автор Денис Данилов, Илья Кувшинов | источник Filmz.ru |
— Джонни Инглиш — невероятно смешной персонаж. Что вам нравится в нем больше всего, и все ли шутки были прописаны в сценарии, или что-то родилось по ходу съемок?
— Самое яркая черта Джонни — это то, что он себя переоценивает. Его амбиции превышают его способности. Он считает, что хорош, скажем, на сто очков, а на самом деле – всего лишь на двадцать. Это смешно, когда ты точно знаешь, что кто-то неверно о себе судит, пребывает в плену иллюзий относительно себя самого. Что же до шуток, то импровизаций во время съемок было довольно мало. Есть сцены, которые вот так, внезапно, из головы не возьмешь. Например, история с опускающимся стулом. Это ведь, на самом деле, старая шутка из фильма про Остина Пауэрса, но почему она хороша? Потому что все вокруг с каменными лицами игнорируют тот факт, что человек опускается чуть ли не под стол. Это очень по-британски, а может даже и интернационально — не обращать внимания на идиотское положение человека. Серьезность, с которой все отыгрывают эту сцену, делает ее весьма удачной. Хотя сама идея была просто в ситуации: нам нужен был обширный диалог, потому что его все равно не заметят, заглядевшись на смешное обстоятельство. Мне же приходилось прислушиваться к репликам и опускаться-подниматься по три-четыре раза, чтобы все движения были по делу. А это непросто, ведь мы старались работать всерьез. Данный эпизод мы сняли за два или три дубля, но вообще старались делать все с первого раза. На самом деле — шутки зарождались не на съемочной площадке, а на совещаниях со сценаристами, где мы принимали участие наравне с авторами. Там и придумывали.
— Вопрос к вам как к продюсеру. Ходили слухи, что вы хотели задействовать в этой ленте Пирса Броснана. Почему не сложилось?
— Очень хороший вопрос! Откуда вы об этом узнали? (улыбается) Мы действительно хотели, чтобы он исполнил роль, которая в итоге досталась Доминику Уэсту. Но Пирс не мог сниматься, это все, что мне известно. Не захотел или действительно не смог, вот этого точно не знаю. Я понимаю, как трудно ему было бы сниматься у нас, но он очень подходил нашему фильму. Мы хотели, чтобы моего героя окружали актеры, которых легко можно было бы представить в настоящем фильме про Джеймса Бонда, потому что хотелось как можно серьезнее изобразить портрет британской разведки. И поэтому, чтобы нарисовать его хорошо, мы не брали на эти роли комиков, а брали хороших актеров. И, по-моему, у нас получилось.

— А есть ли у нас шанс увидеть вас еще раз в образе мистера Бина, или теперь ему на замену пришел Джонни Инглиш?
— Если в образе Джонни Инглиша я еще, возможно, когда-нибудь появлюсь, то маловероятно, что я вернусь к мистеру Бину. Мне кажется, староват я, чтобы его играть. Физически, конечно, трудностей нет. Но проблема в том, что я всегда относился к Бину как к человеку
Читать