<МЕТА> - Украина | Блоги | Українська
<META> - Украина
Интернет
Реестр
Новости
Рефераты
Товары
Блоги
искать в сообществе Мультфильмы
Авторизация
Логин:
Пароль:
 
#

Календарь

 Апрель 
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
#

Гарри Бардин: «На «Гадкого утенка» ушло 8 мешков перьев»

Серый Лев | 2010-08-03 15:45:15  
Сообщение прочтено 966 раз

4 августа открывается 63-й кинофестиваль в швейцарском Локарно, в официальной программе которого участвует новый мультфильм Гарри Бардина. Накануне мировой премьеры картины в Локарно знаменитый мультипликатор побеседовал с кинообозревателем «Комсомольской правды».

Гарри Бардин

«Гадкий утенок» — единственный российский фильм — участник официальной программы престижного фестиваля в Швейцарии. Испытывая удовлетворение по этому поводу, режиссер любимых многими поколениями мультфильмов «Летучий корабль», «Серый волк энд Красная шапочка», «Чуча», лауреат каннской «Золотой пальмовой ветви» за «Выкрутасы» находится в нервном ожидании: «Как будут смотреть? Как примут картину?»

Спивакову досталась роль петуха

Почему вдруг «Гадкий утенок»? Почему мюзикл под Чайковского?

  • Началось все, конечно, с Ханса Кристиана Андерсена. Его сюжет о том, что гадкий утенок становится лебедем, я взял за отправную точку. Но все остальное придумано мною. Я сразу понял, что это будет музыкальный фильм. Поскольку фильм про утенка и лебедей — возникла идея использовать балетную музыку Петра Ильича Чайковского. Фрагменты из «Лебединого озера» и «Щелкунчика» аранжировал мой старый друг Сергей Анашкин. А записать музыку я попросил Володю Спивакова. Володя поставил условие: «Запишу при одном условии — если не будешь «корежить» Чайковского». Но я люблю Чайковского не меньше Спивакова! Партитура ему понравилась, и его оркестр записал час музыки для нашей картины. Во время работы я переслушал всего Чайковского и лишний раз убедился, что Петр Ильич — гениальный композитор. Я поставил себе задачу, чтобы зритель, глядя на экран, решил, что Чайковский написал эту музыку специально для этого фильма. Если это произошло — мы победили! Юлий Ким сочинил на балетную музыку очень хорошие стихи. А сам Спиваков попросился что-то озвучить. Просил, правда, дать ему хорошего персонажа, но хороших, кроме Гадкого утенка, в фильме нет, поэтому ему достался Петух.

Кто еще у вас озвучивал?

  • Константин Райкин — это мой талисман. Армен Джигарханян — еще один талисман, он принимал участие почти во всех моих фильмах. А также Юлия Рутберг, Владимир Качан и другие актеры

В какой технике выполнена картина?

  • Она сложная. Дело в том, что на экране у нас птичий двор. И у каждого его обитателя — настоящие перья!

  • Сколько же кур вы ощипали?

  • У нас был на картине свой Главпух. Так на студии называли предпринимателя Андрея Разбродина. Это наш перьевой олигарх — он поставляет перья для компании «Рибок». По счастью, его жена оказалась моей поклонницей. Андрей спросил меня со всей обстоятельностью бизнесмена: сколько нужно перьев и каких? Я ответил, он все тщательно записал. А через две недели у моей киностудии остановилась машина, из которой выгрузили восемь огромных целлофановых мешков. В каждом были белые перья определенного размера: 1-1,5 см, 2-2,5 см и т. д. Это был подарок, за который я очень благодарен. Мои мастера покрасили перья в нужный цвет согласно эскизам Кирилла Челушкина — замечательного художника, нарисовавшего и куклы, и декорации.

То есть это кукольный фильм?

  • Да, кукольный. И в то же время Гадкий утенок у нас пластилиновый.

А потом он становится прекрасной куклой?

  • Прекрасным лебедем. В настоящих перьях.

Мировая премьера — сейчас в Локарно, а когда российская?

  • 14 сентября в Доме музыки у Володи Спивакова, решившего открыть сезон нашим фильмом.

Бюджет «... Утенка» в 110 раз меньше «Шрэка»

Вы снимали картину 6 лет.

  • Быстрее не мог. В фильме действует около 500 кукол. Их нужно двигать покадрово. Мы посчитали, в картине 107 тысяч кадров. В каждом кадре куклу надо подвинуть, ей надо «сыграть». А если не один персонаж в кадре, а 25 или 30? Это большая работа.

Насколько я понимаю, на трудоемкость вашей работы не повлияет дождь из евро и долларов.

  • Нет. Но я не против такого дождя. Только вот делать все равно все буду по-своему.

Как сейчас вообще выживает анимационная студия — чтобы шесть лет делать одну картину?

  • Вы задали больной вопрос. Потому что мы потратили все до копейки. Бюджет картины — полтора миллиона долларов. Это очень скромно.

Для справки: бюджет последнего «Шрэка» — 165 миллионов долларов. Бюджет фильма «Вверх» студии «Пиксар» — 175 миллионов.

  • Да, мы по скромности своей довольствовались малым. Миллион дал Минкульт, 500 тысяч собрал я сам как продюсер — по крохам, по мелочам. В общем, крутился. Закончили. Сейчас сидим без зарплаты, в ожидании успеха не только художественного, но и коммерческого. Потому что мне нужно заплатить зарплату сотрудникам!

Ваша картина, безусловно, принадлежит к разряду штучных. Но она же обладает и немалым кассовым потенциалом — ведь это отличный семейный фильм. Государство, махнувшее рукой на российскую мультипликацию, должно было бы помочь раскрыться этому коммерческому потенциалу. Деньги нужно выделять не только на производство картины, но и на ее прокат. Иначе любой отечественный фильм просто «съедят» в прокате американцы.

  • Конечно. «Гадкий утенок» выходит на 100 копиях. Но прокат у нас пока очень непредсказуем...

«Комсомольская правда»

#

Топ сообществ

Поиск:
ИнформацияОбщениеБизнесДосуг
добавить сайт | реклама на портале | контекстная реклама | контакты Copyright © 1998-2010 <META> Все права защищены