вы принадлежите к какой-то новой волне или вы сами по себе?

- Я думаю, что это всего лишь дружба. Эжен хотел снять друзей, что-то вроде шутки. Мы действительно принадлежим к одному поколению — осознание того, что рядом друзья, придает очень много сил. Я надеюсь, что мы все снимаем очень разные фильмы, и в этом есть своя прелесть — ты видишь миры, о которых никогда не думал; они влияют на тебя.

- Вы ведь с самого начала хотели стать режиссером? Судя по фильмографии, ваши актерская и режиссерская карьеры развивались параллельно.

- Мне хотелось заниматься тем, что делал Отар Иоселиани, а для актера я был слишком скромным. Вот тебя приглашают на вечеринку, и там полно девушек, они танцуют с красивыми парнями, а ты застенчивый, ты всего лишь стоишь на кухне и наблюдаешь за ними — так и становятся режиссерами. А если у тебя симпатичная физиономия и ты раскрепощен, то это прямой путь в актеры. Только карьеры у таких длятся недолго — потом приходит наше время, и мы наносим ответный удар. (Улыбается.)

Я был заворожен кинематографом, я полюбил связанную с ним ремесленную работу. В семнадцать лет стал ассистентом и переделал много разных дел, при этом снимая короткометражки. Когда Арно Деплешен предложил мне сыграть в картине "Как
Читать

12Вперед | Указать страницу
Поиск:
ИнформацияОбщениеБизнесДосуг
добавить сайт | реклама на портале | контекстная реклама | контакты Copyright © 1998-2010 <META> Все права защищены