<МЕТА> - Украина | Блоги | Українська
<META> - Украина
Интернет
Реестр
Новости
Рефераты
Товары
Блоги
искать в сообществе Мультфильмы
Авторизация
Логин:
Пароль:
 
#

Календарь

 Апрель 
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
#

Встретились три миллионера и придумали студию

kuklean | 2009-10-15 17:50:40  
Сообщение прочтено 5835 раз

Обычная история: основатель чего-нибудь умирает, но его заветам обещают быть верны все. И каждый считает, что именно он следует вернее всего, а остальные – не очень. Подобные истории с толкованием "пророков" случаются и в религиозных кругах и политических, и тогда результатом становятся смерть и страдания тысяч людей. У людей искусства всё гораздо бескровнее.

В прошлой статье о аниматорах из Эмервилля я признал право наследства трона Уолта Диснея за коллективом Pixar. Но о своём следовании заветам великого Уолта заявляют и аниматоры из Глендейла, что в той же Северной Калифорнии. Дело в том, что оба этих коллектива возглавляют выходцы из студии Диснея, которых сама студия не восприняла. Если Джон Лассетер, заведующий мультпроизводством в Pixar, ушёл к Стиву Джобсу практически незаметно, то Джеффри Катценберга, по его же словам, диснеевцы погнали «пинком под зад», да ещё с какого места – с поста директора анимационного подразделения, другими словами «главного по мультикам».

Катценберг практически реанимировал увядающую студию – под его руководством были выпущены такие шедевры, как «Русалочка», «Красавица и чудовище», «Кто подставил кролика Роджера?» и «Король Лев». Его пригласили на Disney уже в качестве руководителя – он до этого управлял Paramount Pictures. Но, как признаётся сам Катценберг, он ничего тогда не смыслил ни в искусстве, ни в мультипликации. И он приступил к штудированию записок и документов великого Уолта:

«Изучение этих работ и стало моим образованием. Так что я во всех смыслах ученик Уолта Диснея. Разумеется, я никогда его не встречал. Но мне кажется, что я шел по его стопам», – признался Катценберг «Ведомостям».

Его роль в студии Диснея заключалась в организации этого сборища талантливых аниматоров в единый коллектив, в творческую единицу. Что ему, между прочим, вполне удалось – его лебединая песня, «Король лев» собрал в прокате невероятные $783 млн. Но его таки из студии попёрли, и Катценберг оказался безработным миллионером.

«Я хотел продолжать заниматься анимацией, а, кроме Disney, в Голливуде тогда этим никто не занимался. И единственным способом для меня было создать новую студию... Мне нужно было «продать» эту идею самым лучшим людям. Поэтому я и пришел с ней к Дэвиду Геффену и Стивену Спилбергу. Чудо здесь в том, что они оба сказали мне «да». Неудивительно, что мне пришла в голову эта мысль, неудивительно, что меня уволили, удивительно, что я убедил Геффена и Спилберга», – откровенничает Катценберг.

Действительно, в 1994 году создать «с нуля» студию в Голливуде – рисковая затея. Новых компаний здесь не появлялось уже 60 лет. А создать анимационную студию при тотальной монополии Диснея – совсем уж утопия. Но троица миллионеров, обсудив детали на обеде у Бориса Ельцина, скинулась по $33 млн. и основала Dreamworks SKG. Откуда в названии три буквы СКГ, я думаю, догадаться несложно. Ещё одним чудом было то, что один из основателей Майкрософт, миллиардер Полл Аллен, практически ушедший из активного бизнеса по состоянию здоровья, дал троим смелым миллионерам ещё полмиллиарда долларов. Задел для нового проекта был хорошим.

Вначале студия задумывалась, как универсальная – ею выпускались оскароносные «Красота по-американски», «Спасти рядового Райана» и «Гладиатор». Ею же издан «Older» Джорджа Майкла – всё-таки Геффен был музыкальным магнатом. Но и киношная и музыкальная части Dreamworks были в конце-концов, проданы Viacom (Paramount) и Universal MG соответственно. Анимационная же часть, выведенная в отдельную компанию в 2004 году, осталась независимой. Катценберг добился своего – у него есть своя независимая от безликих студий-монстров фабрика мультиков – DreamWorks Animation SKG, Inc.

Особая глава в её истории – сотрудничество с Pacific Data Images. Эта фирма ещё с 80-х годов занималась компьютерной анимацией, клепая заставки и ролики для телевидения. Уже в 2000 году Dreamworks довела свою долю в PDI до 90%, переименовав её в PDI/DreamWorks. Именно это подразделение стало базой для создания мультфильмов при помощи компьютерной анимации.

Катценберг упорно верил в традиционную анимацию – студия выпустила «Принца Египта», «Спирита» и ряд других мультфильмов, но в 2004 году производство рисованных мультиков было закрыто окончательно. Если «Муравей Антц» (1998), вышедший предательски близко с пиксаровским «Приключениями Флика» по сборам проигрывал даже «Принцу Египта», то вышедший в 2001 году «Шрек» просто взорвал рынок - $484 млн. при бюджете $60 млн. СКГ уверовали в невероятную прибыльность нового типа анимации. «Шрек 2», в которого вложили уже $150 млн. в 2004 году собрал почти $920 млн. Такого успеха от мультфильмов не ожидал даже Спилберг.

С тех пор анимация в DreamWorks поставлена на поток – два мультфильма в год. Особо прибыльные мультфильмы – «Мадагаскар», «Мадагаскар 2», «Шрек Третий», «Кунг-фу панда» перекрывают в итоге не совсем успешные – например, «Смывайся» и «Би Муви». Причём, в отличие от Pixar и даже самого Диснея, Катценберг верит в сиквелы, и даже аргументирует свою точку зрения:

«Когда мы только начали рассказывать историю о Шреке, мы понимали, что хотим рассказать больше, чем поместится в 80 минут экранного времени. История Шрека началась с того, что мы встретились с ним в его болоте. Вместе с ним мы пустились в путешествие. И когда-нибудь мы ответим на вопрос «а как он вообще оказался в этом болоте?». Эта история замкнется, как жизнь, это будет круг», – рассказал Катценберг, и добавил, что в общем история Шрека займёт 8 часов. Например, с Paramount уже заключён контракт на прокат «Шрека 5» (2013).

Сегодня DreamWorks выпускает не только самые кассовые мультфильмы, но и самые передовые – трёхмерные «Монстры против Пришельцев» стали самым технически грандиозным мультфильмом. Весь проект «уместился» на серверах объёмом 100 террабайт, а рендеринг его занял в 8 раз больше компьютерного времени, чем «Шрек». Видимо, стереоскопическая анимация станет новым направлением в студии и даже её флагманом – этой отраслью в DreamWorks заведует самый известный в Голливуде специалист по 3D-технологиям Фил МакНэлли. Кроме того, на фоне легенд о творческом процессе в Pixar, именно глендейлская DreamWorks заняла 47-е место в списке 100 лучших работодателей 2009 года по версии журнала «Fortune». Pixar в списке нет.

При всех достижениях своей студии Катценберг от звания наследника Диснея открещивается.

«Я бы скорее сказал, что король современной анимации — это Джон Лассетер. В мире компьютерной анимации он был человеком, с которого все началось. Мне приятно сказать, что я был рядом с ним, когда он делал свои первые шаги, и я ему в чем-то помогал, в том числе и финансово, но я считаю, что именно он ответственен за появление этого жанра на свет» – считает Катценберг.

Как бы не нахваливали друг друга Pixar и DreamWorks, совершенно точно одно – эти две студии по сей день остаются главными соперниками в мире компьютерной анимации. Пускай первая создавалась наивными, бедными, но очень талантливыми молодыми людьми, для которых творчество стоит во главе угла, а вторая – тремя миллионерами, умеющими зарабатывать на человеческих эмоциях. Мои или чьи-либо ещё предпочтения одной из студий не отменяет заслуг другой студии. И даже больше – можно с уверенностью сказать, что их соревнование с самых первых лет до сегодняшнего дня заставляет их очень сильно стараться, чтобы понравиться нам, зрителям. Впервые в жизни признаю, что конкуренция – замечательная штука.

Это сообщение написано также в: kuklean (10 комментариев)
#

Топ сообществ

Поиск:
ИнформацияОбщениеБизнесДосуг
добавить сайт | реклама на портале | контекстная реклама | контакты Copyright © 1998-2010 <META> Все права защищены