Долгое время считалось, что
«Хранителей» Алана Мура в принципе нельзя экранизировать. Повествование там ведется от лица десятка персонажей (один из них к тому же воспринимает время нелинейно), цинизм зашкаливает, альтернативность истории явно превосходит возможности голливудских цензурных комитетов.
«Хранители» - грандиозный культ, ревниво оберегаемый армией фанатов. Сам Мур не верит в возможность каких-либо интерпретаций и заранее проклинает все попытки экранизаций, а он, между прочим, практикующий маг.
Взяться за столь неблагодарную работу мог только человек самоубийственной отваги и комиксной уверенности в себе. Как ни странно, такой человек нашелся.
Откройте рты, сорвите уборы. Зак Снайдер – супергерой нашего времени.
В его фильмографии всего две полнометражные ленты, а он уже общается со студийными боссами с позиции силы. Он сертифицированный визионер (на афишах и в трейлерах пишут «from the visionary director of 300»), в его графике на 2010 год – пять фильмов. Таких стремительных взлетов киноиндустрия не знала – куда там Родригесу с Бекмамбетовым.

Как все было
Зак Снайдер родился в 1966 в Грин Бэй (штат Висконсин). Его отец был хэд-хантером (в прозаическом «кадровом» смысле), мать – фотографом и художницей. Она всячески поощряла творческие поползновения Зака (особенно в области изобразительных искусств), и после школы он оказался в английском колледже Хэтерли – на отделении живописи. Должно быть, там и была подготовлена почва для будущего «визионерства» - Снайдер, как никто умеет выстроить кадр так, чтобы он был похож на живопись или хотя бы комиксный фрейм.
Вернувшись из Англии, он подает документы в Art Center College of Design в Пасадене – настоящую корпорацию монстров. Довольно будет сказать, что за соседней «партой» сидели Майкл Бэй и Тарсем Сингх – Снайдер оказался в достойной будущего Короля мира компании.
Творческие биографии выпускников этого учебного заведения можно писать под копирку: клипмейкерство - рекламная индустрия – каннский рекламный «Лев» - Голливуд. Снайдер не исключение.
Музыкальные видео, которые он снимал для Хитер Нова, Моррисси и Soul Asylum, погоды не сделали. Зато в рекламе Снайдер быстро преуспел.
Его специализацией были машины и спортсмены (по роликам Зака Снайдера особенно заметно, насколько невелика между ними разница). Как и Майкл Бэй, Снайдер сразу начал мыслить миллионами, он быстро понял, что лучшая основа всякого визионерства – хороший бюджет.
Ему не сиделось на месте: снимать ролик для Audi, Снайдер отправлялся на Аляску, популяризировать компанию Compuware ехал в Коста-Рику. Не мелочился он и в смысле звезд – в срежиссированных им роликах засветились Харрисон Форд и Роберт Де Ниро, Кэтрин Зита-Джонс, Кевин Костнер и Джордж Клуни.
Все вокруг понимали, что роман Снайдера с Голливудом – всего лишь вопрос времени. Никто, впрочем, не мог предположить, что Снайдер так быстро окажется сверху.
Читать