Обычная история: основатель чего-нибудь умирает, но его заветам обещают быть верны все. И каждый считает, что именно он следует вернее всего, а остальные – не очень. Подобные истории с толкованием "пророков" случаются и в религиозных кругах и политических, и тогда результатом становятся смерть и страдания тысяч людей. У людей искусства всё гораздо бескровнее.

В прошлой статье о аниматорах из Эмервилля я признал право наследства трона Уолта Диснея за коллективом Pixar. Но о своём следовании заветам великого Уолта заявляют и аниматоры из Глендейла, что в той же Северной Калифорнии. Дело в том, что оба этих коллектива возглавляют выходцы из студии Диснея, которых сама студия не восприняла. Если Джон Лассетер, заведующий мультпроизводством в Pixar, ушёл к Стиву Джобсу практически незаметно, то Джеффри Катценберга, по его же словам, диснеевцы погнали «пинком под зад», да ещё с какого места – с поста директора анимационного подразделения, другими словами «главного по мультикам».
Катценберг практически реанимировал увядающую студию – под его руководством были выпущены такие шедевры, как «Русалочка», «Красавица и чудовище», «Кто подставил кролика Роджера?» и «Король Лев». Его пригласили на Disney уже в качестве руководителя – он до этого управлял Paramount Pictures. Но, как признаётся сам Катценберг, он ничего тогда не смыслил ни в искусстве, ни в мультипликации. И он приступил к штудированию записок и документов великого Уолта:
Читать