Роберт Дювалл Актер, режиссер, 80 лет, Уоррентон, штат Виргиния. Записал Кэл Фассман http://esquire.ru/

Я никогда не мечтал стать звездой. Об этом всегда мечтали мои агенты. А мой дядя часто говорил мне: «Уж лучше бы ты стал нормальным владельцем ранчо».
Виргиния — это последняя остановка перед раем.
Я живу на холме в далекой, далекой глубинке. Поэтому не так уж и много людей приходят ко мне в гости. В такую глушь добираются лишь единицы. Но когда кто-то все же приходит, я волей-неволей становлюсь немного подозрительным.
Того внимания, которое я привлекаю на улицах, вполне достаточно, чтобы назвать его лестным, но недостаточно, чтобы считать его назойливым.
Я люблю по утрам вдыхать запах напалма. Так пахнет победа (цитата из «Апокалипсис сегодня». — Esquire). Люди постоянно подходят ко мне и говорят это. Будто на всей Земле существуют лишь два человека, которые знают, откуда эта фраза.
Не нужно слишком многое навязывать детям. Достаточно объяснить им, что такое секс и деньги.
Если в детстве у тебя не было героев, ты никогда не вырастешь.
Друг — это тот, кто много лет назад отдал тебе последние триста долларов, когда узнал, что у тебя перелом таза. Так вот: мой друг — это Джин Хэкмен.
Сниматься в первом «Крестном отце» было веселее, чем во втором. И все потому, что в первом был Джеймс Каан.
Сколько я помню Копполу, его всегда интересовал рецепт крабового пирога, который готовила моя мать. И вот однажды он пришел ко мне домой — обсуждать мое участие в третьем «Крестном отце». Я записал для него этот рецепт, но от роли решил отказаться. Слишком уж сильно там были замешаны деньги. Если бы они решили заплатить Аль Пачино вдвое больше, чем мне — это еще куда бы ни шло. Но в пять раз больше? Нет, это чересчур... Но когда Коппола уезжал от меня, он забыл рецепт на столе. А потом он еще целую неделю названивал — но не из-за роли, а из-за рецепта.
Искусство — это всегда конкуренция.
Мы должны принимать слабости, которые живут в хороших людях. Либо мы должны вырвать из Библии целые главы.
Иногда, когда ты мысленно возвращаешься к своим старым фильмам, снятым за 10 миллионов долларов и даже меньше, ты понимаешь, что они — твои любимые.
Когда ты ничего не знаешь, ты можешь сделать все.
Сегодня, несмотря на то, что все решается на советах менеджеров и все определяет наличие спецэффектов, место для хорошего кино все равно остается.
Если ты танцуешь быстрое танго, ты должен думать как можно медленнее.
Я познакомился со своей женой в Аргентине. Цветочная лавка была закрыта, и я завернул в булочную. Там я ее и встретил. А если бы цветочная лавка работала,
Читать