Официально объявлено, что доктор Ватсон станет Бильбо Бэггинсом. В переводе на человеческий язык, это значит, что британский актер Мартин Фримен, чрезвычайно популярный в последнее время благодаря съемкам в сериале «Шерлок Холмс», утвержден Питером Джексоном на главную роль в «Хоббите».
К своим 39 годам Мартин Фримен все еще не достиг звездного статуса. В свое время, известие о приглашение на роль Фродо Элайджи Вуда произвело гораздо больший резонанс. Фримен – просто известный в Британии сериальный завсегдатай, и как телевизионный актер он знаком практически каждой семье на островах. Но в большом кино он появляется редко, чаще всего – только в эпизодах, иногда (как в «Зомби по имени Шон») – без слов. «Хоббит» - шанс его жизни. С другой стороны, Фримен уже в таком возрасте, что хорошо бы проникать в большое кино через какие-то более солидные роли.

Впрочем, довольно распространено мнение, что роль Бильбо – серьезная и драматическая, и что это тот самый «маленький человек в героических обстоятельствах», на котором держится все великое искусство. Джейн Чейни из The Washington Post обращает внимание на другую сторону дела. Фримен, как никто другой в современном кинематографе, воплощает стереотип настоящего британца. А характер хоббита – так, как его изобразил Толкиен – как раз стопроцентно британский. «Можно представить себе, как Бильбо вертится вокруг своей хобичьей норы, предвкушая беззаботный, приятный завтрак с двумя-тремя пирогами, как вдруг, к его досаде, появляются два гнома и колдун, предлагающие ему довольно некомфортное приключение», - пишет Чейни.
Согласен по обоим пунктам. Доктор Ватсон в интерпретации Мартина Фримена – именно такой британец, какого ожидаешь увидеть в окрестностях Чаринг Кросс. Бильбо Бэггинс – самый британский из всех персонажей Толкиена, если исходить из того же стереотипа. Есть, правда, проблема, на которую обращают внимание многие обозреватели. Например, Марджори Кейи из The Christian Science Monitor. «»Хоббит» и «Властелин Колец» - совсем разные вещи. Первая – это как теплый очаг и чарка подогретого вина. Вторая – сумрачный мир, где подобный комфорт разрушается темными чудовищами», - пишет она. Следовательно, Питеру Джексону нужен при руководстве «Хоббитом» совсем другой подход, более камерный, более душевный, чем он использовал в монументальной саге десятилетней давности. Хватит ли ему ума и такта, чтобы понять это? Заинтересованная публика надеется, что хватит.
...
Читать