<МЕТА> - Украина | Блоги | Українська
<META> - Украина
Интернет
Реестр
Новости
Рефераты
Товары
Блоги
искать в сообществе Одесский МКФ
Авторизация
Логин:
Пароль:
 
#

Категории

2011 (1)
OIFF (3)
Playboy (1)
Tomboy (1)
Viva (1)
кино (4)
ОМКФ (20)
секс (1)
щоу (1)
#

Календарь

 Август 
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
#

Записи

Среда 14 сентября 2011
Сообщение прочтено 2355 раз
Серый Лев | 2011-09-14 16:21:21

Опять долги. На очереди фильм от израильтян (как в Одессе их не называли евреями) - 2 Night.

мелодрама,кадры из фильма,кадр,кадр из фильма,2 night

Денис Куклин назвал это новым жанром. Я не совсем согласен с этим утверждением. Мне кажется фильмы такого формата (см. “Полночный поцелуй”) рождаются из-за диктовки времени. Камера у каждого в кармане. А если есть идея, то осталось ее только реализовать. Конечно бессмертная тема любви, романтики и неуверенности в себе. Тут еще наложилась современная проблема - одиночества наедине со всеми.

Судите сами. Сюжет простой: два человека познакомились на вечеринке и теперь пытаются припарковать машину в переполненном городе, в итоге сближаются. Только не короткометражку простую. Но все не так просто. Диалоги. Шутки. Даже эротические мечты. Все это заставляет переживать за героев, так и пытаешься им подсказать.

Меня очень порадовало, что ОДМК решил не придумывать название для фильма. Все же фильм из Израиля, который называется по английски - это все же не спроста. Ну и конечно очень понравились режиссер и актер. Добродушные и располагающие к себе.

Вывод: Качайте, смотрите в компании близких людей. Обязательно пересматривать не один раз.


Пятница 2 сентября 2011

Альмания: добро пожаловать в Германию

Постер,плакат,комедия,Драма,Альмания: добро пожаловать в Германию,Альмания,Almanya - Willkommen in Deutschland,Almanya
Все же отдавать долги нужно. Даже если никто их не спрашивает и можно немного подзабить... 

В общем напишу в рубрику “После просмотра”. Правда мнение уже вызрело и немого прогнулось (улыбка).

Первое о чем скажу, что поход на фильм был очень сложным. Вечернее снятие стресса сказывалось. Бесплатная водичка - закончилась. Холодный чай. Последний ряд и испугавшиеся девочки (130 килограмм, ужасного и похмельного). Преодолел себя и сон напарника (вот такая борьба бывает).

Очень приятно было смотреть. Самый цельный, законченный и добротный фильм. Можно еще сотни эпитетов придумывать. Удивительно, что это дебют и женский дебют. Обычно с такими дебютами люди куда-то исчезают. Надеюсь я ошибусь.


Простая дуга фильма: семья, разные поколения, родина главы семейства - но как показано и захватывает. Мне чем-то напомнило фильм “Маленькая мисс Саншайн”. Только американский фильм очень грустный, а этот с улыбкой. Улыбка не покидает лицо, даже в самый-самый грустный момент.

Честно хочется таких фильмов побольше. Ну и в прокат они попадали. Только у нас не один прокатчик не хочет показывать умные комедии...

Советую всем. Качайте, смотрите по телевизору. Недаром фильм получил приз зрительских симпатий.



Пятница 5 августа 2011
Сообщение прочтено 895 раз
kuklean | 2011-08-05 14:28:27

Ромком "В космосе чувств не бывает" с его главным героем Симоном, страдающим синдромом Аспергера, пытается повторить успех многих и многих фильмов о обаятельных людях со "странностями". В их числе "Человек дождя", "Лучше не бывает", "Форрест Гамп", "Ларс и настоящая девушка" и всенародно любимый Шелдон Купер из "Теории большого взрыва". В этом списке шведская картина первое место не займёт, но социальную задачу выполняет на все 100.

мелодрама,комедия,Драма,кадры из фильма,кадр,кадр из фильма,В космосе чувств не бывает,I rymden finns inga känslor

Основная идея фильма в том, что бояться таких чудаков не надо, что они так же нуждаются в любви, как и "нормальные" люди, хотя подобных признаний от них не дождёшься, что терпимость и участие могут свернуть горы. Фильм обстоятельно перечисляет все "приколы" человека с синдромом Аспергера -- "аспи", как они сами себя называют. Например, неистребимая страсть к порядку, возложение на близких людей функций родителей, увлечённость какой-то одной темой и глубочайшее знание этой темы, буквальное понимание иносказательных фраз и фраз вежливости, проблемы с интерпретацией поведения человека и определение его эмоционального состояния, и пожалуй, главный фетиш фильма -- непереносимость к прикосновениям. Как раз в этой сцене "реакции на прикосновение" Билл Скарсгард вчистую проигрывает Райану Гослингу в "Ларсе" -- на то он и Гослинг. Но в общем, эдакая "инструкция по уходу за аспи" получилась очень подробная и, что наиболее важно, увлекательная. Постановщик Андреас Ёманн вовсю использует "иллюстративную" компьютерную графику, трансфокусировку и прочие модные элементы молодёжного фильма, чем завоёвывает юные сердца зрителей.

мелодрама,комедия,Драма,кадры из фильма,кадр,кадр из фильма,В космосе чувств не бывает,I rymden finns inga känslor

Ещё одно достоинство картины -- неожиданный и нестандартный для ромкома финал. В принципе, это характерно для всех вышеперчисленных фильмов тематики, и слава богу, что постановщику хватило вкуса отказаться от ромкомовских штампов. Хорошо, когда в режиссёре живёт киноман. Особо порадовала отсылка к романтическому ужину из "Однажды в Америке".

Всё, вроде хорошо, но чего-то не хватило. Как мне кажется, провис сценарий в нескольких сюжетных линиях -- с девушкой брата, например, или с родителями -- эти образы функцию свою выполнили, но оказались совершенно не раскрыты, а мебель всегда в кино плохо смотрится. И актёрская игра -- Скарсгард старался, но он пока ещё не Дастин Хоффман, не Джек Николсон, ни Райан Гослинг и даже не Джим Парсонс. Хотя, парень, уверен, изучал все эти работы, и знает свои ошибки. Дай бог ему удачи, ведь карьера его только начинается.


Читать

Это, пожалуй, самый успешный фильм конкурсной программы. Сёстры Ясмин и Несрин Самдерели -- немецкие телевизионщики. Обе они сценаристки, а Ясмин успела побыть и режиссёром телефильмов. Один из сериалов, для которых писали сёстры -- "Турецкий для начинающих", в котором немецкая мама с двумя детьми съезжается с турецким папой с двумся детьми, и на культурных противоречиях строится вся комедийная составляющая сериала. А сёстрам Самдерели есть, что об этом рассказать -- сами они этнически принадлежат к народности Заза, живущей в Восточной Анатолии, и воспитывались в обоих культурах.

комедия,Драма,кадры из фильма,кадр,кадр из фильма,Альмания: добро пожаловать в Германию,Альмания,Almanya - Willkommen in Deutschland,Almanya

Их режиссёрский дебют на большом экране "Альмания: добро пожаловать в Германию" -- невероятно смешной фильм. Смеялись не только зрители на ОМКФ. В Германии, где фильм посмотрело более миллиона зрителей, и где залы были наполнены и местными и мигрантами, по словам одного из пользователей IMDB, смеялись все -- и немцы, и турки. У них были стандартные конфликты типа "понаехали!", возможно, и до сих пор есть. Представители разных культур всегда опасливо и презрительно смотрят друг на друга -- но в современной Германии история взаимодействия немецкой и турецкой культуры уже стала частью общей наднациональной культуры страны.

комедия,Драма,кадры из фильма,кадр,кадр из фильма,Альмания: добро пожаловать в Германию,Альмания,Almanya - Willkommen in Deutschland,Almanya

И кажется мне, что тема эта, знакомая во всём мире, может быть освоена и в Украине -- противостояние східняків и западенцев может быть основой для ситкома или фильма, и будет выполнять важную социальную функцию -- посмеявшись над собой, легче примириться.

"Альмания" удивила и смелостью шуток над христианством -- действительно, странно видеть, как люди молятся висящему на стене куску дерева в форме креста с изображением мёртвого бородатого дядьки.

комедия,Драма,кадры из фильма,кадр,кадр из фильма,Альмания: добро пожаловать в Германию,Альмания,Almanya - Willkommen in Deutschland,Almanya

Дополняет юмористическую составляющую прекрасная игра актёров, сочная картинка, подчёркивающая особенности немецких и турецких пейзажей, и множество трогательных сцен. "Альмания" по праву получила приз зрительских симпатий. И, не надеясь на прокат, я с нетерпением жду октябрьского релиза DVD. Дай бог, чтобы хоть английские субтитры были.

Пятница 29 июля 2011

Итальянская комедия-пародия не могла быть другой. Захолустье, понты и элементы из фильмов о гангстерах (“Крестный отец”, “Клан Сопрано”) и харизматичный главный герой. Пародия прекрасна. Все очень лаконично. Но...

Совершенно неожиданно авторы фильма начинают забывать, что это пародия. И из смешной комедии становятся грустной комедией о борьбе за власть. И если бы комедия “Ну да ладно” осталось бы в своем начальном ритме, то можно было ставить “5”. Лично же я после того как сюжет начал превалировать над пародией выше “3” поставить не смог. 


обложка,Постер,плакат,комедия,Любое,Ну да ладно,Qualunquemente

...
Читать

Четверг 21 июля 2011
Сообщение прочтено 1035 раз
kuklean | 2011-07-21 21:32:50

Не успел я написать в послепросмотровском отзыве на "Любовь в затяжку" о зарождении нового поджанра трагикомедии, как ещё один представитель этого крайне симпатичного направления "подкрался" к зрителям Одесского международного кинофестиваля -- "2 Night".

На весь полуторачасовой фильм -- двое героев, парень и девушка, только что познакомившиеся. Из всей локации -- салон Субару. Если в гонконгском фильме герои искали место для курения, то в израильском фильме они ищут место для парковки. Милая болтовня, узнавание друг друга, взаимное влечение, и совершенно неожиданный конец -- в этих фильмах конец может быть любым.

мелодрама,кадры из фильма,кадр,кадр из фильма,2 night

Но не о любви и молодости кино -- а об одиночестве в большом городе, о тяжелейшем грузе стереотипов и страхов, о неуверенности в себе и боязни разочаровать партнёра, о самых бредовых разговорах из-за внутренней истерики и желания казаться незакомплексованным, в то время как комплексов -- выше крыши. Все эти фильмы об этом, и все они прекрасны.

Как рассказали друзья-приятели Рой Вернер и Ярон Бровински, фильм снят за 13 ночей двумя камерами с минимальными затратами бюджета. И, между прочим, в Одессе проходила его мировая премьера -- фильм никто не видел даже в Израиле.

мелодрама,кадры из фильма,кадр,кадр из фильма,2 night

Сообщение прочтено 744 раз
kuklean | 2011-07-21 21:13:08

"Подслон" -- это название двух сёл в Болгарии и переводится как "укрытие, приют, убежище". Фильм сосредотачивается на древней проблеме отцов и детей. Убежище нужно им всем. При просмотре просится сравнение с российской картиной "Все умрут а я останусь", и сравнение не в пользу последней. Фильм Драгомира Шолева более внимателен к образам родителей, чьи ошибки в воспитании дают неожиданные и неприятные последствия. У Валерии Гай-Германики родители -- эпизодические фигуры, и происходящее с подростками выглядит как констатация факта, не более. Шокирующего, но бессмысленного. Шолев даже выводит родителей на первый план, копается в их поведении и психологии, не просто обявляет о существовании проблемы, но пытается найти её причины. Это ему, конечно, не удаётся, как и прочим исследователям во всей истории человечества, но попытка была честная.

кадры из фильма,кадр,кадр из фильма,Прибежище,Podslon

Шолев очень техничен -- практически всё действие фильма происходит в трёхкомнатной квартире, с минимальным набором персонажей. Шедевр подобного стиля -- "Без свидетелей" Никиты Михалкова. Количество монтажных склеек минимально -- камера по нескольку минут "путешествует" по квартире, всматриваясь то в одного, то в другого человека. При этом автор успевает применить с десяток технических приёмов, вроде съёмки диалога в нескольких отражениях, "выпускании" лица говорящего из кадра в напряжённый момент и так далее. Шолев явно сильнее и яснее выразился, чем его российская коллега. Актёры в болгарском фильме в разы профессиональнее. Жаль только, "Прибежище" никак не вписывается в юмористическую концепцию Одесского международного фестиваля.

кадры из фильма,кадр,кадр из фильма,Прибежище,Podslon

Сообщение прочтено 775 раз
kuklean | 2011-07-21 18:30:39

Синематека совмещает функцию хранения фильмов в специальных фильмохранилищах, где поддерживается специальный температурный режим и влажность воздуха, с научной и просветительской работой, выполняя функции исследовательских институтов. Это сообщает нам Википедия. Говоря простым языком, синематека -- это и киноархив и киноклуб. Многие режиссёры, особенно французские, особенно из Новой волны, вышли из синематек, которые, за неимением профильных вузов, позволяли будущим кинематографистам самообразовываться. Синематеки есть везде, даже в Уругвае.

Драма,кадры из фильма,кадр,кадр из фильма,Срок годности,La vida útil

Федерико Вейрох и Арауко Эрнандес Ольц попытались рассказать выдуманную историю о Хорхе, работнике этой организации. Он смотрит фильмы, показывает фильмы, ведёт передачу на радио о фильмах, собирает фильмы, изучает фильмы -- в общем, ведёт жизнь не самую разнообразную. Но синематеки, как неприбыльные организации, в последнее время оказываются в конце очереди на получение государственного финансирования, а сами деньги заработать никак не могут. Вот и Хорхе оказывается на пороге новой жизни, ведь смысл жизни, кажется, умирает у него на глазах. К чести героя, он не накладывает на себя руки и не прикладывается к бутылке в попытке терапии. Он пытается заново посмотреть на мир, присмотреться к обыденному, найти для себя новые радости, забытые за многолетним погружением в мир кино.

Драма,кадры из фильма,кадр,кадр из фильма,Срок годности,La vida útil

Претензий к фильму масса -- странный монтаж, где склейка оказывается на две, а то и больше секунд позже, чем следовало, странный герой в очках с массивной оправой и непривлекательным лицом, странная эстетика документального фильма 70-х и так далее. Фильм заслуженно стал аутсайдером в конкурсе зрительских оценок, потому что задумывался авторами исключительно для себя. Арауко вообще удивляется, что картину не только посмотрели какие-то люди, кроме друзей и родственников, а и зрители многих фестивалей -- "La vida útil" с успехом гастролирует по кинофорумам, в частности -- в Роттердаме. Кстати, настоящее название фильма переводится, как "Полезная жизнь", а не мифический "Срок годности".

Второй фильм, который немного (хотя наверное много) не попадает в формат фестиваля. Либо я не понимаю специфику уругвайского юмора. Это фильм “Срок годности”. Первый смотри - После просмотра ОМКФ. "Прибежище" (Podslon), Драгомир Шолев (Болгария)Срок годности,La vida útil

Очень синифельный, но никак не зрительский фильм. Совершенно не работает со зрителем. Даже отталкивает. Конечно приятно узнавать отрывки и методы из известных фильмов: итальянских, американских и наверняка других. Фильм делался для себя, что не отрицал оператор Арауко Эрнандес Ольц. Даже некоторые шутки из фильма ему не понятны. Он из назвал внутренней шуткой Федерико Вейроха.

Сюжет достаточно тривиальный. Утеря любимого места работы и стремление ощутить новое. Только вот все выливается не во что.

Конечно фильм только для фестиваль. Недаром у него достаточно успешных поход по ним. Но немного не в формате ОМКФ.

Фильм “Прибежище” поставил меня в тупик. Я его совершенно не понял. Ну в смысле, что достаточно стандартные вещи, о которых знаю не понаслышке, никак и незачем собрали вместе. Проблемы настолько типичны и показаны как некий новостной выпуск. Таких новостей я насмотрелся за неделю в Одессе (улыбка).

кадры из фильма,кадр,кадр из фильма,Прибежище,Podslon

Можно конечно вынести вопрос о проблемах всех поколений: Отцы и дети. Буквально это на поверхности, но как ее решать или к чему это приводит и т.п. и т.д. Совершенно не ясно зачем рассказывать о профессии отца, о наличию второго брата? Зачем 20 минут экскурса по казематам Болгарии? Зачем 5 минут прогулки под дождем? Вообще этих вопросов множество. Главное, что не понятно зачем. Ну и конечно вопрос к фестивалю, а где юморное составляющие?
кадры из фильма,кадр,кадр из фильма,Прибежище,Podslon

12Вперед | Указать страницу
Поиск:
ИнформацияОбщениеБизнесДосуг
добавить сайт | реклама на портале | контекстная реклама | контакты Copyright © 1998-2010 <META> Все права защищены