Накануне просмотра в КиноМЕТАКлубе фильма "Пустой дом" -- интервью с режиссёром Ким Ки Дуком (или, как правильнее, Ким Кидок).
«Пустой дом» — четвертый ваш фильм, который вышел в 2004-м в России. Вы очень много снимаете. Зачем так частить?
Тут нет большого секрета: я просто делаю то, что вертится у меня в голове. Когда я заканчиваю один фильм, то думаю, что пора браться за следующий. Это как у офисных служащих, которые идут на свою работу день за днем. Так и я должен думать о новом проекте или делать новый проект — это и значит «быть режиссером».
Герой «Пустого дома» похож на парижанку Амели: та тоже пробиралась в чужие жизни и пыталась менять их к лучшему.
Я еще не видел «Амели». И не черпаю идеи из чужих картин. Сюжеты для фильмов я беру из жизни. Подсматриваю те маленькие инциденты, что случаются в нашей Вселенной.
Вы не боитесь, что зритель поймет «Пустой дом» буквально: начнет вскрывать квартиры, чтобы попробовать на вкус чужой быт?
Я пока не встречал людей, подражающих моим героям. Я слышал об американке, которая пробиралась в пустые дома и жила там в свое удовольствие. Но ее поймала полиция. Не думаю, что она видела «Пустой дом». Просто есть люди, для которых это нормально.
Два года вы прожили в Париже. Оставил ли европейский — или французский — кинематограф какой-то след в вашем творчестве?
Прежде чем взяться за камеру, я посмотрел всего три французских картины. Поэтому не думаю, что европейское кино на меня повлияло. Скорее расширило спектр моих идей.
Кинокритики примерно раз в год говорят, что вы сняли лучший свой фильм: сперва так писали про «Плохого парня», потом про «Весну, лето...», теперь то же самое пишут про «Пустой дом». А вы как думаете — какой лучший?
Мои фильмы — довольно разные. И в то же время похожие — все они пришли изнутри. У меня нет особенных предпочтений, но если бы пришлось выбирать, я бы назвал «Крокодила» (режиссерский дебют Кима — диковатая история о мужчине, который прячет тела утопленников и возвращает родственникам за мзду).
Как в Южной Корее реагируют на ваш успех?
Я, конечно, известен как режиссер, который представляет корейский кинематограф за границей. Но в Корее не смотрят мое кино. А если и смотрят, то не слишком-то понимают. Многим кажется, что фильмы Ки Дока являют миру дурные стороны корейского общества.
В Россию привозят довольно много южнокорейских картин. Но, кроме ваших новелл, это в массе своей блокбастеры. Кинематограф Южной Кореи стал подражать Голливуду?
Кажется, некоторые
Читать