Я так болел за фильм «Ковбои против пришельцев». Я так болел за Харрисона Форда, актёра, с которым моё поколение, рождённое в 70-ые, связывали просто сумасшедшие кровные узы.

С Форда началось моё понимание Кинозвезды. Чтобы увидеть, например, Эрика Эстраду достаточно было включить телевизор и вот он, бесплатно, на экране. Но на Форда надо было идти в кинотеатр, а для этого надо было найти деньги, да ещё и родителей просить подвезти до кинотеатра. Даже будучи совсем маленьким, я осознавал разницу – увидеть Форда в роли Хана Соло или Индианы Джонса это пиршество. Время, проведённое с ним, я ценил очень высоко. Фильм «Ковбои против пришельцев» назван откровенным провалом, таких провалов у Форда в последние годы много. Я вдруг с полной остротой понял, что Форд больше не звезда. И уже давно. Грустно. В мире существует целое поколение людей, для которых Харрисон Форд является воплощением детства. В школьном дворе на переменках, где вся игра сосредотачивалась на том, что мы изображали героев на космических кораблях, я был не настолько крут, чтобы играть Соло.
Самое большее, кем мне доводилось быть это Чубака, который в моей интерпретации говорил почему-то на изысканном английском. Тогда не было никого круче Харрисона Форда. Мы все изображали его героев.
Форд не чувствовал себя уютно в роли звезды. Его интервью невозможно слушать, и с годами они улучшились не на много. Его пренебрежение к франшизе «Звёздные войны» совершенно очевидно. Он старался уйти от приключенческих и научно-фантастических ролей, сделавших его столь популярным. Ведь в 80-ые ему уже было сорок. Вместо этого он искал роли наподобие Джона Бука в «Свидетеле», единственной роли, номинированной на награду Академии. Его роль безумного отца Элли Фокса в «Береге москитов» (1986) режиссёра Питера Уира осталась непонятой.
Интересно, что и в финансовом отношении, если убрать три фильма «Звёздные войны» и четыре фильма «Индиана Джонс» итог не впечатляет. Только четыре последующих фильма заработали более 100 миллионов: «Что скрывает ложь» (роль второго плана), «Прямая и явная угроза», «Самолёт президента» и «Беглец». Поэтому, если не считать ужасного, но, тем не менее, успешного в коммерческом отношении фильма «Индиана Джонс и Королевство Хрустального черепа», у него не было ни одного удачного фильма с 2000 года.
Возможно, «Ковбои против Пришельцев» и перейдёт отметку в 100 миллионов, но это всё равно сплошное разочарование. С тех пор как вышел фильм «Что скрывает ложь» (не считая «Хрустального черепа»), картины с участием Харрисона Форда едва-едва зарабатывают печальные 26 миллионов.
Не взирая на то, что Форд пытается как-то дистанцироваться от «Звёздных войн», ясно, что на площадке он полностью отдаётся роли. Под чутким руководством режиссёра Ирвина Кершнера Форд просто великолепен в фильме «Империя наносит ответный удар».
Я брал несколько больших интервью у режиссёра «Ковбоев против Пришельцев» Джона
Читать