<МЕТА> - Украина | Блоги | Українська
<META> - Украина
Интернет
Реестр
Новости
Рефераты
Товары
Блоги
искать в сообществе Мультфильмы
Авторизация
Логин:
Пароль:
 
#

Календарь

 Май 
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
#

Сильвен Шоме: "Американская культура стоит перед реальной опасностью заморить себя голодом до смерти"

Серый Лев | 2010-12-13 03:46:00  
Сообщение прочтено 969 раз

Взато на cinematheque.ru

Перед премьерой на Эдинбургском кинофестивале Шоме рассказал о том, как он взялся экранизировать старый сценарий Жака Тати, почему американцы - нехорошие люди, и зачем ему понадобилось делать мультфильм в Шотландии, где вся еда - битая.

"Шотландия очень похожа на Прованс", - заявляет Сильвен Шоме и делает пазу, дожидаясь, когда пройдет удивление британского корреспондента. "Нет, нет, я серьезно!" – наставивает он, повышая тон. "Смейтесь, если угодно, но они действительно очень схожи. Здесь точно такой же свет, как в Провансе. Точнее, когда над Шотландией пробивается свет, он такой же. И, точно говорю вам, такой свет бывает только в двух местах на Земле, нигде больше.

"Тот же свет" не вполне объясняет, зачем Шоме, за которым после неожиданного всемирного успеха Трио из Бельвилля, сбиваясь с ног, гонялись крупные голливудские студии, готовые услужливо подставить своё плечо, решил-таки основать свою студию в Эдинбурге, обладающем почти "нулевыми" традициями в анимации и лишь несколькими художниками, способными работать над рисованными мультфильмами.кадры из фильма

Результатом нескольких миллионов последовавших рабочих часов стал Иллюзионист – самое прекрасное из когда-либо экранизированных признаний в любви к городу: печальное, по-настоящему трогательное размышление об отношениях отцов и дочерей, разыгранное в поздних 1950-х гг - в последние дни существования мюзик-холлов, когда мир захватили телевидение и рок-н-ролл, - но в действительности бесспорно посвященное самому Старому Эдинбургу.

Иллюзионист открыл последний Эдинбургский кинофестиваль. А как же иначе? Ведь именно по приглашению фестиваля восемь лет назад Шоме, находившийся на волне успеха Трио из Бельвилля, впервые оказался в городе. И это был один из тех моментов, повторяющихся раз в столетие, когда стояла прекрасная погода, а Эдинбург с любой стороны выглядел неправдободобной красоты туристической открыткой. И Шоме пал жертвой его чар. Вместе со своей женой-англичанкой Салли они решили переехать в Норт-Бервик, расположенный в 40 км от Эдинбурга. "Здесь было так невероятно красиво... Будто вы попали на небеса, или на затерянный карибский островок".

Шоме тогда ещё не знал, что оказавшись на этих манящих пляжах без свитера вы рискуете заработать воспаление лёгких, а осмелившись войти в море... "Вы погибнете! Опасность даже не в том, чтобы замёрзнуть: вас унесёт ветер, если прежде этого не сделает течение".

Тем летом Шоме прибыл в Эдинбург со старым сценарием Жака Тати в кармане. Сценарий вручила ему дочь Тати, Софи Татищефф, тронутая вплетенными в Трио из Бельвилля отсылками к Праздничному дню и Каникулам господина Юло её отца. "Думаю, Тати писал сценарий специально для неё. Скорее всего он переживал сильное чувство вины за то, что так долго был далеко от неё, когда работал. Маленькие девочки так быстро становятся женщинами... Я думаю, его мучило ощущение того, что он пропустил нечто бесценное, неповторимое. Эта история переполнена чувствами, она столь личная, что экранизировать её самостоятельно Тати, как мне кажется, побоялся".

В истории фокусника, вынужденного последовательно отдаляться от своей семьи ради работы в отживающих своё варьете, странным образом отражается смятение настоящего Жака Татищева, вызванное приходом шумного, нового, современного мира. Сын русских аристократов, бежавших во Францию во время гражданской войны, Тати частенько нанимал для съёмок в своих фильмах клоунов и акробатов из мюзик-холлов – просто ради того, чтобы дать им какую-то работу. Как и они, Тати чувствовал себя изгнанным одновременно из прошлого и из будущего.

Первое же посещение Эдинбурга убедило Шоме переместить действие фильма в Шотландию. "Мне понравилась идея, что фокусник уезжает от рок-н-ролла из Парижа в Лондон, понимает, что именно отсюда беда и пришла, и оказывается вынужден удаляться всё дальше и дальше на север, развлекая публику на свадьбах и вечеринках". В конечном итоге он оказывается на Гебридских островах у западных берегов Шотландии – эта сцена навеяна реальным историей прихода электричества на остров Иона в 1959 году, который его жители в фильме отмечают в форме традиционного шотландского празднества. "На самом деле они отмечали конец своей культуры и привычной жизни".

Здесь иллюзионист знакомится с маленькой девочкой, говорящей на галльском языке – такой же одинокой и потерянной, как он сам. "Он как бы воссоздает для себя семью, заменяет девочке столь необходимого, но отсутствующего отца. Они нужны друг другу", - рассказывает Шоме.кадры из фильма

Одно дело – сделать Шотландию местом действия, совсем другое – сделать здесь фильм. Самой большой проблемой стал поиск аниматоров. Как и для мюзик-холлов в мультфильме, их время в реальности прошло. Во всяком случае, так утверждает Голливуд. "Многие аниматоры, особенно те, кто рисует руками, перепуганы диснеевскими дрочилами, которые уверяют, что двухмерная анимация умерла, что теперь могут существовать только 3D и Pixar. Довольно-таки типичная чушь для идиотов, которые не видят дальше своего носа. Может быть они еще скажут, что студия Aardman (знаменитая британская студия, специализирующаяся на пластилиновой анимации – прим. ред.) тоже умерла? Какая невероятная глупость! Говорить такое – всё равно, что утверждать, будто автогонки – это будущее Тур де Франс.

Это большая беда, потому что те прекрасные аниматоры, которых мы разыскали, действительно подавлены мыслью, что двухмерной мультипликации после нашего фильма больше не станет. Некоторые из них уже водили автобусы, другие только переучивались чему-то другому. Они и в самом деле думали, что конец уже настал. На самом деле анимация всегда смешивала все доступные инструменты: карандаш и бумагу, работу с куклами, 3D и пр. И вдруг откуда-то появилась эта неестественная конкуренция подходов. Повторюсь, это всего лишь американская привычка избавляться от соперничества, утверждая, что отныне вы можете делать что-либо только их методом, и пытаясь разрушить всё, что существовало до них. У них всё общество так себя позиционирует. Чтобы сделать что-то своё, они снесут всё, что было до. Кончится тем, что их труды повиснут в воздухе, их даже будет не с чем сравнить, чтобы понять: хорошо сделана работа или плохо? Американская культура стоит перед реальной опасностью заморить себя саму голодом до смерти. Одного взгляда на то, что выпускает Голливуд, достаточно, чтобы понять, насколько поверхностной стала его продукция".

Ярость Шоме по отношению к студии Disney напоминает чувства обманутого влюблённого. "Уолт Дисней изобрёл всё, что только можно было, собрав вместе всех этих бежавших с востока парней и впитав богатую культуру их стран. Он нашёл этот блестящий способ зарабатывать деньги, вливая в анимацию другие формы искусства". Шоме работал на Disney до Трио из Бельвилля. "Я научился там очень многому – особенно тому, как не надо делать. Художники там больше не имеют права голоса, всё решают "пиджаки", и их там слишком много. Вся система стала похожа на динозавра: она огромна, а мозгов у неё почти нет. В нашем же случае каждая вложенная копейка оказывается на экране".кадры из фильма

Тем не менее, именно Диснея Шоме называет первым, когда вспоминает источники вдохновения. "На меня очень повлиял мультфильм 101 далматинец, вы можете сами разглядеть это в Иллюзионисте". Так и есть: Лондон и Эдинбург Шоме нарисованы в той же цветовой палитре, несколько сгущенной печалью комедий Тати. Но, прежде всего, мы обращаем внимание на неимоверную глубину и детализированность картинки, как в старых французских комиксах, которые так и выглядывают из мультфильма. "Я вышел из них. - говорит Шоме – Здесь лежат корни моего творчества. А ещё мы провели очень серьёзное историческое исследование, чтобы в точности воссоздать Эдинбург 1959 года, в том числе с его знаменитыми бедняцкими магазинами, в которых отбивные в кляре делали из всего, даже из омаров. Знаете, я буду всегда скучать по Шотландии, но кухня здесь и в самом деле несколько необычная. К еде, прежде чем она будет поглощена, обязательно должно быть применено насилие. Сначала её полагается как следует отдубасить".

В июле Шоме вернулся во Францию, чтобы жить в Провансе. "Я всё ещё люблю Эдинбург, Шотландию и шотландцев, но после пяти лет в этих краях мне захотелось попасть в лето. Иметь возможность запланировать пикник. Неужели я хочу слишком многого? Вы можете оставить кого-то, но продолжать любить. Иногда лучше уходить, пока вы ещё любите, до того, как всё станет прогорклым". А знаете, Шотландия оставила свой солоноватый промасленный отпечаток на Сильвене Шоме...

  

#

Топ сообществ

Поиск:
ИнформацияОбщениеБизнесДосуг
добавить сайт | реклама на портале | контекстная реклама | контакты Copyright © 1998-2010 <META> Все права защищены