<МЕТА> - Украина | Блоги | Українська
<META> - Украина
Интернет
Реестр
Новости
Рефераты
Товары
Блоги
искать в сообществе КиноМЕТА
Авторизация
Логин:
Пароль:
 
#

Календарь

 Ноябрь 
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
#

Предсказания Оскара-2011

kuklean | 2011-01-18 02:36:20  
Сообщение прочтено 4358 раз

Статья была написана вечером, перед вручением премии "Золотой глобус", но, судя по результатам церемонии, в прогнозах оказалась верной.

Сегодня, 17 января ночью, а по тихоокеанскому времени 16 января вечером, в Лос-Анджелесе будут вручать «Золотые глобусы» от Ассоциации иностранной прессы. Конечно же, эту церемонию называют «репетицией Оскара», и именно «глобусы» становятся самой убедительной основой для прогнозов на будущее вручение наград Киноакадемии.

Пикантность «Золотого глобуса» в том, что его лауреаты становятся известны ещё до того, как академики огласят список своих номинантов – в этом году это случится 25 января. И иногда довольно странно бывает видеть, как обладатели «репетиционных» наград, пролетают мимо даже номинации. Но, справедливости ради, стоит сказать, что такое происходит всё реже и реже. В прошлом году предсказуемость «Оскара» была выше всяких приличий, имена лауреатов ходили по страницам газет и блогов задолго до торжественной раздачи статуэток. Одна только категория вызывала сомнения, главная категория – лучший фильм. Вопреки большинству прогнозов, основанных на уверенности, что миллиарды Кэмерона и Ландау «продавят» академиков, приз всё же получил – и заслуженно – «Повелитель бурь». Это в который раз разделило киноманов на два лагеря – одни радовались, что искусство для Киноакадемии всё же важнее сборов, другие злились на отставших от жизни и зрителей старых маразматиков, которые игнорируют всенародно-любимые картины в угоду политкорректности. Вспоминали «Тёмного рыцаря».

В этом году ситуация та же, да не та – опять соперничают всенародный блокбастер и актуальная драма, да только черта между ними прошла совсем другая – будто поменялись баррикадами вечные оппоненты. Любители современного кино массово выступают в поддержку Финчера, а интеллектуально подкованные зрители тайно начинают симпатизировать Нолану и уже пересматривают «Тёмного рыцаря» совсем с другой стороны… Но что-то я забежал впереди паровоза, на котором то ли Машков, то ли Вашингтон крутит заслонки… Попробуем предсказать номинантов и победителей грядущей церемонии вручения главной кинонаграды Голливуда.

Итак, главный фильм. Здесь, как и в прошлом году, два основных соперника. Ещё с лета «Начало» Кристофера Нолана покорило зрителей своим необычным для блокбастеров психологизмом и сложной сюжетной структурой снов и иллюзий. Это блокбастер, но блокбастер не в пример прошлогоднему фавориту, умный, интересный и сильный сценарно. Смешение целевых аудиторий не прошло зря – молодые балбесы боятся выглядеть в своём кругу снобами, зрелые зрители боятся признаваться в симпатиях к боевику. Однако фильм оставался фаворитом Оскара до премьеры «Социальной сети».

Дэвид Финчер прошёл долгий путь от дефективного «Чужого 3» до многократно номинированной «Загадочной истории Бенджамина Баттона». Он по-прежнему остаётся для миллионов автором «Бойцовского клуба», но совершенно очевидно вырос в сильнейшего мастера, умеющего работать с нестандартными сценариями, с мощными актёрами, и нашёл наконец-то дорожку к сердцу академиков, научился снимать оскаровское кино. Прежде всего, победа Финчера была обеспечена уже сценарием Аарона Соркина – один сценарий вводил фильм в номинанты «Оскара» - разговорная драма, с многоуровневым смыслом, с неоднозначными характерами, с человеческой, не киношной мотивацией. Финчер сумел выдержать этот человеческий, реалистичный посыл и превратил «Социальную сеть» из производственного романа в иллюстрацию эпохи, в символ нового века, не скатываясь сам при этом в символизм.

Трагедия «Начала» началась зимой, когда настало время подведения итогов различных ассоциаций и гильдий, и на «Социальную сеть» посыпались дождём премии и титулы. Становилось понятно, что и актёрские работы в «Начале» слабенькие, боевиковые, и хитросплетенный сценарий всё же проигрывает творению Соркина в реалистичности, в правдивости изображения персонажей. Многое полезло, но стало ясно и самое главное – прошлогодние обвинения академиков в отсталости и чрезмерной политкорректности теперь не сработают – «Социальная сеть» не менее современна и нейтральна к Ираку или афроамериканцам, чем «Начало». Вердикт очевиден – «Социальная сеть».

С режиссёрской премией всё ещё более понятно. Как, впрочем, и в прошлом году. Как симбиоз кинопрофессий «Начало» ещё имеет шансы. Но в режиссуре Финчер явно превзошёл Нолана – с командой юных энтузиастов, выпускников актёрских ПТУ и зомби-комиксовых фильмов, он неожиданно создал сильную драму, заставив молодёжь поверить в себя, вытащив из них то, что когда-то вытаскивали Скорсезе и Коппола из молодых ДеНиро и Пачино.

Среди других мало-мальски имеющих шансы вклиниться в борьбу с двумя фаворитами – фильм братьев Коэнов (1,2) «Железная хватка», «127 часов» Дэнни Бойла и «Король говорит!» Тома Хупера. Но Коэны свой приз за вестерн не так давно получали, да и без Бардема вид не тот, а «127 часов» откровенно бедны на события и аскетичны для лучшего фильма. Пожалуй, лишь тёмная лошадка «Король говорит!», за счёт своих сильных актёрских работ и изящного сценария, мог бы побороться в двух главных категориях.

Среди актёров в номинации на лучшую мужскую роль на корпус впереди всех мчится Колин Фёрт с фильмом «Король говорит!». Он был в числе номинантов в прошлом году, за фильм «Одинокий мужчина». Он – один из лучших английских актёров сегодня, и судя по его работе – он в лучшей форме, чем кто бы то ни было из соотечественников. Вопрос не в том, достоин ли он «Оскара», а в том, кто его соперники. И, зная ответ на этот вопрос, победа Фёрта кажется бесспорной. Дело в том, что соперниками у него в этом году – сплошной молодняк. В прошлом году, номинируясь с Джеффом Бриджесом и Морганом Фрименом, Фёрту лишь оставалось разводить руками – дядьки серьёзные, на «Оскар» за долгие годы наработали. В этом году в должности «серьёзного дядьки» оказался сам Фёрт. Джеймс Франко за роль в фильме «127 часов», Джесси Айзенберг за роль в «Социальной сети», Райан Гослинг за роль в «Голубом Валентине» - ребята жутко талантливые, но и жутко молодые, свой «Оскар» ещё получат. Другое дело, если в номинантах окажутся Роберт Дювалл, например, за фильм «Двигайся ниже», или тот же Бриджесс, или Джордж Клуни, сам ходящий несколько лет на волоске от «Оскара» - эта схватка будет непредсказуемой.

Даррен Аронофски,Драма,кадр,Натали Портман,2010,Триллер,Венсан Кассель,Чёрный лебедь,Black Swan,Мила КунисУ актрис всё ещё проще, и тут я, спасибо пиратам, могу говорить со всей определённостью – фильм «Чёрный лебедь» я успел посмотреть, и роль Натали Портман – явно из тех, за которые дают «Оскара», не задумываясь. И тут уже не до молодости – и персонаж, и актриса явно работали на износ, впечатление оставляют потрясающее, и самое главное – такой Портман на экране ещё не была, переломала свой образ. Среди соперниц – Аннетт Бенинг за фильм «Детки в порядке» и Мишель Уильямс за роль в «Голубом валентине». К слову, фильм этот, совершенно актёрский, пусть даже останется без наград, явно своё место в истории Голливуда займёт – лет через десять, когда Гослинг и Уильямс начнут сшибать «Оскары» пулемётными очередями.

биография,Драма,кадр из фильма,Боец,The Fighter,Кристиан Бэйл,Эми Адамс,БоєцьВ актёрских номинациях второго плана всё несколько запутанней, чем в прошлом году. У мужчин на премию претендуют и Джеффри Раш за роль логопефа, простите, логопеда в «Король говорит!», и юный Энди Гарфилд за «Социальную сеть», и Кристиан Бэйл за «Боец». Битва развернётся, видимо, между Рашем и Бэйлом. У первого уже есть «Оскар» за фильм «Блеск», у второго есть амбиции и звериная работоспособоность. Лично я ставлю на Бэйла.

У женщин на втором плане отличились Хелена Бонем Картер за роль королевы в «Король говорит!» (к слову, она в этом году сыграла двух королев), Мила Кунис в «Чёрном лебеде» и аж две актрисы из состава картины «Боец» - Эми Адамс и Мелисса Лео. Пресса любит всех одинаково, однако многим застит глаза любовь к Бонем Картер за прошлые роли, а многие переносят часть блеска Портман на Кунис. Скорее всего, премию получит одна из боксёрских девушек. Поставлю на Эми Адамс. Тоже, ослеплённый прошлыми ролями.

С адаптированным сценарием разобраться легче всего – однозначно, Аарон Соркин за «Социальную сеть». С оригинальным сложнее – в фаворитах Дэвид Сейдлер за «Король говорит!», Нолан со своим «Началом», Саймон Бьюфрой и Дэнни Бойл за «127 часов», Стюарт Блумберг и Лиза Холоденко за «Детки в порядке». Поставлю на Сейдлера – явно кто-то шепчет за английское кино в Голливуде.

У композиторов главные претенденты – Трент Резнор и Аттикус Росс за нестандартное оформление «Социальной сети». Хотя шансы есть и у Ханса Циммера за музыку к «Началу», и у Картера Бёрвелла за музыку для коэновского вестерна.

Среди песен выделяется «I See the Light» из «Рапунцели», «If I Rise» из «127 часов» и «You Haven't Seen the Last of Me Yet» из «Бурлеска», заполненного песнями под самую завязку. Прогнозировать что-либо трудно. Я бы поставил на «I See the Light», очень уж она «диснеевско-оскаровская».

Премии за спецэффекты, монтаж, звук, звукомонтаж, скорее всего достанутся «Началу». То, что делает техническая команда Нолана – традиционно мощно и лишено глупого пафоса. Фанаты и продюсеры «Нарнии» или «Битвы титанов» будут скрежетать зубами.

Операторская премия тоже, скорее всего, достанется Уолли Пфистеру, вертевшемуся ради Нолана в невесомости, в канадских горах и над трущобами Туниса. Традиционно в номинации появится коэновский оператор Роджер Дикинс, и без снимавшего «Социальную сеть» Джеффа Кроненвета дело не обойдётся.

Костюмы и грим, а точнее, статуэтки за их исполнение, скорее всего, достанутся «Алисе в стране чудес».

мультфильм,комедия,пиксар,кадры из фильма,ДиснейВ мультфильмах всё, вроде бы, указывает на «Историю игрушек 3. Большой побег», однако засилие Pixar утомляет и академиков и зрителей. Ну, что поделаешь, раз они каждый раз такие сильные мультфильмы делают? Среди конкурентов - гармоничный «Гадкий я» от дебютантов из Illumination Entertainment, и диснеевская история про принцессу «Рапунцель». Всенародно любимые «Как приручить дракона» и пафосные «Легенды ночных стражей» соперничать с «Игрушками», очевидно, не смогут.

О призе за документальный фильм пресса говорить никогда не любила – документальные фильмы, если это не новое творение Майкла Мура, смотреть никто не любит, хотя признаваться в этом не любят ещё больше. Всё же документалистика – высокий штиль, «положено»… Однако, судя по параллельным премиям, можно делать осторожные прогнозы – во-первых, актуальную тему кризиса системы образования поднимает фильм «В ожидании супермена» Дэвиса Гуггенхайма, обладателя «Оскара» за «Неудобную правду» с Элом Гором. Во-вторых, в кои-то веки в документальной номинации хит – и без Майкла Мура – виноват Бэнкси с его «Входом через сувенирную лавку». А в-третьих, ещё куча тёмных лошадок – документальных душещипательных историй, которые мельком видели на фестивалях крупные критики. На сегодня фаворит, всё же – Гуггенхайм.

фильм,кадры,киноВ категории лучший иностранный фильм предсказания, как обычно, зарекаются давать все – никто не мог угадать победу аргентинского «Секрет в её глазах» в прошлом году или японских «Ушедших» в позапрошлом. Очевидно лишь, что академики выберут наиболее интернационально понятный фильм, тем не менее, с национальным колоритом, и без азиатщины и европейщины. Говоря проще, у российского «Края» шансов на победу больше, чем у тайского «Дядюшки Бунми», взявшего приз в Каннах. Помните, как в прошлом году прокатили «Белую ленту»? То-то же.

Номинантов, напоминаю, объявят 25 января, а церемония вручения статуэток пройдёт 27 февраля, а по-нашему, 28-го ночью.

Поиск:
ИнформацияОбщениеБизнесДосуг
добавить сайт | реклама на портале | контекстная реклама | контакты Copyright © 1998-2010 <META> Все права защищены