<МЕТА> - Украина | Блоги | Українська
<META> - Украина
Интернет
Реестр
Новости
Рефераты
Товары
Блоги
искать в сообществе КиноМЕТА
Авторизация
Логин:
Пароль:
 
#

Календарь

 Ноябрь 
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
#

После просмотра. Двадцать дней без войны

kuklean | 2011-03-21 15:25:15  
Сообщение прочтено 1792 раз

По повести "Из записок Лопатина" Константина Симонова. Симонов -- уважаемый был и есть, тогда и сейчас писатель, журналист, видевший, знавший и понимавший войну. Симонов мог общаться с генералами о деталях сражения, проходившего на фронте протяжённостью сотни километров, а мог проникнуть в тайные страхи, желания и надежды распоследнего окопного бойца. Симонов кажется беспроигрышным вариантом для карьерного взлёта режиссёра -- бери и экранизируй, народу понравится, партия одобрит.

Однако, не вышло -- фильм "Двадцать дней без войны" известный, но в широком прокате не был, благополучно был затёрт и любимым у миллионов не стал. Алексею Герману не очень "пёрло" с известностью. Но сегодня, открывая для себя это кино, испытываешь то самое неповторимое чувство "знакомства с прекрасным". И потом можно лишь завидовать тому, кто будет смотреть его впервые.

Фильм, как заранее предупреждает название, о войне без войны -- военкор едет в отпуск в Ташкент. И по делам, и по личному вопросу. В принципе, он и сам толком не понимает, зачем он едет туда, где у него ничего нет, и единственным достоинством этого места есть лишь остутствие войны. Но не оставаться же на фронте, раз отпуск дали. Все рады отпуску, на войне плохо, от войны нужно отдохнуть. Вот он и едет... Я почему так долго расписываю внутренние, неявные кстати, сомнения героя -- фильм построен на таких неявных чувствах и мыслях, которые никто в фильме не может просто и понятно выразить. Вроде как войны нет, а она есть, висит над каждым, в тылу говорят о войне, в окопах -- о мирной жизни. И мирные люди, мирные заботы, мирные правила, с которыми ты жил десятилетиями, оказываются чужими после нескольких лет и даже месяцев на войне. Лопатин, как наш проводник по фильму, вынужден бродить по этому странному месту, сталкиваться с странными людьми, странными понятиями, и самого себя уговаривать, что ему здесь нравится. И всё нам кажется чище и понятнее там, на войне, и странными нам самим, мирным овцам и баранам, кажемся мы сами и наше блеяние. Возможно, это влияние великой литературы о войне прошлого столетия, к которой приложил руку и Симонов. А, возможно, через призму военной, окопной правды, или даже окопной болезни, о которой говорил герой Никулина в другом фильме, нам хотят показать что-то другое, помимо войны. Может, просто если в таких условиях наша правда смешна и странна, то с ней что-то не так?

Фильм изыскан в убогих "декорациях" тылового Ташкента, рельефен, каждый кадр выверен и работает "за себя и за того парня", за звук -- потому что слова и диалоги иногда затихают. Юрий Никулин, как всегда, убедителен в драматической роли, и даже становится жалко, что так мало его использовали наши режиссёры. В этом фильме, пожалуй, самая трогательная и самая лучшая роль Людмилы Гурченко. И есть ещё потрясающая сцена на 10 минут с Алексеем Петренко. Смотрите в отдельном посте.

А ниже -- пример той самой изысканности. Видели ли вы таких Никулина и Гурченко?


Двадцать дней без войны

Комментарии rss
Гость | 21.03.2011 16:46 |

ну, никулина видели в подобном духе. они сражались за родину...

m-gluk | 21.03.2011 18:00 |

Тонкий и глубокий фильм. Сделан в лучших традициях европейского гуманизма. Поэтому и "затёрли".

Поиск:
ИнформацияОбщениеБизнесДосуг
добавить сайт | реклама на портале | контекстная реклама | контакты Copyright © 1998-2010 <META> Все права защищены