Интервью с Александром Гордоном -- о его программе "Закрытый показ", единственном проекте на российском телевидении, посвящённом "умному" кино, и о его собственных режиссёрских проектах (да-да, он сам снимает кино).
С сайта "Профи-Синема". Интервью брала Мария Мухина.
В медиаиндустрии, как и в любой другой сфере, есть те, кого не интересует ничего, кроме собственных прав и обязанностей. А есть люди неравнодушные. В их числе – Александр Гордон. Его телепередачи «Закрытый показ» и «Гордон Кихот» далеко не самые рейтинговые, но они привлекают к экранам телевизоров зрителей думающих, таких же неравнодушных, как и сам ведущий. Кроме того, Гордон снимает собственные фильмы («Пастух своих коров», в постпродакшене – «Огни притона», «Метель»). Разговор с таким собеседником – сплошное удовольствие. Интернет-портал «ПрофиСинема» делится этим удовольствием с вами, уважаемые читатели.
Александр Гарриевич, расскажите, пожалуйста, как в эфире Первого канала появилась передача «Закрытый показ». При слабо развитой системе кинопоказа авторского кино в России ваша телепередача – глоток свежего воздуха для тех, кто любит и хочет смотреть российский артхаус.
Александр Гордон:
Программа «Закрытый показ», сразу скажу, не моя. В основном я выхожу в эфир с форматами собственного сочинения. Но эта передача существовала на Первом канале до того, как мне предложили ее вести, и называлась «Премьера со зрителями». Вела ее Екатерина Мцитуридзе. Что-то не заладилось… Я переименовал передачу и предложил поменять не столько формат, сколько отношение к обсуждаемому материалу. Единственным условием, которое я поставил Константину Эрнсту, придя на программу, было то, что я – не объективный ведущий, а субъективный зритель, как и все остальные. Такова, собственно, история создания передачи.
Корреспондент:
Какова технология отбора фильмов в программу «Закрытый показ»?
Александр Гордон:
Читать