<МЕТА> - Украина | Блоги | Українська
<META> - Украина
Интернет
Реестр
Новости
Рефераты
Товары
Блоги
искать в сообществе КиноМЕТА
Авторизация
Логин:
Пароль:
 
#

Календарь

 Ноябрь 
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
#

"2001:КОСМИЧЕСКАЯ ОДИССЕЯ" - СТЭНЛИ КУБРИК / 1968г.

titaNIC77 | 2011-01-05 22:14:15  
Сообщение прочтено 5232 раз

                                                     

                                                      «2001: КОСМИЧЕСКАЯ ОДИССЕЯ»

 

 В 1956 году американская кинокомпания МГМ выпустила на экран «Запретную планету», первый современный научно-фантастический фильм, сделанный на большой киностудии. Вероятно, именно тогда молодой режиссер Стэнли Кубрик заинтересовался научной фантастикой. Однако, считается, что замысел «Космической одиссеи» созрел у него лишь в феврале 1964 года. В ресторане отеля «Плаза» в Нью-Йорке репортер Роджер Кэрес задал Кубрику традиционный вопрос о дальнейших планах. «Вы будете смеяться, - ответил режиссер, - но меня захватила мысль о существовании космических пришельцев».

 


   Кубрик поручил помощнику составить список известных писателей-фантастов, чтобы потом прочесть хотя бы по одному произведению каждого из них. Узнав об этом, Кэрес порекомендовал режиссеру своего друга Артура Кларка.

  17 мая Кубрик встретился с писателем и поведал ему, что хотел бы создать «мифологически-документальную» картину. «Он мечтал сделать фильм, который все признали бы действительно хорошей научной фантастикой», - рассказывал друзьям Кларк. Писатель предложил в качестве первоосновы свою повесть «Страж». Соавторы договорились о создании сценария под условным названием «Как была завоевана Солнечная система».

  Кларк убедил Кубрика привлечь к работе в качестве научного консультанта Фредерика Ордуэя, известного астрофизика.

  Официально работа над картиной началась 28 января 1965 года. Сценарий был написан всего за 58 дней. В апреле фильм официально стал называться «2001: Космическая Одиссея». Цифра 2001 символична – именно в этом году начинается новое тысячелетие в жизни человечества.

  … Сам Кубрик признавался, что идея полета в «пространстве-времени» пришла ему в голову в результате бредовых видений ( а кто-то именно так их и называет – Титаник77), вызванных приемами галлюциногенных препаратов.

  «Космическая Одиссея» Кубрика – самый значительный из научно-фантастических фильмов 1960 –х годов. Об этом говорит хотя бы его бюджет – десять с половиной миллионов долларов и богатство использованных технических средств.

  Съемки происходили с 29 декабря 1965 года по 7 июля 1966 года, когда компьютерная технология, конструкция космических скафандров, ракетная техника и физика низких температур развивались ускоренными темпами.

  Задумав «сделать фильм о связи человека с вселенной», Кубрик стремится подойти к своему фильму с почти документальной достоверностью. Макеты космических сооружений разрабатывали для «Одиссеи» инженеры крупнейших американских фирм, в том числе специалисты НАСА. Не может не восхищать околоземная орбитальная станция – гигантское колесо, медленно вращающееся в пространстве; космодром на Луне, 700-футовый межпланетный корабль «Дискавери». Во всех деталях показана посадка ракеты на Луну. С высокой научной достоверностью изображены космические пейзажи – вид на Землю с Луны, восход солнца на Луне, вид на Юпитер с близкого расстояния. Сюда можно добавить эффектные комбинированные композиции (например, знаменитый кадр, где человек идет по внутренней поверхности цилиндрического отсека «вниз головой»). Словом зрелищная сторона картины заслуживает высоких похвал.

 

  Фильм «2001: Космическая одиссея» положил начало нецифровым спецэффектам, специалистом по которым являлся Уолли Уиверс. Вместо того, чтобы снимать макеты на голубом фоне, затем добавлять фон с другого негатива методом «блуждающей маски», Кубрик настоял на возврате к методам, разработанным во времена немого кино. Техники тщательно монтировали каждый кадр из десятков элементов, постоянно перематывая пленку для повторной экспозиции негатива.

  Футуристический мир «Космической одиссеи» был создан вручную. Звезды разбрызгивались на фон с помощью зубной щетки и белой краски. Десятки школьников размечали фрагменты звездного неба, рисуя силуэт космического корабля на сотнях ацетатных листов. Для того, чтобы имитировать лунную поверхность, было завезено несколько тонн чистого песка.

 

  … На поиск голоса для компьютера было затрачено больше усилий, чем на подбор актеров (как тут не вспомнить «Луна 2112» и  голос Кевина Спейси – Титаник77). Сначала он назывался «Афина» и обладал женским голосом. Затем получил имя HAL. Первым его озвучивал английский актер Найджел Давенпорт, потом американец Мартин Болсем, но результаты не удовлетворили режиссера. Дуглас Рейн был приглашен читать комментарий, который Кубрик собирался дать в фильме «2001». Его голосом и говорит компьютер в «Одиссее».

  Компьютер HAL был создан в Урбане (штат Иллинойс), поскольку давний друг Кларка, профессор, стал преподавателем в Иллинойском университете в Урбане. В «Одиссее» HAL распевает песенку «Дейзи», потому что друзья Кларка, работавшие в лаборатории Белла в 1961 году научили свой компьютер IBM-7094 именно этой песне.

  Кубрик решил сделать ставку на изобразительную сторону картины и выбросил большинство диалогов. Первый диалог – разговор стюардесс – прозвучал через 25 минут 38 секунд после начала фильма!

    Консультант Фредерик Ордуэй протестовал против сокращения «нескольких страниц прекрасного и совершенно необходимого диалога, без которого, то, что происходит позже, кажется бессмысленным». Действительно, без этих объяснений сюжет распадается. Но Кубрику хотелось, чтобы «фильм был глубоко субъективным переживанием, чтобы он дошел до зрителя на ином, подсознательном уровне, как музыка». В качестве музыкального сопровождения он использовал классические произведения Арама Хачатуряна, Иоганна Штрауса, Рихарда Штрауса и Дьердя Лигети. Наряду с Третьей симфонией Малера Кубрик собирался записать скерцо из «Сна в летнюю ночь» Мендельсона для сопровождения стыковки корабля с космической станцией, но затем предпочел ему вальс «Голубой Дунай» Иоганна Штрауса в исполнении оркестра Берлинской филармонии под управлением Герберта фон Караяна.

   4 апреля 1968 года МГМ устроили премьеру фильма «2001: Космическая одиссея» в манхэттенском  «Капитолии», а двумя днями позже в Лос-Анджелесе.

 

   …Работа с Кубриком прославила Кларка. Писатель считал, что суть всех человеческих устремлений – в слиянии с каким-то Вселенским Сверхразумом. Этой теме и посвящен роман «2001:Одиссея один». Ту же тему он продолжает в книгах «2010:Одиссея два»(1984) и «2061:Одиссея три»(1987). По роману Кларка режиссер Петер Хайамс в 1984 году поставил фильм "2010".

                                        «Сто великих зарубежных фильмов»

 

Настроение у меня: мрачное Слушаю музыку: PINK FLOYD
Это сообщение написано также в: Кино Титаника77 (0 комментариев)
Комментарии rss
titaNIC77 | 05.01.2011 22:16 |
 Привет г-ну Куклину, и его недавнему посту.
                                      
                                                 С ув. - Титаник77
Серый Лев | 06.01.2011 09:49 |

Спасибо. Интересно читать про другую сторону фильма в одном месте.

Вот интересно, а продолжение Кубрик не хотел сделать? Кларк же написал продолжения

titaNIC77 | 06.01.2011 10:01 |
 Кубрик был разноплановым режисером, и вслед за "Одиссеей" снял "Доктора Стрейнджлава", а потом и вовсе "Сияние" по роману Стивена Кинга.
 Так что видимо не считал нужным зависать, как Джордж Лукас над "Звездными войнами" в продолжениях.
  Но то, что "Одиссея" оказала влияние на все научно-фантастическое кино - факт.
Поиск:
ИнформацияОбщениеБизнесДосуг
добавить сайт | реклама на портале | контекстная реклама | контакты Copyright © 1998-2010 <META> Все права защищены