<МЕТА> - Украина | Блоги | Українська
<META> - Украина
Интернет
Реестр
Новости
Рефераты
Товары
Блоги
искать в сообществе Мультфильмы
Авторизация
Логин:
Пароль:
 
#

Календарь

 Апрель 
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
#

Полезные ссылки

#

Студия, превратившая аниме в искусство

kuklean | 2009-11-04 18:20:32  
Сообщение прочтено 8155 раз

Самое сложное в статьях о кино – поиск материала. Я так думал, пока не приступил к статьям о мультипликационных студиях. И оказалось, что найти материал – это полбеды.

Скажем, для Pixar материала было достаточно – очень много в рунете поклонников Стива Джобса, которые, поклоняясь ему, влюбляются и во всё, к чему он имеет отношение – никто не пользовался Macbook Air, но все хотят. С Dreamworks в рунете было сложнее – точнее, не было ничего, и статья практически полностью написана по англоязычным материалам. А вот с третьей студией случилась совсем другая история. Материала оказалось столько, что читать его можно годы, и всё время находить что-то новое, и даже не информацию с датами и именами, а глубокий анализ всего творческого пути студии. Так много у неё фанатов. И имя ей – «Ghibli».

И писать о том, о чём пишут во всех обзорных статьях – о тех самых датах и именах, как-то несерьёзно. Поэтому постараюсь статью разнообразить.

Например, знаете ли вы, что «Гибли» («Ghibli») – это «экспортный» вариант названия студии? В Японии она называется «Дзибури». В любом случае, название это обозначает горячий нисходящий ветер в пустынях Ливии. Так же называлась модель итальянского самолёта, несшего службу в этой итальянской колонии. Хаяо Миядзаки, создавший в 1983 году совместно с Исао Такахатой студию «Ghibli», был сыном директора авиационного завода и поклонником Экзюпери. Самолётам и лётчикам посвящён один из мультфильмов студии – «Порко Россо».

(Правильное японское произношение слова:)

 

 

Что же потянуло молодого человека с блестящим образованием, с папиными связями, в мир анимации? Ещё в школе Миядзаки увлёкся набирающими популярность комиксами. В частности, работами «бога аниме и манги» Осаму Тэдзуки. Превративший мангу в индустрию Тэдзука упорно пытался создать в Японии культуру мультсериалов, столь популярную в США. И ему это удалось. Выбор между комиксом и анимацией сделал и Миядзкаки – он устроился на работу в студию «Тоэй», выпускавшую полнометражные мультфильмы.

Это было удивительное время – аниме, по сути, зарождалось, и каждый мог внести в него что-то своё. Тэдзуки придумал большие «анимешные» глаза, а Миядзаки интересовало нечто другое. Во-первых, он ещё в студенческие годы увлёкся марксизмом – это для нас, скорее, признак революционного для патриархальной Японии склада ума. И это предопределило тематику фильмов Миядзаки – в его сюжетах нет историй про кухарок, ставших принцессами, а аристократическое происхождение персонажа определяет не уровень его привелегий, а скорее, степень ответственности за судьбы окружающих. И во-вторых, он примкнул к бескомпромиссному и талантливому художнику Исао Такахате, дружба и работа с которым продлится ещё не один десяток лет. В «Тоэй» они создали профсоюз аниматоров, чем настроили против себя руководство студии. В атмосфере враждебности они продолжали работать и мечтать о собственой мульт-мастерской.

Постепенное разделение аниме на полнометражное и сериальное произошло так же, как и в кинематографе. Сериалы со временем становились индустрией и превращались в поток жёстко ограниченных канонами развлекательных историй. Уже известные аниматоры Миядзаки и Такахата создают свою студию, ориентированную исключительно на полнометражную мультипликацию и сразу поднимают собственную планку – аниме должно быть качественным. Никакой «ограниченной анимации», никаких потаканий массовому зрителю. Друзья рисковали, создавая аниме таким, каким его хотели видеть они сами, а не таким, к какому привыкла публика.

Первые работы «Ghibli» были обречёнными на провал – 16 апреля 1988 года были выпущены два мультфильма «Могила светлячков» (реж. Такахата) и «Мой сосед Тоторо» (реж. Миядзаки). В первом фильме рассказывалось о детях, гибнущих от голода и болезней во время войны, а второй вообще казался бессюжетным – две деревенских девочки общаются с вымышленным бессловесным существом. Впрочем, риск студия пыталась преодолеть образовательной ценностью «Могилы» - фильм был создан по знаменитой антивоенной книге Акиюки Носаки, и многие школы закупали «Могилу» для своих учеников, получая в довесок «Тоторо». И именно «Тоторо» выстрелил – неожиданно большой безмолвный увалень стал культовым персонажем в Японии и талисманом студии «Ghibli». Бессюжетность «Тоторо» стала не недостатком, а его достоинством, позволив зрителю самому искать причины, по которым этот мультфильм завоевал их сердца.

Начатая в «Тоторо» тематика взаимоотношений природы и человека, цивилизации стала для мультфильмов, созданных студией «Ghibli» самой используемой. Впрочем, за пределами Японии с этим активно «боролись». В 1984 году Миядзаки выпустил свой первый фильм с названием «Навсикая из Долины Ветров» - историю о мире, уничтоженном человеком, и о примирении природы и человека. В США он вышел под названием «Воины ветра» и был начисто лишён экологического содержания, превратившись в мультбоевик. Естественно, Миядзаки был раздражён этим фактом. Когда через 12 лет сопредседатель Miramax Харви Вайнштейн попытался внести сокращения в фильм «Принцесса Мононокэ», чтобы привести его в соответствие возрастным ограничениям, один из продюсеров «Ghibli» переслал ему декоративную катану с кратким сообщением «No cuts». Мультфильм, неслыханное дело, вышел с рейтингом PG-13 – в первозданном виде. Конечно, в оскароносных «Унесённых призраками» сцену с очищением речного бога от мусора никто уже не подумал вырезать.

Возможно, «взрослость» мультфильмов «Ghibli» объясняется традицией японских комиксов, рассчитанных, в основном, на старшеклассников и студентов, а иногда – и на взрослых читателей. Та же работа с взрослым зрителем не позволяет «Ghibli» опускать планку качества и упрощать свою работу – например, переходить на компьютерную графику. Впервые компьютер был использован в работе над «Принцессой Мононокэ» (1997), для «придания элегантности некоторым сценам». Активное использование компьютера продолжилось в процессе создания «Унесённых призраками» (2001) или «Ходячего замка» (2004). Но последний мультфильм «Рыбка Поньо на утесе» (2008) стал очередной странностью Миядзаки – он решил пойти против времени и создал мультфильм без помощи компьютера, используя традиционную ручную двухмерную анимацию.

Ещё одно чудачество? Гениям это позволительно. Впрочем, как в Японии, так и за её пределами Миядзаки давно уже называют куда более пафосно – богом анимации. Он, безусловно, заслужил это звание – его фирменный стиль узнаваем и породил множество подражателей, его новаторство и смелость в условиях жесточайшей конкуренции в самой мультипликационной стране достойны восхищения. Его личная скромность и настойчивая эко-проповедь завоевали сердца миллионов почитателей и фанатов по всему миру.

Комментарии rss
CocoChanel | 04.11.2009 20:09 |

так много интересной инфы Podmigivanie

Гость | 10.11.2009 22:09 |
Унесенные призраками - суперский мульт!!!
Гость | 11.11.2009 01:38 |

Какое гавно ваше аниме тупорылое на одно лицо и мотивом пипец.

Гость | 11.11.2009 01:40 |

Да какое искусство какие китайцы такое и аниме дерьмо

Гость | 04.01.2010 15:27 |

..вообще-то японцы.. И полнометрижные мультфильмы этой студии - очень и очень хороши.

Редвіс Сай | 02.08.2010 12:05 |

 "Унесеные призраками" смотрел, понравилось^_^ И вообще аниме ето сугой) Ну ене все подряд ессно, но все-равно обожаю. А все, кто ненавидит аниме либо тупая школота, котрой еще расти и расти, либо старые пердуны. ИМХО

Серый Лев | 02.08.2010 12:53 |

Аниме очень много, поэтому оно разное и всегда найдется на любой вкус

#

Топ сообществ

Поиск:
ИнформацияОбщениеБизнесДосуг
добавить сайт | реклама на портале | контекстная реклама | контакты Copyright © 1998-2010 <META> Все права защищены