"
У каждого должен быть свой ментор и свой протеже", -- сказал герой
Джоша Бролина в вышедшем вчера "
Уолл-стрите 2". Елена Тихонова из
film.ru написала обзор трогательных творческих союзов, созданных по принципу ментор-протеже.
"У Анджелины есть один, у Мадонны есть один, теперь и у Бруно есть один!" ("Бруно"). Протеже можно найти, вырастить и воспитать. Еще, в принципе, слепить, вытесать и вырубить из полена или клонировать самого себя, как доктор Зло — но мы решительно намерены разбирать только те случаи, которые имеют отношение к реальной жизни. Режиссеры часто берут под опеку посторонние таланты и движут ими самые разные соображения. Кто-то рассчитывает просто заработать, найдя исполнителя для своих коммерческих продюсерских проектов — удобно украсить титры словами "от создателя...." и поручить хлопоты другому. Кто-то явно видит в протеже самих себя — более молодых, более принципиальных и сумасшедших. А кто-то, как ни странно, искренне любит кино и талантливых людей, и готов им помогать просто чтобы было хорошо.
Кто: В этом смысле главная находка прошлого года Нилл Бломкамп был именно находкой, которую отыскал и вывел пред студийные очи Питер Джексон. Нашелся Бломкамп, вопреки могущим возникнуть предположениям, не в ЮАР, а в Канаде, куда молодой южноафриканский талант уехал в возрасте 18 лет и где долгое время трудился мультипликатором. Внимание Джексона тот привлек своими псевдодокументальными короткометражками, среди которых были: история Робокопа из третьего мира, сделанный на деньги Adidas мини-триллер про киборгов и репортаж о жизни инопланетного гетто под Йоханессбургом.
...
Читать