<МЕТА> - Украина | Блоги | Українська
<META> - Украина
Интернет
Реестр
Новости
Рефераты
Товары
Блоги
искать в сообществе Одесский МКФ
Авторизация
Логин:
Пароль:
 
#

Категории

2011 (1)
OIFF (3)
Playboy (1)
Tomboy (1)
Viva (1)
кино (4)
ОМКФ (20)
секс (1)
щоу (1)
#

Календарь

 Август 
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
#

Записи

Вторник 16 августа 2011
Сообщение прочтено 801 раз
Серый Лев | 2011-08-16 18:39:51

По результатам зрительского голосования, в топ-3 фильмов конкурсной программы 2-го Одесского МКФ вошли немецкая иммигрантская комедия «Альмания: добро пожаловать в Германию», шведская лента о «купидоне»-аутисте «В космосе чувств не бывает» и «Герои полярного круга» - финский квест о поисках ТВ-декодера ради любви.

Мнения зрителей и профессиональных жюри ОМКФ-2011 существенно разделились. Что, конечно же, к лучшему, так как подтверждает – конкурсная программа Одесского международного кинофестиваля была подобрана с равномерным качеством, и фавориты были не одни для всех, а самые разные.

Лучшим конкурсным фильмом волей зрителей ОМКФ стал «Альмания: добро пожаловать в Германию», получивший Приз зрительских симпатий ОМКФ. Ленту в Одессе представили режиссер и сценарист – сестры Ясмин и Несрин Самдерели, немки турецкого происхождения. Девушки отметили, что одесская публика идеально поняла юмор фильма и смеялась «в правильных местах». “Спасибо большое, мы не ожидали, но, конечно, нам очень приятно получить эту награду в таком красивом городе. Я считаю, что приз зрительских симпатий – это очень особенная награда. Спасибо огромное!”, – выразила благодарность жюри и организаторам фестиваля Ясмин Самдерели на торжественной церемонии Закрытия ОМКФ в Одесском оперном театре.

Лента шведского режиссера Андреаса Омана «В космосе чувств не бывает», в которой подросток-аутист решает найти своему брату новую девушку во имя восстановления пошатнувшейся мировой гармонии, заняла второе место в рейтинге зрительских симпатий.  А на третьем месте оказалась циничное финское «роад-муви» - фильм «Герои полярного круга» режиссера Доме Карукоски, который лично представил картину в Одессе. К слову, в финский прокат "Герои полярного круга" вышел в октябре 2010 и по сборам обогнал все американские блок-бастеры. "Возможно, все дело в пяти самоубийствах в самом начале фильма, - прокомментировал Доме. - ведь финны чаще гибнут от собственных рук, нежели под колесами машин". Фильм «Герои полярного круга» также был отмечен Специальной наградой от жюри Международной Федерации киноклубов (FICC).

 

Рейтинг зрительского голосования ОМКФ-2011 / Фильмы конкурсной программы

 


Читать
Четверг 28 июля 2011
Одесский международный кинофестиваль получил знак отличия от Голивудской ассоциации зарубежной прессы (HFPA) - одного из самых авторитетных в мире международных сообществ журналистов, которые уже почти 70 лет в Лос-Анджелесе вручают престижную премию в сфере кино и телевидения - "Золотой Глобус". Почетный знак из рук члена HFPA Габриеля Лермана приняла президент ОМКФ Виктория Тигипко. 

Голивудская ассоциация зарубежной прессы (Hollywood Foreign Press Association) была основана в начале 1940-х гг. в Лос-Анджелесе журналистами из разных стран, освещающих индустрию развлечений США и всего мира. На сегодня в HFPA состоят 93 представителя СМИ из 53 стран, чья общая читательская аудитория насчитывает по крайней мере 250 миллионов человек. HFPA наиболее известна учреждением премии "Золотой Глобус", которую вручают за достижения в области кино и телевидения с 1944 года.

Кроме этого, HFPA также ежегодно выделяет около 1 миллиона долларов на стипендии и гранты для молодых кинематографистов со всего мира. Достойных претендентов на эти награды члены HFPA ищут на кинофестивалях во всем мире. В этом году в список кино-форумов, ежегодно посещаемых представителями HFPA, попал Одесский международный кинофестиваль. 

Действительный член HFPA Габриель Лерман (Испания) посетил 2-й Одесский международный кинофестиваль и вручил президенту ОМКФ Виктории Тигипко знак признания от HFPA. 

"Я очень рад быть здесь и представить вам этот скромный трофей - знак нашего признания ОМКФ", - сказал мистер Лерман.

Вторник 19 июля 2011

За час до начала кино-концерта "Шоу Жоржа Мельеса", состоялась пресс-конференция с потомками великого кинематографиста, его правнучкой Мари-Элен Лерисси и его пра-правнуком Лорансом Лерисси. Также на встрече присутствовали президент ОМКФ Виктория Тигипко, исполнительный директор Французского культурного центра Франки Бландо и модератор Алик Шпилюк.
Одесса,Фестиваль,открытие,2011,кинофестиваль,oiff,омкф,одесский мкф,Виктория Тигипко,Мария Безрук

"Французам очень хорошо в Украине. - начал Франки Бландо. - Французы очень гордятся тем, что они французы и особую гордость мы ощущаем, когда появляется возможность участвовать в подобных мероприятиях".

Взяв слово, Мари-Элен Лерисси рассказала о семейных традициях Мельесов: “Еще в детстве я выучила тексты фильмов наизусть. Это было очень легко и весело, в форме игры, в которую мы часто играли с дедушкой. Когда мне исполнилось 18-ть, в семейном кругу решили, что теперь я отвечаю за дальнейшую судьбу наследия Жоржа Мельеса. С конца 70-х мы стали сопровождать показы чтением текстов под аккомпанемент фортепиано. Работали с разными пианистами, а потом вырос Лоранс и “Шоу Жоржа Мельеса” снова стало сугубо семейным делом.” “Семейное достояние для мировых премьер, - добавил Лоранс Лерисси. - География наших турне очень обширна - в этом году мы посетим все континенты, кроме Австралии”.

И нам будет чем удивить зрителя, - подхватила Мари-Элен. - Мы уже нашли 210 фильмов Жоржа Мельеса и сделали 11 разных подборок. Сейчас мы работаем над новыми программами и уверены, что в будущем мы найдем и отреставрируем все фильмы, снятые Мельесом. Вся наша семья работает над этим, каждый вносит свой вклад и традиция передается из поколения в поколение”.

Одесса,Фестиваль,открытие,2011,кинофестиваль,oiff,омкф,одесский мкф,Виктория Тигипко,Мария Безрук95% сценариев – плохие, – резюмировали Александр Митта, Вадим Перельман и Валерий Тодоровский. Все они преподают в Летней киношколе Одесского кинофестиваля. И все они уверены: никто не обязан любить сценарий начинающего сценариста. Всем, кто считает свой сценарий гениальным, советуют написать повесть или роман.

В Летнюю школу приехали студенты профильных Вузов и все те, кто считает себя ценителем киноискусства. По мнению участников пресс-конференции, именно Летняя школа – это сердце фестиваля; может быть, не самая эффектная, но, безусловно, самая эффективная его часть. «Это возможность для студентов посмотреть серьезные фильмы и обсудить их, общаться друг с другом и учиться. Лично я все свое свободное время готов отдать Летней киношколе», – заверил режиссер и сценарист Алексанр Митта. Примечательно, что в этому году на фестивале открыта не только киношкола, но и Сценарная мастерская.

Возвращаясь к качеству сценариев, режиссер Валерий Тодоровский рассказал, что за всю его творческую жизнь хороших сценариев ему принесли столько, что их можно посчитать на пальцах рук. «Всем кажется, что их сценарий хороший, но 95% из них плохие. В Москве, если появляется хороший сценарий, а это происходит раз в год, через 2 дня уже все знают, что он есть».

Череду вопросов о ненастьях молодых сценаристов, которые чувствуют себя ненужными и отвергнутыми, завершил пикантный ответ Александра Митты. Он сказал, что написав сценарий об удовольствии, которое доставляет любовь к девушке, не стоит ожидать, что такое же удовольствие от любви к ней получат те, кто будут этот сценарий читать. Иначе, иронично предупредил режиссер, возлюбленная рискует стать девушкой легкого поведения.

Сообщение прочтено 791 раз
Серый Лев | 2011-07-19 00:06:38

Одесса,Фестиваль,открытие,2011,кинофестиваль,oiff,омкф,одесский мкф,Виктория Тигипко,Мария Безрук«У вас есть серьезная проблема, - сказал Марк Тревис, - об Украине мало знают. Когда я сказал друзьям в Лос-Анджелесе, что еду в Одессе, они назвали Одессу в Техасе, потом маленькую Одессу в Бруклине, а потом решили, что это город в России. У Украины есть огромный потенциал и Вы должны рассказать о своей стране с помощью кино».

Марк Тревис – преподаватель-практик режиссуры из Голливуда. Выпускник Ельской школы драматургии, консультант и педагог киношкол в США, Англии, Японии, Германии и других странах. В 2005г. он возглавил Школу Голливуда в Украине.

Тема мастер-класса на Одесском международном кинофестивале – «Новые техники работы над сценарием». Главное, говорит Марк Тревис, тщательно прописать персонажей, сделать их образы правдивыми и притягательными. А когда начинаются съемки, важно чувствовать разницу между актером и его героем. «Актер не должен думать: о, я знаю, как это сыграть. Он должен перевоплотиться в персонажа, прожить роль, а не сыграть ее, и тогда, возможно, сцена закончится совсем не так, как она прописана в сценарии».  

Летнюю киношколу на Одесском международном кинофестивале Марк Тревис считает великолепной площадкой для общения молодых сценаристов, студентов профильных Вузов. Он преподавал в Украине 5 лет назад, и сегодня очень благодарен за приглашение на ОМКФ.
Сообщение прочтено 720 раз
Серый Лев | 2011-07-19 00:03:03

Одесса,Фестиваль,открытие,2011,кинофестиваль,oiff,омкф,одесский мкф,Виктория Тигипко,Мария БезрукГрузинский кинорежиссер, сценарист, актриса и художник Нана Джорджадзе встретилась с участниками Летней киношколы Одесского кинофестиваля. Звучали вопросы и ответы, интересные и веселые истории; Нана Джорджадзе демонстрировала эпизоды удивительных кинолент.

Непринужденная атмосфера и легкое общение подарили ощущения радости, которую и должна приносить любимая профессия. Такова философия Наны Джорджадзе – работать нужно легко, как будто не замечаешь, что делаешь трудную работу. Она признается: все время приходится идти на разные хитрости, чтобы не давать актерам читать сценарий непосредственно до начала съемок. «Есть только один момент, скажем, за 10 минут до начала съемки. Я говорю актеру: вот она, сцена, вот слова, не учи наизусть, просто прочитай, говори, как тебе будет органично». Режиссер Джорджадзе не признает репетиций, а ее главный инструмент в общении с актерами – ободрение и похвала. «Это было фантастично! Но я знаю, ты можешь все!».

Смех и овации в зале вызвал один из советов Наны Джорджадзе: «Не слушайте меня, это все неправильно!», а причиной одобрительных возгласов стало признание: «Чтобы создать хороший сценарий и хорошо работать, нужно влюбиться!».

Но участники встречи знают – слушать Нану Джорджадзе нужно обязательно. Она – режиссер и сценарист таких киношедевров, как «Помоги мне подняться на Эльбрус», «Лето, или 27 потерянных поцелуев», режиссер фильмов «Тысяча и один рецепт влюбленного кулинара», «Только ты...», «Метеоидиот».

Четверг 14 июля 2011
Сообщение прочтено 863 раз
Серый Лев | 2011-07-14 10:23:01
 

Режиссёр Юрий Кара – известный мастер экранизаций. "Завтра была война" по повести Бориса Васильева – пример дословной бережной экранизации, "Мастер и Маргарита" по роману Михаила Булгакова – фильм, шедший к зрителю почти 20 лет, – взгляд на эпоху глазами современника. На Втором Одесском Международном кинофестивале Юрий Кара представит нам радикальную интерпретацию хрестоматийной пьесы Уильяма Шекспира "Гамлет", прочитанную через призму эстетики и ментальности ХXI века.

Действие пьесы начала ХVII столетия перенесено в наши дни. Замахнувшись на культовое театральное произведение, Кара подошёл к вопросу радикально. Пороки современности ловко нанизаны на фабулу классической драматургии. Вместо всадников – байкеры, вместо средневекового бала - гламурная вечеринка в ночном клубе, где сквозь шекспировский текст то и дело проскакивают модные слэнговые выражения и словечки.

Современная интерпретация "Гамлета" Юрием Карой вызвала массу разноречивых толков ещё на стадии съёмок. Ретрограды возмущались: как можно столь вольно обращаться с классикой. Сам Кара верит в то, что его прочтение неоднократно экранизируемого произведения может привлечь к литературному оригиналу молодежь, увы, не владеющую материалом:

"Когда я начал снимать картину, рабочим названием её было "Гамлет. История продолжается". Но однажды я случайно услышал, как один молодой участник съемочной группы сказал другому: "Покажи мне ту сцену где Гамлет с Джульеттой встречается!" И тогда я понял, что ничего не продолжается. Что выросло поколение, которое не знает "Гамлета", и что для многих представителей этого поколения, история не продолжается, а лишь начинается. Удивительно, эта пьеса уже четыреста лет на сцене, и каждое поколение открывает в ней что-то важное для себя. Мне кажется, поставленные Шекспиром проблемы всегда будут современными. Актерский состав для нашего фильма выбран молодежный. Ведь в двадцать лет человек уже достаточно зрел, чтобы думать и о любви, и о том, как поступать в жизни. К тому же ценности, которые исповедовал Шекспир, когда Гамлет поднимается над суетой, над самим собой и мстит за смерть отца, сегодняшние Гамлеты понимают по-другому. И вопрос "Быть или не быть?" решают принципиально иначе: а нужно ли мне опускаться до уровня убийц, до кровной мести, до средневековых законов? Это внутреннее сопротивление героя и является основой нашей картины".

В фильме собрано целое соцветие звёзд российского кино – Данила Козловский, Дмитрий Дюжев, Виктор Сухоруков, Армен Джигарханян, Евгения Крюкова, а также молодые дебютанты – Гела Месхи и Юлия Кара, исполнившие главные роли в картине. О том, почему столь драматическое произведение оказалось в программе "Новое российское кино" фестиваля с концептуальным чувством юмора, рассказывает её директор Мария Безрук:

"В этом году мы решили максимально расширить рамки концепции программы. А потому помимо комедийного кино, в нашей панораме представлена секция "Шедевры мировой литературы в современном кинематографе". И если "Анна Каренина" Сергея Соловьёва – пример экранизации русской литературной классики, то "Гамлет" – это попытка взглянуть на многократно прочитанную на всех языках мира пьесу английского драматурга глазами ровесников главного героя с позиции сегодняшнего дня, где приметы современности органично вплетены в канву хрестоматийного сюжета. Это смелый шаг, желание режиссёра достучаться до молодых. Можно спорить о том, насколько допустимо столь вольное обращение с классическим материалом. Но так или иначе,
Читать

Поиск:
ИнформацияОбщениеБизнесДосуг
добавить сайт | реклама на портале | контекстная реклама | контакты Copyright © 1998-2010 <META> Все права защищены