#
Неуправляемый (2010) рецензияИграй как Машков Что это: боевик для синих воротничков. На что похоже: чуть ниже перечислены 6 фильмов. Зачем смотреть: узнать, как выглядит кабина современного локомотива.
Но «Неуправляемый» на все эти упреки гордо демонстрирует историю поезда №8888, который в 2001 году проехал 106 км по Огайо, разгоняясь временами до 76 км/ч, и был остановлен усилиями опытного машиниста и зелёного кондуктора, которые его тормозили своим локомотивом. Правда, в 8888 на скорости 18 км/ч запрыгнул и выключил двигатель уже начальник поезда Джон Хосфельд, но в «Неуправляемом» решили, что это недостаточно ярко покажет героический характер персонажа Криса Пайна и третьего храбреца из сценария убрали. Убрали вообще многое – Огайо превратился в Пенсильванию, скорость выросла до 126 км/ч, два вагона фенола стали шестью, к его природной токсичности и горючести добавили легковоспламеняемость, которую отрицает Википедия и т. д. Нагнетали серьёзно и по-голливудски. В фильме много глупых ситуаций, но особо хочется выделить одну – в своём путешествии №777 (а не №8888, это чтобы никто не догадался) проезжает по эстакаде, которая совершает поворот на 90°. И все, собственно, боятся, что поезд свалится с эстакады и фенол выйдет из цистерн. Мало того, что дуга очень маленькая для такого поворота, так ещё на эстакаде вообще нет ограждения. И финальным аккордом стало то, что под этой эстакадой без ограждения какие-то умные люди почему-то расположили здоровенные резервуары с топливом. Чтоб уж падал – так падал… Я не знаю, что думают о «Неуправляемом» американские железнодорожники, но представить могу. С другой стороны, фильм называют «боевиком для синих воротничков». В самом деле, где ещё простой работяга-парень с маленькой зарплатой, развалившейся семьёй и тупым начальством может спасти тысячи жизней? В фильме много реверансов рабочему классу – машинист подвергается эйджизму, молодой кондуктор стал жертвой судебной системы, которая не может относиться к людям по-человечески, а относится по закону, да и начальник у них сидит в офисе и ни черта не понимает, а хозяин-капиталист, так вообще играет в гольф и отдаёт указания, основываясь на котировках акций. Конечно, железнодорожники берут дело в свои руки и спасают мир! Ну, не мир, так хоть райцентр. В общем, намёками на несправедливости фильм и ограничивается. В конце концов, какие могут быть социальные проблемы, если ты теперь – герой? Да и компания избежала убытков. А вот за что фильм хвалят, так это за экшн. Экран, действительно гудит и ревёт – сотни тонн железа рассекают по живописной сельской местности, индустриальным трущобам и густонаселённым пунктам. Естественно, драматичность достигается звуком и угрожающими ракурсами. Впрочем, ракурсы кончаются через полчаса, и до конца фильма мы смотрим, в принципе, один и тот же ролик о большом и сильном локомотиве. Трёхсекундный план «под колёсами» повторяется несколько раз. Вообще, когда сюжетные повороты уже показаны, а до следующего важного момента ещё далеко, Тони Скотт заполняет экран совершенно лишними и шаблонными кусками – паровозы со всех сторон, переживающие родственники, коллеги и аборигены, повторяющие одни и те же фразы новостийщики, и напряженные лица Вашингтона и Пайна. В общем, все мы писали курсовые и рефераты, что такое «разбавить водичкой», знаем. Если этот фильм снимать и монтировать честно, получится от силы 30 минут. Скотт «натянул» ненатягиваемое на 98 минут с титрами – это предел киноформата, меньше было бы просто не солидно. Смотрится это всё, конечно, ужасно скучно. В пятый раз у Тони Скотта снимается Дензел Вашингтон, в пятьдесят пятый раз по крышам вагонов бежит человек, и в пятьсот пятьдесят пятый раз простые ребята спасают Америку от экологической катастрофы. Справедливости ради, сцена с рассыпающимся по ветру сыпучим грузом придумана и снята отлично (не скажу, что за груз, потому как спойлер). Вердикт: Если в «Крае» была драма на фоне красивых паровозов, то в «Неуправляемом» на экране – красивые паровозы на фоне суетящихся зачем-то людишек. И, хоть у Вашингтона есть в активе «Оскар», до Машкова он уже лет пять, как не дотягивает. P. S. На весь фильм была одна более-менее смешная шутка, и то – её угробили в хлам переводчики, видимо, сами её не понявшие и потому не адаптировавшие её для нас. Если вы ещё не смотрели фильм, то сообщаю, что Hooters (Хутерс) – это фаст-фуд, но не совсем обычный. Во-первых, там подают бухло. И во-вторых, смыслом этого заведения являются Hooters-girls, девочки в беленьких маечках с эмблемой-совой и оранжевых коротких шортиках с задорно выглядывающей оттуда попкой. Раньше буквы «OO» в названии были не только глазами совы на майке, но и подчёркивали обе выпуклости на груди хутерс-гёрл. Кое-где в Америке слово «hooters» даже стало эвфемизмом, вроде «буферов». Поэтому теперь, когда машинист признается, что его дочки работают в «Hooters», вы оцените пикантность момента.
Категории:
рецензия,
Рецензии,
премьера,
Край,
Неуправляемый,
Unstoppable,
Тони Скотт,
Дензел Вашингтон,
Крис Пайн,
Некерований,
Поезд-беглец
|
Как-то Тони совсем...
Ты посмотри его фильмографию. После "Последнего бойскаута" и "Врага государства" посмотреть нечего
Да и эти публика не сильно полюбила. Хотя босйскаут мне нравится