Режиссёр и актёр Михаил Козаков в передаче "Временно доступен" рассказал о славе, отношении Михалкова к "Покровским воротам" и о приятных комплиментах.
Целиком передачу можно увидеть здесь.
Стенограмму телекомпания не выкладывает, обнаружена на "Jewish News".

Дмитрий Губин: Михал Михалыч, многих людей слава сражает, как пуля...
Михаил Козаков: Слава... Димочка, вы знаете, что такое слава? Лев Толстой говорил: "Что такое слава? Это, когда тебя все любят". Даже Толстого не все любили. А кто мы по сравнению с ним? Муравьи. Поэтому ни о какой славе речь идти не может. Мы вправе говорить только о популярности. Да, я рад, если какой-то из моих фильмов понравился.
Д. Г.: Господи, да ведь ваши "Покровские ворота" все любили! Что, были противники этого фильма?
М. К.: Конечно! Очень много.
Д. Г.: И кто?
М. К.: Никита Михалков. Я его звал на роль. Предлагал играть Савву. Сначала я ведь планировал звездный состав снимать. Михалков прочитал сценарий и сказал: "Ну, это говно!" И отказался. А потом состоялась премьера в Доме кино. Успех был приличный. Я выхожу после показа и вижу Никиту. Он говорит: "Миша, как был сценарий говно, такой и фильм ты снял". Прошли годы. Сидим мы как-то в компании, и кто-то похвалил "Покровские ворота". Мол, Козаков сделал одну работу, и она всем нравится. А я говорю: "Во-первых, не всем. Вот сидит Никита Сергеевич. Ему фильм не очень". А Михалков говорит: "Ты что, обалдел? Замечательный фильм!" "Никита! Ты забыл всю историю, что ли? И сценарий тебе не нравился, и фильм..." - "Мне? Никогда!" И знаете, в чем дело? Он не врал. Проходят годы, они что-то меняют. Поэтому я с радостью вспоминаю историю, как один таксист, который меня вез, сказал: "Знаете, что я люблю в вас больше всего? То, как вы читаете стихи Пушкина". Это был один из лучших комплиментов, которые я получал в жизни. Чтобы таксист или нянечка сказали: вот стихи вы читаете замечательно.