<МЕТА> - Украина | Блоги | Українська
<META> - Украина
Интернет
Реестр
Новости
Рефераты
Товары
Блоги
искать в сообществе КиноМЕТА
Авторизация
Логин:
Пароль:
 
#

Календарь

 Ноябрь 
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
#

Почему 3D не работает и никогда не будет работать

kuklean | 2011-02-02 17:46:54  
Сообщение прочтено 2063 раз

Письмо Уолтера Мёрча кинокритику Роджеру Эберту. Эберт в очередной раз наехал на 3D после просмотра "Зелёного шершня", и Уолтер решил поделиться с Роджером своими соображениями по поводу 3D.

Уолтер Мёрч -- один из талантливейших технарей в кино. Он монтажёр, звукорежиссёр, сценарист и прочее, и прочее. Работал на "Апокалипсисе сегодня", "Английском пациенте", "Талантливом мистере Рипли", "Призраке" и так далее.

В письме пойдёт речь о двух терминах -- "фокус" и "сведение/схождение". Фокус -- это мысленное сосредоточение внимания на предмете, передающее сигнал мышцам повернуть глазные яблоки таким образом, что обзор предмета был наиболее точным и удобным. Схождение -- это то самое движение глазных яблок.

Перевод мой, ссылка на оригинал -- выше.

Привет Роджер,

Я читал вашу рецензию на "Зеленый Шершень", и хотя я не видел фильма, я согласен с вашими комментариями о 3D. 

3D изображение темное, как вы упомянули (там, где "камера стала темнее") и маленькое. Каким-то образом очки "собирают" изображение -- даже на огромном IMAX экране -- и делают его, вполовину меньше  того изображения, которое мы видим без очков.

Я монтировал один 3D-фильм еще в 1980-х годах -- "Капитан Ео" -- и также заметил, что горизонтальное движение "мелькает" гораздо быстрее в 3D, чем в 2D. Так было тогда, и это все еще актуально сейчас. Необходимо что-то делать со способностью мозга анализировать края предметов. Чем более мы обращаем внимание на края, тем раньше мелькание даст нам по мозгам.

Самой большой проблемой с 3D, однако, остаётется вопрос "схождения/фокуса". Пара других вопросов - "тёмное" и "маленькое" -- по крайней мере, теоретически разрешимы. Но более глубокая проблема в том, что зрители должны сфокусировть свой взгляд в плоскости экрана -- это что-то около 25 метров. И это расстояние постоянно, несмотря ни на что.

Но их глаза должны сходиться, допустим, на 3 метрах, на 20 метрах, потом на 40 метрах, и так далее, в зависимости от того, где находится "3D-иллюзия". Но 3D фильмы требуют, чтобы мы сфокусировались на одном расстоянии, а глаза наши должны сойтись на совершенно другом расстоянии. И 600 миллионов лет эволюции никогда не ставили перед нами эту проблему раньше. Все живые существа с глазами всегда фокусируют взгляд и сводят свои глаза в одной точке.

Если мы посмотрим на солонку на столе, рядом с нами, мы фокусируем взгляд на трёх метрах и наши глаза сводятся (вращаются глазные яблоки) для этих трёх метров. Представьте себе треугольник, основание которого находится между глазами, а вершина его покоится на предмете, который Вы рассматриваете. Но потом посмотрите в окно и вы сфокусируетесь на расстоянии в 50 метров и ваш взгляд сойдётся также на 50 метрах. Это воображаемый треугольник вытянется так, что ваши линии зрения сейчас почти параллельны друг другу.

Мы можем так сделать. 3D фильмы не будет работать, если мы так не сделаем. Но это, похоже на то, как если бы мы стучали себя по голове и гладили себя по животу в одно и то же время. "Процессор" нашего восприятия в мозгу должен работать очень усердно, поэтому после 20 минут просмотра или около того так много людей ощущают головную боль. Они делают то, к чему 600 миллионов лет эволюции никогда их не готовили. Это серьёзная проблема, которая не исправляется техническими усовершенствованиями.. Ничего не исправит её, кроме как производство истинно "голографического" изображения.

Следовательно, монтирование 3D-фильмов, не может быть столь же быстрым, как 2D фильмов, из-за этого смещения схождения: за несколько миллисекунд мозг/глаза должны понять, на каком расстоянии находится кадр и настроиться на него.

И, наконец, вопрос о "погружении". 3D фильмы напоминают аудитории, что они находятся в определенной "точке зрения" относительно изображения. Это почти Брехтовская фишка. В то же время, если сюжет фильма действительно овладевает аудиторией, они оказываются "внутри" картины, в сказочном "беспредельном" пространстве. Так что, хороший сюжет даст вам больше размерности, чем вы сможете осилить.

Итак: темное, маленькое, мелькающее, вызывающее головную боль, отпугивающее. И дорогое. Вопрос: сколько времени потребуется, чтобы люди осознали это и поняли, что им это надоело?

С наилучшими пожеланиями,

Уолтер Мёрч.

Комментарии rss
monah | 02.02.2011 18:07 |

 У нас вся жизнь кино с 3Д--Донашиваем ,Доживаем , Доедаем--скоро пойдут титры..Laughing

titaNIC77 | 02.02.2011 21:30 [Комментарий скрыт] |
Поиск:
ИнформацияОбщениеБизнесДосуг
добавить сайт | реклама на портале | контекстная реклама | контакты Copyright © 1998-2010 <META> Все права защищены