Оригинал на CINEFEX
Кинематограф – коллективный вид творчества. Если затрагивать крупнобюджетные проекты, то над ними трудиться несколько сотен, а иногда и тысяч специалистов. Не случайно знаменитый голливудский режиссер Джеймс Кэмерон («Титаник», «Аватар») как-то сравнил кинопроизводство с военными действиями, а режиссера с верховным главнокомандующим. При этом не следует забывать о тех, кто входит в генштаб помимо режиссера: оператор-постановщик, художник-постановщик, супервайзер визуальных эффектов, художник по гриму и концепт-дизайнер. Именно эти специалисты формируют ударную группу, от решений которой относительно зависит визуальный ряд будущего кинофильма. Определиться с выбором визуального решения режиссеру и оператору-постановщику помогают эскизы, выполненные концепт-дизайнером или художником по концептам, что в принципе одно и то же. Отметим только, что при работе над фантастической картиной роль концепт-художника возрастает, так как именно ему первому предстоит воплотить на бумаге мироустройство создаваемой киновселенной. Он всегда рисует эскизы под руководством режиссера и художника-постановщика, выслушивая их многочисленные пожелания и рекомендации.
Нам удалось задать несколько вопросов Аймери Уотсоном, концепт-дизайнеру и художнику-превизуализатору, который участвовал в работе над несколькими всемирно известными голливудскими фильмами: трилогия «Властелин колец», «Имажинариум доктора Парнаса» и «Бэтмен: Начало».
Аймери, расскажите немного о себе. Где вы учились и какими были ваши первые шаги в киноиндустрии?
...
Читать