![]() Авторизация
#
Улучшим МетаБлоги вместе!
#
Категории
12 (1)
2 дня (1)
2011 (2)
3D (1)
Al Pacino (1)
Amour (1)
Angelina Jolie (3)
Anne Hathaway (1)
Apocalypto (1)
Ashton Kutcher (1)
Audrey Hepburn (1)
bafta (2)
Baldwin (1)
ben foster (1)
Blu-ray (1)
Brad Pitt (2)
Braveheart (1)
Bruce Lee (1)
Channing Tatum (1)
Chewbaka (1)
clip (1)
Dakota Fanning (1)
Dark Shadows (1)
Despicable Me (1)
Devon Aoki (1)
dewar's (1)
Dimitri Tiomkin (1)
Don Jon (1)
due data (1)
dunhill (1)
DVD (1)
Edge of Darkness (1)
Eli Wallach (2)
Elizabeth Taylor (1)
Emma Watson (1)
esquire (4)
F5 (1)
Facebook (1)
GQ (1)
Hallelujah (1)
Harrison Ford (1)
House M.D. (2)
Hugh Jackman (1)
iron man 3 (2)
James (1)
jimmy kimmel (1)
John Travolta (1)
Johnny Depp (1)
Julianne Moore (1)
Kevin James (1)
Kevin Nealon (1)
Kutcher (1)
Laugh at My Pain (1)
Lautner (1)
Lawless (1)
Lethal Weapon (1)
Lincoln (1)
Lithium (1)
Lockout (1)
Long Way Round (1)
look (1)
look-alike (1)
Mad Max (1)
Mandy Moore (1)
Mickey Rourke (2)
MTV (1)
My joy (1)
Nealon (1)
Nirvana (1)
Orson Welles (1)
Pacino (1)
paramount (1)
Parker (1)
penelope cruz (1)
R.I.P (6)
Rabbit Hole (1)
Rachel Weisz (1)
Robert Duvall (1)
Robert Pattinson (1)
Spirited Away (1)
star wars (1)
Stephen Baldwin (1)
Superstar (1)
swayze (1)
Tangled (1)
Taylor (1)
Taylor Lautner (1)
Terry Gilliam (1)
The Beaver (1)
The Fighter (1)
Tim Burton (1)
trailer (1)
Will Smith (1)
Woody Allen (2)
Zoe Saldana (1)
Аарон Соркин (1)
Ава Гарднер (1)
аватар (1)
Авдотья (1)
Авдотья Смирнова (1)
Азия (1)
Аймери Уотсон (1)
актер (13)
актеры (150)
актриса (96)
Алан Альд (1)
Алан Рикман (1)
Алек Болдуин (1)
Алекс Куртцман (1)
Александр Гордон (1)
Алексей Герман (2)
Алексей Жарков (1)
Алексей Учитель (1)
Алла Демидова (1)
аллея слава (1)
Аль Пачино (1)
Альфред Хичкок (3)
Амаркорд (1)
американец (1)
ангелы и демоны (1)
анджелина джоли (2)
Андрей Васильев (1)
Андрей Гаврилов (1)
Андрей Звягинцев (1)
Андрей Мерзликин (1)
Андрей Миронов (1)
Андрей Панин (1)
Андрей Панкратов (1)
Андрей Попов (1)
Анжелина Джоли (1)
Анна Бартули (1)
Анна Каренина (1)
Анна Кристи (1)
Анна. От 6 до 18 (1)
Анонс (5)
антихрист (1)
Антон Корбайн (1)
Антрацит (1)
атриса (1)
аэроплан (1)
бабочка (1)
Баз Лурман (1)
бартон (1)
Без свидетелей (1)
безруков (1)
безумный макс (1)
Бельмондо (1)
Беляев (1)
Бен Аффлек (1)
бергман (1)
бертон (1)
бизнес (1)
Билл Плимптон (1)
Билли Уайлдер (2)
бобер (1)
бог (2)
Боевик (3)
Боец (1)
болдуин (2)
Большая разница (1)
Большой Лебовски (1)
Бонни и Клайд (1)
Борат (1)
Бразилия (1)
Брайан Де Пальма (1)
Брайан Сингер (1)
Брайн де Пальма (1)
братья Коэны (1)
Брук Шилдс (1)
Бруно (1)
Брэдли Купер (1)
брюс виллис (1)
Брюс Ли (1)
Брюс Уиллис (2)
Вадим Юсов (1)
Вальтер Рутмен (1)
Ватерлоо (1)
Великая Афродита (1)
Венеция (2)
Вера Брежнева (1)
вестерн (1)
видео (2)
видео прикол (1)
видео-прикол (1)
видеоприкол (1)
видеоприколы (1)
Викентий Пухарев (3)
Виктор Сухоруков (1)
Вин Дизель (1)
Виолетт Нозьер (1)
ВІДЕО (1)
Владимир Машков (2)
Владислав Галкин (1)
Военные потери (1)
возвращение (1)
Возмездие (1)
Волчонок (1)
Впритык (1)
Все (1)
встигнути до... (1)
вуди ален (1)
Вуди Аллен (6)
ВЫБОРЫ (1)
высказывание (1)
выступление (1)
Высший пилотаж (1)
Гадкий я (1)
Гай Пирс (2)
Галина Логинова (1)
Гарбо (1)
Гарет Эдвардс (1)
гари олдман (1)
Гарланд (1)
Гвинет Пэлтроу (2)
Генрих Габай (1)
Георгий Делиев (1)
Гермиона (1)
герои (2)
гик арт (1)
гикарт (1)
Глянец (1)
Гнев (1)
Годар (1)
Голди Хоун (1)
Голливуд (1)
голый пистолет (1)
Гордон Кихот (1)
Гордон Уиллис (1)
Город греха (1)
Городок (1)
Гоша Куценко (1)
Гражданин Кейн (1)
гражданин поэт (1)
Гран Торино (1)
грант (1)
Грег Киннеар (1)
Грета Гарбо (1)
Грядущее (1)
Гэри Олдмен (1)
Дайан Китон (1)
Дакота Фэннинг (1)
дама (1)
Даррен Аронофски (1)
Два в одном (1)
Два дня (1)
Двойной КОПец (1)
Двуликая женщина (1)
Дебра Фьюер (1)
декабрь (3)
день рождения (4)
Деньги не спят (1)
депп (1)
детектив (1)
Дети (1)
деятельность (1)
Дж.Дж. Абрамс (1)
Джей Джей Абрамс (1)
Джейк Джилленхол (2)
Джеймс (1)
Джеймс Вудс (1)
джеймс дин (2)
Джеймс Кэмерон (1)
Джеймс Эрл Джонс (1)
Джейсон Бейтман (1)
Джейсон Райтман (1)
Джейсон Стэйтем (1)
Джейсон Стэтхэм (1)
Джейсон Стэтэм (1)
джеки чан (1)
Дженнифер Лопес (1)
Джералдина Пэйдж (1)
Джерард Батлер (1)
Джесси Айзенбер (1)
Джесси Айзенберг (1)
Джессика Альба (1)
Джеф Файи (1)
Джефф Бриджес (1)
Джефф Веспа (1)
джимми киммел (1)
Джин Сиберс (1)
джоли (2)
Джон Малкович (1)
джон сильвер (1)
Джон Траволта (1)
Джон Туртурро (1)
Джон Фавро (4)
Джон Форд (1)
Джон Хиллкоут (1)
джонни депп (2)
Джонни Инглиш (2)
Джордж Клуни (1)
Джордж Кьюкор (1)
Джордж Лукас (1)
Джордж Ромеро (1)
Джордж Стивенс (1)
Джоэл Коэн (1)
джуд лоу (2)
Джулианна Мур (2)
джулия ли (1)
Джулия Робертс (2)
джунгли (1)
дзен (1)
Дзига Вертов (1)
дизайнер (1)
дикая орхидея (1)
дин (1)
дитрих (1)
Дмитрий Быков (1)
Дмитрий Грачев (1)
Дмитрий Нагиев (1)
Дмитрий Назаров (1)
Дмитрий Пучков (1)
Дмитрий Темкин (1)
Дмитрий Тёмкин (1)
Дни радио (1)
Догвилль (1)
Доктор Голливуд (1)
Доктор Хаус (2)
Долгие проводы (1)
Дольф Лундгрен (1)
Домино (1)
Дон Джонсон (1)
Дон Кихот (1)
Достать Картера (1)
драма (7)
Древо жизни (1)
Другая женщина (1)
дуня (1)
дуня смирнова (1)
дуня смиронова (1)
дуров (1)
дьявол (1)
Дэвид Финчер (3)
Дэвиде О. Рассел (1)
Дэн Эйкройд (1)
Дэниэл Дэй-Льюис (1)
Дэниэл Крэйг (1)
Дэнни Де Вито (1)
Дэнни ДеВито (1)
дюдя (1)
Дядя Ваня (1)
Ева Лангория (1)
ева лонгория (1)
Евгений Марголит (1)
Елена (3)
Елена Яцура (1)
Жадность (1)
Жан Даниэль (1)
Жан-Клод Каррьер (1)
Жан-Люк Годар (13)
Жан-Мари Ле Пен (1)
Жарти в сторону (1)
жена (1)
жизни (1)
Жизнь (2)
Жизнь с Майки (1)
зак снайдер (1)
Закрытый показ (1)
Заражение (1)
ЗВ (1)
звездные войны (1)
звездный путь (1)
Звездный путь 2 (1)
Зелиг (1)
Зимнее утро (1)
Знаки (1)
знаменитость (1)
Зои Салдана (2)
Золотой лев (1)
Иван Ургант (1)
Игра (1)
Идиоты и ангелы (1)
Из Токио (1)
Изабель Юппер (1)
Илай Рот (1)
иллюзии (1)
Имя Кармен (1)
Ингмар Бергман (3)
Инопланетянин (1)
интервью (84)
интерьеры (1)
Исао Такахата (1)
Искусство (2)
История (1)
Итан Коэн (1)
Калифорния (1)
Камиль Ларин (1)
канны (3)
Кастинг (3)
катчер (1)
Квартет И (1)
Кевин Джеймс (1)
Кевин Костнер (1)
Кевин Нилон (1)
кейдж (1)
Кейт Бланшетт (1)
Кейт Уинслет (1)
Кеннет Брана (1)
Киев (1)
Киллер Джо (1)
Ким Бэсинджер (1)
ким ки дук (2)
кинематограф (2)
кино (5)
киноклуб (6)
киноклуб Cineast (6)
кинокомикс (1)
киноперсона (1)
киноперсоны (125)
Кинотавр (1)
кинофестивали (1)
кинофестиваль (2)
Кира Найтли (1)
Кирстен Данст (2)
Кифер Сазерленд (1)
Кілер джо (1)
Клара Румянова (1)
Клиник (1)
Клинт Иствуд (2)
клип (2)
Клод Шаброль (2)
коен (1)
колаж (1)
коломбиана (1)
Колыбельная (1)
Комедия (5)
Конан (1)
Конан-варвар (1)
Константин Эрнст (2)
Консьерж (1)
концепт (1)
Королевство Голливуд (14)
Король Голливуд (14)
Король-рыбак (1)
Короткие встречи (1)
КортниЛав (1)
Край (1)
Красавчик Серж (1)
Красная мантия (1)
Красная свадьба (1)
Крестный отец 3 (1)
Криспин Гловер (1)
Кристен Стюарт (1)
Кристиан Бэйл (3)
Кристофер Ли (1)
Кристофер Уокен (1)
крокодил (1)
кроличья нора (1)
круз (1)
Кубрик (1)
Кузены (1)
Кумушки (1)
кухня (1)
Кэрри Отис (1)
Кэтрин Бигелоу (1)
Ландрю (1)
Лани (1)
Ларри Кларк (1)
Ларс Фон Триер (1)
лебовски (1)
лев (1)
Лев Дуров (1)
Лев Толстой (1)
леджер (1)
леди (1)
Леди из Шанхая (1)
Лени Рифеншталь (1)
Лео и я (1)
Леонид Барац (1)
Лесли Нильсен (1)
Лето с Моникой (1)
Линдси Лохан (1)
Линкольн (1)
линкольн-центр (1)
литвинова (1)
Лицо со шрамом (1)
Личности (1)
Лондон (1)
Лос-Анджелес (2)
Лотнер (1)
Луис Бунюэль (1)
Луис Майер (1)
Лукино Висконти (1)
луклайк (1)
Любовь и смерть (1)
Людмила Гурченко (1)
Люк Бессон (2)
М. Найт Шьямалан (1)
Мадам Бовари (1)
Мадонна (1)
май (1)
Майкл Бэй (2)
Майкл Дж. Фокс (1)
Майкл Джей Фокс (1)
Майкл Дуглас (3)
Майкл Ходжес (1)
Майкл Чиклис (1)
Майкл Шин (1)
Макбет (1)
Максим Суханов (1)
манхеттен (1)
Марианна Таврог (1)
Мария Шарапова (1)
Марк Донской (1)
Марк Уолберг (1)
Марк Цукерберг (1)
Марлен Жобер (1)
Марти МакФлай (1)
Мартин Ландау (1)
Мартин Скорсезе (2)
мартин фримен (1)
Матч пойнт (1)
матч смерти (1)
Матч-Пойнт (1)
Матье Амальрик (1)
машков (1)
Меган Фокс (1)
Медведь Йоги (1)
Мелани Гриффит (1)
Меланхолия (1)
Мелкие мошенники (1)
мелодрама (8)
Мемфис (1)
Мерил Стрип (1)
Метель (1)
Миа Васиковска (1)
Микаил Шишханов (1)
Микки Рурк (3)
Микки Рурки (1)
Мила Йовович (1)
Мира Сорвино (1)
Миротворец (1)
Мистер бин (1)
Мистика (1)
михадков (1)
Михаил Богин (1)
Михаил Ефремов (1)
Михаил Калик (1)
Михаил Кауфман (1)
Михаил Козаков (1)
Михаил Кричман (1)
Михаил Прохоров (1)
Михаил Суслов (1)
Михалков (1)
Михаэль Ханеке (1)
Мишель Родригез (1)
Мне бы в небо (1)
мнение (2)
Мнения (1)
мода (1)
модель (1)
модельный (1)
модный (1)
Молох (1)
Моника Беллуччи (1)
Моника Белуччи (1)
Монолог (1)
монро (3)
монтаж (1)
Монтажер (1)
Монти Пайтон (1)
морган фримен (1)
Москва (1)
Мрачные тени (1)
мудрость (1)
мужчина года (1)
Музыка (1)
мультфильм (1)
Мэгги Джилленхол (1)
Мэл Гибсон (3)
Мэнди Мур (1)
Мэрайя Кэри (1)
Мэриэл Хемингуэй (1)
Мэтт Дэймон (1)
Мэттью Модайна (1)
Мясник (1)
награды (2)
нагрыды (1)
Назад в будущее (1)
Напролом (1)
нарезка (1)
настройщик (1)
Натали Портман (1)
Наталья Бузько (1)
Наталья Лебле (1)
Необратимость (1)
Непокоренный (1)
Непрощенный (1)
Неудержимые (1)
Неуязвимый (1)
Никита Михалков (7)
Николай Хомерики (1)
Николас Кейдж (1)
Николь Кидман (2)
Нилл Блокамп (1)
Нилон (1)
Нина Русланова (1)
Ниночка (1)
Нікчемний Я (1)
НОВАЯ ВОЛНА (1)
новая роль (1)
новости (1)
новости недели (1)
новый проект (1)
Ночные хроники (1)
Нью-Йорк (1)
о фильме (8)
Обзор (1)
Обитель зла (1)
Общество (1)
Овсянки (1)
Огни притона (1)
Олег Видов (1)
Олег Табаков (1)
Олейник (1)
Оливер Стоун (1)
Оливия Уайлд (2)
Оливье Ассаяс (1)
Опасный метод (1)
оплата (1)
Орсон Уэллс (2)
Оскар (6)
Остин Пауэрс (1)
остров (1)
Отходная молитва (1)
Оуэн Уилсон (1)
Очи черные (1)
Павел Лунгин (1)
Палмерстоун (1)
Париж (1)
Пачино (1)
Пенелопа Крус (2)
Первые на Луне (1)
переводчики (1)
перельман (1)
Перемена участи (1)
пинто (1)
Пирс Броснан (2)
Письма от Фрэнка (1)
Пит Постлетуэйт (1)
Питер Богданович (1)
Питер Джексон (2)
Питер Морган (1)
питт (1)
Пол Шредер (1)
Политика (1)
Полночь в Париже (1)
Полторы комнаты (1)
Потустороннее (1)
пофигизм (1)
Правила жизни (6)
Правое дело (1)
предстояние (1)
Прем'єри тижня (1)
премьера (22)
премьеры (2)
премьеры недели (1)
приключения (3)
прикол (1)
Приколы (1)
провокация (1)
Продюсер (6)
Пустой дом (2)
путь (1)
Пятый элемент (1)
Пять вечеров (1)
Раба любви (1)
разное (2)
Райан Гослинг (1)
Рапунцель (1)
Рассел Кроу (1)
Режиcсер (3)
режиссер (81)
режиссеры (47)
рейтинги (6)
Рейчел Вайс (1)
реклама (5)
Рената Литвинова (1)
Рестлер (1)
рецензия (11)
Ридли Скотт (1)
Роберт Дауни (1)
Роберт Дауни-мл. (1)
роберт де ниро (4)
Роберт Дювалл (1)
Роберт Земекис (2)
Роберт Маллиган (1)
Роберт Родригес (2)
Роберт Уайз (1)
Родня (1)
рок-волна (1)
Роман Полански (1)
Рон Ховард (1)
Россия (2)
Ростислав Хаит (1)
Роуэн Эткинсон (2)
Рубен Мамулян (1)
Руперт Гринт (1)
Рурк (1)
Салдана (1)
Самсара (1)
Сандрин Боннер (1)
Сансара (1)
Сарик Андреасян (1)
сатира (1)
Саша Барон Коэн (1)
Свет дня (1)
Семейные узы (1)
семейный (1)
семья (1)
Сергей Бондарчук (1)
сергей лозница (1)
Сергей Михалков (1)
Сергей Петрейков (1)
Сергей Попов (1)
Сергей Светлаков (1)
Серджо Леоне (1)
Сердце Ангела (1)
Сердце матери (1)
Серж Зильберман (1)
сериал (1)
Сибириада (1)
Сидни Поллак (1)
сиквел (1)
скорсезе (1)
Сладкая жизнь (1)
слухи (1)
смерть (1)
смешное (1)
Смирнова (1)
смотреть онлайн (1)
Совет (1)
создатель (1)
софтбол (1)
социальная сеть (2)
Соціальна мережа (1)
спаси меня (1)
список шиндлера (1)
Спорт (1)
Спящая красавица (1)
СССР (1)
старт (1)
Статьи (1)
статья (3)
Стефан Одран (1)
Стив Бушеми (1)
Стивен Болдуин (1)
Стивен Лэнг (2)
Стивен Сигал (1)
Стивен Спилберг (1)
Стивен Фрай (1)
Стихи (1)
стоянов (1)
Страна приливов (1)
странное (1)
стратси христовы (1)
Страшилы (1)
Стэнли Кубрик (1)
Стюарт Литтл (1)
сумочка (1)
Суперзірка (1)
суэйзи (1)
сценарист (5)
сша (1)
Тарантино (1)
тв-3 (1)
Творчество (1)
театр (1)
Телец (1)
терон (1)
Терри Гиллиам (3)
Тильда Суинтон (1)
Тим Бёртон (1)
Тим Рот (1)
Тоби Магуайр (1)
ток шоу (1)
ток-шоу (1)
Том ДеСанто (1)
Том Круз (1)
Том Харди (1)
Том Хэнкс (2)
Тони Данца (1)
Тони Кушнер (1)
Тони скот (1)
Тони Скотт (1)
трейлер (1)
тренировка (1)
Три истории (1)
Три сестры (1)
Триллер (1)
триумф воли (1)
Трэйси Поллан (1)
турне (1)
У. Д. Гриффит (1)
Увлеченья (1)
Ужасы (2)
уилл смит (1)
Уильям Уайлер (1)
украина (2)
Улыбка (1)
умер (1)
Уолл Стрит (1)
Уолл-стрит 2 (1)
Уолтер Руман (1)
усы (1)
учитель (1)
Уэсли Снайпс (1)
фан арт (1)
фан видео (2)
фан-арт (7)
фан-видео (6)
фантастика (2)
Фантомас (1)
Фауст (1)
фашизм (1)
Федерико Феллини (1)
Федор Бондарчук (1)
феллини (1)
фестиваль (1)
Фёдор Бондарчук (1)
Филипп Панов (1)
фильм (2)
Фильм Социализм (2)
фильм ужасов (1)
Финчер (1)
фичуретка (1)
Флакельф (1)
Фостер (1)
фото (1)
фото дня (1)
фотожаба (3)
фоторепортаж (1)
фотосессия (49)
Франсуа Трюффо (6)
Фриц Ланг (1)
Фрэнк Дарабонт (1)
футбол (1)
фэнтези (2)
Хавьер Бардем (1)
Хамфри Богарт (1)
Хаяо Миядзаки (1)
Хизер Грэм (1)
Хилари Суонк (1)
Хит Леджер (1)
Хичкок (1)
хоббит (1)
Холли Берри (1)
Хочу как ты (1)
Храброе сердце (1)
художник (1)
Хью Грант (1)
Хью Джекман (1)
Хью Лори (2)
Хэтэуэй (1)
цель (1)
церемония (1)
Цитадель (1)
цитата (1)
Цифра (1)
чаплин (2)
Чарли Шин (1)
человек без лица (1)
Человек ниоткуда (1)
Человек у окна (1)
челюсти (1)
Чеховские мотивы (1)
Чикаго (1)
Чубаккf (1)
чувак (1)
Чужестранец (1)
Чьюбака (1)
Шайа ЛаБаф (2)
Шайа ЛаБеф (1)
шарж (6)
Шарлиз Терон (2)
Шварценеггер (1)
Шерлок Холмс (1)
Шестое чувство (1)
Шон Коннери (1)
Шон Пенн (2)
Шон Тоуб (1)
шоу (1)
Шпион выйди вон! (1)
Щастя моє (1)
эволюция (1)
Эдвард Нортон (1)
Эдди Мерфи (1)
Экшн (1)
Элайджа Вуд (2)
Эли Уоллах (2)
Элизабет Тейлор (1)
Эльдар Рязанов (1)
Эми Адамс (1)
эмили Браунинг (2)
Эмма Уотсон (2)
Эндрю Гарфилд (1)
Энн Хэтэуэй (1)
Энни Холл (2)
Эрик Бревиг (1)
Эрик Ромер (1)
Эрик Стольц (1)
Эштон Катчер (1)
юбилей (11)
юмор (1)
Юрий Арабов (1)
Юрьев день (1)
Юэн МакГрегор (1)
#
Календарь |
#
ЗаписиВторник 14 декабря 2010
Михаил Трофименков пытается разобраться, что общего у Ингмара Бергмана и "новой волны", почему отношение к шведу у Годара столь неоднозначно, чему учатся кинохулиганы у кинохудожников, и насколько радостен пессимист Бергман при рассмотрении его под иным углом. Взято на "Сеансе". В июльском выпуске «Кайе дю синема» 1958 года в статье, претенциозно озаглавленной «Бергманорама», начинающий режиссер и плодовитый критик Жан-Люк Годар писал в обычной для французской «изящной словесности» манере: «В истории кино есть пять или шесть фильмов, которые хочется оценить единственно возможным образом: Это прекраснейший фильм!.. Как морская звезда, раскрывающаяся и закрывающаяся, они умеют дарить и скрывать тайну мира, единственным хранилищем и завораживающим отражением которого они одновременно являются». Речь шла об «Улыбках летней ночи» Ингмара Бергмана. Спустя ровно двадцать лет директор Монреальского киноархива Серж Лозик предложил Годару оригинальную серию лекций, положенную затем, кстати, в основу фильма «Истории кино». Годар показывал аудитории один из своих фильмов и отрывки из двух-трех классических лент, повлиявших на него, сопровождая все лирическим и не всегда внятным комментарием. Все шло гладко, пока в третью свою поездку в Канаду Годар не споткнулся именно на Бергмане: «Я тут выбрал Бергмана. Но „Персону“ я никогда не видел и, в общем-то, ошибся; потому что когда я заказывал „Персону“, я на самом деле думал об одном отрывке из „Молчания“, а историю кино я не слишком-то хорошо знаю; я думал, что оригинальное название „Молчания“ — „Персона“… ну надо было что-то из Бергмана показать. На меня как на режиссера Бергман здорово повлиял… „Новая волна“ не то что раскрутила Бергмана, но открыла его; я помню, что мы первые хорошо отзывались о „Монике“, и еще о фильме, который назывался… ой, забыл название…» Остальное — молчание. Это Годар-то с его домашней синематекой плохо разбирается в истории кино? Это он-то с его эрудицией думал, что оригинальное название «Молчания» — «Персона»? И это он, воспевший Бергмана в 1958 году, уверявший, что все современное кино содержится чуть ли не в одном кадре «Лета с Моникой», не может сказать ничего, кроме того, что «новая волна» открыла Бергмана"? Во всяком случае, в последовавшей многочасовой лекции Годар не упомянул Бергмана ни разу… Кстати, Бергмана во Франции открыли совсем не критики-режиссеры «новой волны», а их учитель Андре Базен, еще в 1947 году оценивший на страницах «Л’Экран франсе» один из первых фильмов шведского режиссера как воплощенный «мир ослепительной кинаметографической чистоты». Бергман был для Андре Базена и идеальным представителем того морально-эстетического отношения к миру, которое он определял как «кинематограф жестокости». Но вернемся к Годару. Оба высказывания Годара заслуживают интереса, несмотря на красивость первого и оскорбительную невразумительность второго. В 1958 году он совершенно точно определил Бергмана, не снявшего тогда и третьей части своих шедевров, как макрокосм, как художественнную вселенную. Мир Бергмана настолько разнообразен, стиль Бергмана настолько свободен от самоповторов, от усталости, от предсказуемости, что подражать ему практически невозможно. Недаром «маленькие
Это сообщение написано также в:
КиноМЕТА (0 комментариев)
Пятница 3 декабря 2010
kuklean |
2010-12-03 07:43:41
Текст: Кристиан Юнген Перевод: Дарья Дурдина Кристиан Юнген из швейцарской немецкоязычной газеты Neue Zürcher Zeitung взял интервью у Жан-Люка Годара, недавно наделавшего шуму отказом от получения почетного "Оскара" за выдающиеся заслуги. Кристиан Юнген: Месье Годар, в следующую субботу Академия кинематографических искусств и наук вручит Вам премию "Оскар" за выдающиеся заслуги. Что это для Вас значит? Жан-Люк Годар: Ничего. Если Академия хочет это сделать, пусть делает. Но я нахожу это странным. Я спросил себя: "Какие из моих фильмов они видели? Они вообще знают мои картины?" Премия называется "Награда Губернатора". Означает ли это, что ее мне присуждает Шварценеггер? ... Читать Пятница 5 ноября 2010
kuklean |
2010-11-05 14:37:29
Матье Амальрик впервые появился на киноэкране в "Фаворитах луны" Отара Иоселиани. Восемь лет спустя его приметил только начинавший снимать Арно Деплешен: в 1990-х он создал в своих фильмах своеобразную актерскую семью, одним из главных представителей которой стал Амальрик в неизменной роли невротичного, слегка буржуазного интеллектуала. За пределами Франции Амальрика узнали благодаря душераздирающей роли парализованного редактора Elle в "Скафандре и бабочке" и эффектному появлению в очередной серии бондианы в качестве главного злодея. Во Франции же он стал символом всего странного, талантливого и не укладывающегося в конвенции авторского кинематографа, — достаточно назвать фильмы "На войне" Бертрана Бонелло или "Человеческий фактор". Не поступив в свое время в киношколу, Матье Амальрик устроился работать к известному арт-продюсеру Паоло Бранко, поддерживавшему Рауля Руиса, Вима Вендерса, Шарунаса Бартаса и многих других видных обладателей авторского голоса. Начав с короткометражек, в 1997 году Амальрик дебютирует с полным метром. "Ешь свой суп" — камерная картина о семье, наполненная автобиографическими мотивами; за ней последовал "Уимблдонский стадион" с тогдашней женой Амальрика Жанной Балибар в главной роли. После "Публичного дела" (2003), представленного в каннском "Двухнедельнике режиссеров", Амальрик взял долгую паузу и вернулся с "Турне" — уже в основной конкурс. В числе других условно молодых режиссеров, стремящихся уйти от французской герметичности и снимающих по-американски, после ряда "маленьких фильмов" он снял масштабную картину о Франции, пригрезившейся труппе одиноких американских стриптизерш во главе с продюсером в исполнении самого Амальрика. На прошлой неделе Матье Амальрик представил "Турне" в Москве, 4 ноября фильм выходит в российский прокат. Борис Нелепо поговорил с актером и режиссером об источниках вдохновения его фильма, профессиональных уловках и ссоре Годара с Трюффо. - В "Мосте искусств" Эжена Грина есть сцена в театре, в которой роль зрителей исполняют режиссеры нового поколения — вы, Бертран Бонелло, Серж Бозон, Пьер Леон, Жан-Шарль Фитусси. Вы принадлежите к какой-то новой волне или вы сами по себе? - Я думаю, что это всего лишь дружба. Эжен хотел снять друзей, что-то вроде шутки. Мы действительно принадлежим к одному поколению — осознание того, что рядом друзья, придает очень много сил. Я надеюсь, что мы все снимаем очень разные фильмы, и в этом есть своя прелесть — ты видишь миры, о которых никогда не думал; они влияют на тебя. - Вы ведь с самого начала хотели стать режиссером? Судя по фильмографии, ваши актерская и режиссерская карьеры развивались параллельно. - Мне хотелось заниматься тем, что делал Отар Иоселиани, а для актера я был слишком скромным. Вот тебя приглашают на вечеринку, и там полно девушек, они танцуют с красивыми парнями, а ты застенчивый, ты всего лишь стоишь на кухне и наблюдаешь за ними — так и становятся режиссерами. А если у тебя симпатичная физиономия и ты раскрепощен, то это прямой путь в актеры. Только карьеры у таких длятся недолго — потом приходит наше время, и мы наносим ответный удар. (Улыбается.) Я был заворожен кинематографом, я полюбил связанную с ним ремесленную работу. В семнадцать лет стал ассистентом и переделал много разных дел, при этом снимая короткометражки. Когда Арно Деплешен предложил мне сыграть в картине "Как
kuklean |
2010-11-05 10:43:18
Текст того самого интервью, в котором Жан-Люк Годар сказал ту самую, ставшую за последние пару месяцев крылатой, фразу: "У автора нет прав. Только обязанности". Годар рассказывает о своей последней на сегодняшний день работе "Фильм Социализм", о Полански и Швейцарии, об авторском праве и собственности и вспоминает старых друзей по Новой волне. Взято у марксистов. Почему такое название — "Фильм Социализм" (Film Socialisme)? У меня всегда сначала появляются названия, они становятся для меня индикаторами фильмов, которые я мог бы снять. Название, каждый раз предшествующее идее фильма, это всё равно, что нота «ля» в музыке. У меня их целый список. Это как аристократические титулы или названия банков. Скорее, как названия банков. Я начал с «Социализма», но по мере того, как фильм вырисовывался, меня это устраивало все меньше и меньше. Фильм мог бы с тем же успехом называться «Коммунизмом» или "Капитализмом". Но произошел один забавный случай: читая маленькую рекламную брошюру, которую я ему отправил, и в которой название кинокомпании «Вега Фильм» стояло до названия фильма, Жан-Поль Кюрнье (Jean-Paul Curnier, философ, снимавшийся в "Нашей музыке" (Notre musique) — прим. KINOTE) прочитал «Фильм Социализм» и решил, что это и есть название. Он написал мне письмо на 12 страниц, чтобы сказать, как оно ему понравилось. Я сказал себе, что он, должно быть, прав и решил оставить «Фильм» перед «Социализмом». Что, в некоторой степени, лишило это слово невинности. Откуда пришла идея круиза по Средиземному морю? Из Гомера Сначала я подумывал об истории, которая должна была происходить в Сербии, но это было не то. Тогда у меня появился замысел с семьёй в гараже, семьей Мартэн. Но это не подходило для полнометражного фильма, потому что люди тогда превратились бы в персонажей, и то, что с ними происходит, стало бы повествованием. Историей матери и ее детей, фильм, который можно снять во Франции, с диалогами, с психологическими состояниями. В самом деле, члены семьи почти что напоминают персонажей обычного игрового фильма. Такого в вашем кино не было очень давно. Да, может быть... Но, всё-таки, не совсем. Сцены обрываются раньше, чем они успевают стать персонажами. Они, скорее, статуи. Статуи, которые говорят. Когда мы говорим о статуях, то говорим, что «они из другого времени». А когда мы говорим «из другого времени», мы отправляемся в путешествие, в плаванье по Средиземному морю. Вот откуда возник круиз. Я читал книгу Леона Доде, полемиста начала века, которая называлась «Путешествие Шекспира». В ней мы наблюдаем за плаванием по Средиземному морю юного Шекспира, еще ничего не написавшего. Всё это собиралось мало-помалу. Как вы это всё упорядочивали? Тут нет никаких правил. Это как поэзия, живопись или математика. И, особенно, древняя геометрия. Желание создавать фигуры, поместить квадрат в круг, начертить касательную прямую.
Категории:
Роман Полански
,
Клод Шаброль
,
Франсуа Трюффо
,
Жан-Люк Годар
,
Фильм Социализм
,
Эрик Ромер
Вторник 14 сентября 2010
Статья о фильме и человеке. Помните, Матроскин рассказывал о "Иване Фёдоровиче Крузенштерне, человеке и пароходе"? Так вот Дзига Вертов -- человек и фильм. Очень интересный человек и очень интересный фильм. Хорошо, что однажды он и кинокамера встретились. Автор: Дмитрий Пищулин, "FilmZ.ru" Это, пожалуй, самый известный документальный фильм XX века. Да и современного игрового кинематографа не было бы, если б не документальный фильм Дзиги Вертова «Человек с киноаппаратом» 1929 года. Все технические аттракционы, которыми удивляют сейчас зрителей, были использованы Вертовым 80 лет назад. Всевозможные модные сегодня «стоп-моушны», «слоу-моушны», «рапиды», «полиэкраны», «клиповые склейки» делались тогда ручкой кинокамеры, руками и ножницами, без компьютера и «Кэнона Марк два Дэ».
Вертов был документалистом до мозга костей. Возглавив в середине 20-х творческое объединение «Киноки», он создал и провозгласил манифест, в котором на 65 лет раньше фон Триера призвал коллег по цеху отказаться от декораций и «красивостей» съемок. В этом плане, Вертов был даже радикальнее датчанина. В его понимании, фильмы должны сниматься без актеров и без сценария. Чистая документалистика. Да и вообще все недокументальные формы искусства должны быть забыты. «Человека с киноаппаратом» Вертов так и снимал, без сценария, доверяя лишь своему внутреннему пониманию структуры фильма. Снимали всё подряд, особо не задумываясь над упорядочиванием эпизодов. Вертов хотел сломать линейную последовательность сюжета, которую все уже привыкли видеть в фильмах. Зато потом, на монтаже, была титаническая работа.
Все отснятые эпизоды были подписаны, пронумерованы и расставлены на полке. После этого смонтировали небольшие эпизоды — «базар», «завод», «движение города» и так далее. Затем стали складывать структуру фильма, подставляя друг к другу различные кусочки, смотрели как состыкуется один эпизод с другим, придумывали монтажные фразы, решали, как лучше донести ту или иную эмоцию. Этот этап работы над фильмом, кстати, тоже засняли и поставили отдельным эпизодом. Когда видишь это невероятное количество подписанных банок, всю эту работу Елизаветы Свиловой (монтажера и жены Вертова) по подстройке эпизодов один под другой, невольно задумываешься, насколько вольное время тогда было. Режиссер мог себе позволить просто подряд снимать все, что вздумается, а потом месяцами сидеть в монтажке и колдовать над футаджами, добиваясь нужного эффекта. Такое сейчас могут себе позволить разве что Герман, да Кэмерон. Маститые
Категории:
Домино
,
триумф воли
,
Франсуа Трюффо
,
Жан-Люк Годар
,
Колыбельная
,
Ларс Фон Триер
,
Дзига Вертов
,
Человек с киноаппаратом
,
Алексей Герман
,
Cinematic orchestra
,
Михаил Кауфман
,
Необратимость
,
Сергей Эйзенштейн
,
Вальтер Рутмен
,
Симфония большого города
,
Уолтер Руман
,
Лени Рифеншталь
,
Марианна Таврог
kuklean |
2010-09-14 11:19:27
Некролог Клоду Шабролю. Михаил Трофименков, "Коммерсантъ". Некролог
Шаброль был не чужд притворному самоуничижению: он якобы никогда не говорил продюсерам "нет" и вообще был нестроптивым профессионалом. Когда очередной развод ставил его на грань финансовой пропасти, он снимал черт знает какую заказуху, от которой затем никогда не отрекался. Шаброль лукавил. В отличие от друзей и коллег — сначала по кинокритике в легендарных "Cahiers du Cinema", затем по "новой волне" — он никогда не становился в позу ни поэта, ни бунтаря, ни воплощенного "голоса поколения". В отличие, скажем, от Жан-Люка Годара, никогда не кокетничал с левизной, хотя мог в интервью поддразнить собеседника, назвав себя коммунистом. Но в молодости вращался скорее в весьма правых кругах, включавших однокашника-юриста Жан-Мари Ле Пена: таких светских фашистов он блестяще выведет в "Кузенах" (Les Cousins, 1959). Казалось, он никогда не был молодым — изначально умудренный папик, не строящий никаких иллюзий относительно человеческой природы. Плавный ритм его работы почти убаюкивал. Зрители привыкали к тому, что вот, Шаброль снял еще один фильм о глупости и алчности буржуа, которых, как истинный буржуа, он знает лучше, чем любой другой класс, как вдруг следовала новая вспышка, появлялся новый шедевр, напоминавший, что Шаброль далеко не так прост. Он первым доказал, что можно снимать фильмы вне традиционной системы производства. Наследство, полученное женой, пошло на съемки "Красавчика Сержа", первой ласточки "новой волны", притчи о современном святом — Шаброль вообще ходил тогда в "католических режиссерах", тем более что в совместной с Франсуа Трюффо книге о Хичкоке он впервые дал образцово-религиозную интерпретацию его творчества. "Ну а что, было бы лучше проесть наследство или пропить?" — пожимал он плечами.
Категории:
церемония
,
Cahiers du Cinema
,
Клод Шаброль
,
Франсуа Трюффо
,
Жан-Люк Годар
,
Красавчик Серж
,
Жан-Мари Ле Пен
,
Кузены
,
Кумушки
,
Лани
,
Пусть зверь умрет
,
Мясник
,
Красная свадьба
,
Мадам Бовари
,
Ландрю
,
Виолетт Нозьер
,
Фантомас
,
Опьянение властью
,
Изабель Юппер
,
Стефан Одран
,
Сандрин Боннер
,
Марлен Жобер
|