<МЕТА> - Украина | Блоги | Українська
<META> - Украина
Интернет
Реестр
Новости
Рефераты
Товары
Блоги
искать в сообществе КиноМЕТА
Авторизация
Логин:
Пароль:
 
#

Календарь

 Ноябрь 
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
#

Как делается кино: "Начало"

kuklean | 2010-10-18 16:37:41  
Сообщение прочтено 1145 раз

С сокращениями -- статья о производстве фильма "Начало" (Inception) и о сотрудничестве постановщика Кристофера Нолана и оператора Уолли Пфистера (Wally Pfister, в этом варианте перевода -- Уолли Фистер).

Взято на "Кино без купюр"

Рождение большого кино

Кинокомпания Уорнер Бразерс выпустила фильм сразу в двух форматах: в IMAX и 35мм . Но, поскольку Нолан так же допустил взаимодействие разных видов охвата изображения, они с Фистером согласились использовать смесь форматов – где – то половина Начала снималась переносной 35 мм камерой, в некоторых случаях дополненной Steadicam и использованием Technocrane.  Активные сцены , и сцены, где были важны масштабные фоны, производились в 65мм. (Все преобразования в IMAX были выполнены в DKP 70MM, специальном центре IMAX, расположенном в Санта-Монике, штат Калифорния).

«Мы снимали установленные уличные сцены в Лос-Анджелесе, или других городских местностях, а затем, следовали за главными героями с ручной 35мм камерой», вспоминает Фистер. «Для производства  использовалась камера  Panaflex Millennium XL  с анаморфотными линзами для большей части ручных съёмок, а в наиболее шумных местах в ход шла ARRI 235». 65мм комплект включал в себя Panaflex 65mm (PFX System 65) Studio Camera и 65 mm HR Spinning Mirror Reflex Camera, которая может снимать 72 кадра в секунду. Оператор- постановщик работал с плёнкой Kodak 500T 5219 и 250D 5207, а так же с Kodak 50D 5201. «Широта этих плёнок давала нам гибкость, как раз нужную для съёмок таких сцен в натуралистичном свете, который отлично выглядит  и даёт правильное ощущение этой истории», добавляет Фистер.

Как правило, кинематографист брал с собой наиболее важных членов команды, специалиста по освещению Кори Герьяк и первого ассистента Боба Холла в большинство крупных городов.

Сцены в основном снимались с помощью только одной камеры, за исключением тех, которые изобилировали активными действиями. В них вторая камера использовалась, чтобы обеспечить более глубокую перспективу с нескольких углов съёмки.

Фистер и Нолан снимали воздушные кадры на VistaVision. Этот формат разработала компания Paramount Pictures , и использовала в таких фильмах, как Татуированная роза, К северу через северо-запад, и в ряде других популярных в 50-е годы картин. Каждый 35мм кадр имел восемь отверстий, вместо четырёх, и плёнка горизонтально прокручивалась через камеру.

«Кадры в более высоком разрешении как бы выскакивают с экрана, давая большую ясность картинке, насыщенной множеством деталей», объясняет Фистер.

Они так же использовали технику, снимая замедленные сцены снов и некоторые сцены с активными действиями на скорости 1000 кадров в секунду, камерой Photo-Sonic  65mm.

«В фильме есть сцена, где показано замедленное движение шаровой молнии, появляющейся из шахты лифта после взрыва. Всё это происходит во сне», рассказывает Фистер. «Другой замедленной сценой стало падение фургона с моста в гавани Лос-Анджелеса».

Поезда, самолёты и тонущие автомобили

Илт Джонс работал менеджером по подбору местности для съёмок, и обследовал местность для сцены с лыжным преследованием в Канадских Скалистых Горах. Это быда его первая совместная работа с Ноланом и Фистером.

«После того, как я прочитал сценарий, и поговорил с Крисом и Уолли, мы с моей рабочей группой подобрали места для каждой сцены», говорит Джонс. «Гай Диас, художник, был для нас своеобразным цензором, промежуточным контрольным звеном, прежде чем мы отдавали идеи Крису и Уолли».

Одним из местоположений стал угол Седьмой улицы и Спринг Стрит в Лос-Анджелесе, где снималась крупная перестрелка под искусственно созданным ливнем.

«Наряду с городскими властями, мы так же должны были договориться с жителями и владельцами магазинов», рассказывает он. «Это вовлекло нас в обсуждение ущерба, который мы нанесём каждому бизнесу, и его компенсации. Так же, нам нужно было получить разрешение использовать около 30 крыш, где мы планировали установить оборудование для создания дождя. И поезд так же являлся частью этой последовательности».

В центре города не было никаких железнодорожных путей, поэтому производству пришлось соорудить локомотив с несколькими вагонами позади, и пустить его вниз по улице.

«Вы не сможете разглядеть разницу», смеётся Джонс. «Создаётся ощущение, что поезд движется прямо на вас».

Другая важная сцена должна была сниматься в аэропорту в понедельник. Договорённость обязывала оставить 747 самолёт, припаркованным около одного из выходов терминала 2. Однако, за день до съёмки, команда была извещена о том, что самолёт застрял на Мальте. «Мы стали звонить в самые неожиданные места, пытаясь раздобыть другой», продолжает повествование Джонс. «В сцене кто-то должен был выглянуть из окна терминала, на самолёт, который начинает заполняться. Уолли начал снимать терминал как- бы изнутри, но направил камеру в противоположную сторону, пока адвокаты разбирались со службой безопасности аэропорта! Когда мы получили зелёную улицу на то, чтобы привезти самолёт к терминалу, я упал на колени, и начал молиться о том, чтобы самолёт прилетел. Пилот был в курсе безотлагательности нашего дела. Самолёты, как правило, движуться по посадочной полосе скоростью 10 миль в час, но этот двигался на много быстрее. Пилот маневрировал так, как будто бы парковал минивен».

По словам Джонса, самой сложной для него задачей стало найти место и получить разрешение на съёмку сцены, где фургон падает с разводящегося моста.

«Машина должна была свалиться со стоянки в реку», добавляет он. «В Лос-Анджелесе реку удалось найти с большим трудом. В качестве альтернативы, я предложил снимать эту сцену на Скайер Хеимском вертикально поднимающемся мосту на острове Терминал.

Палуба должна была подняться вертикально, чтобы создать движение вниз. Крис решил, что грузовик должен быть на мосту, во время его подъёма, а затем упасть в воду. Это ускорило достижение консенсуса с управляющей мостом компанией Caltrans.

Нам нужно было выяснить, какова грузоподъёмность поднятого моста, и убедиться , что он выдержит не только грузовик, но и 20000 фунтовый вес машин, оборудования и съёмочной группы на нём».

Фактически, разработка структурного технического плана укрепления моста, включая установку дополнительных опорных столбов,  заняла несколько месяцев.

Круг сновидений

Начало не было прогулкой в парке для Фистера и его команды. Одной из сложнейших частей работы стали съёмки сцены сновидений на Cardington Studios.

«Крис считал, что сны должны выглядеть реальностью», говорит Фистер. «Он также ожидал появления частей сновидений, которые были бы сюрреалистичны и выполнены в ультра- замедленном действии».

Одним из снов стала сцена сражения, которая начинается с того, что Артур, роль которого исполнил Гордон-Левитт, идёт по холлу отеля. После начала драки, холл начитает вращаться на 360 градусов.  Артур и каскадёры, играющие нападавших на него, ходят по стенам и потолку, как если бы гравитации не было. Затем, сцена продолжается в номере, который так же вращается.

«На эту сцену Криса вдохновила 2001: Космическая Одиссея», рассказывает Фистер. «Мы выстроили холл примерно в 160 футов длинной, который мог вращаться на 360 градусов. Вращения не видны на экране, поскольку камера вращалась вместе с площадкой и актёрами».

Фистер не мог не поблагодарить управляющего по визуальным эффектам Криса Корбулда, за его вклад в создание этой съёмочной площадки. Актёры были подвешены на лески, чтобы создать иллюзию невесомости. Камера располагалась на технокране, вращающемся вместе с площадкой. Дополнением, и гиперболизацией спецэффектов занимались Пол Франклин и его команда на Double Negative в Лондоне.

«Мы встроили несколько софитов LED в пол и потолок. Они использовались для создания правильных теней и настроения», добавляет оператор – постановщик. «Свет должен был оставаться холодным, чтобы актёры случайно не обожглись , во время хаотичных перемещений по площадке.  В этой сцене была достигнута иллюзия драки при нулевом уровне гравитации».

Чтобы снять такую крупную комплексную картину, как Начало, требуется намного больше, чем обладание стандартным искусством кинематографии. Такое дело так же требует хороших навыков сотрудничества и работы в группе с теми, кто по другую сторону объектива. «Уолли и я действительно нашли общий язык, только когда начали говорить о музыке», рассказывает исполнитель одной из главных ролей, Гордон-Левитт. «Уолли превосходный гитарист. Он повёл меня в блюз-бар и Англии, где он сыграл на гитаре, а я аккомпанировал ему на барабанах. Я вспомнил это, потому что его музыкальный слух чувствуется в работе с камерой. То, как он использовал переносную камеру, практически было ещё одной ролью на площадке…  Вы можете почувствовать связь движения со временем и ритмом».

Съёмки ещё одной последовательности  «во сне» проходили на съёмочной площадке в Cardington. Действия разворачиваются в баре. Кобб сообщает Фишеру (роль которого исполнил Киллиан Мёрфи), что они находятся внутри сна.

По мере того, как он объясняет ситуацию, окружающая обстановка меняется, и весь бар, акцентируя внимание на изменениях,  на 30 градусов наклоняется в сторону. Всё в помещении, стулья, столы и пол, начинают сползать в этом направлении! Освещение изменяется, когда Кобб говорит, что может контролировать происходящее во сне.

«Мы с крисом обсуждали драматический эффект освещения, изменяющегося от одной крайности, к другой», вспоминает Фистер. «20К лампы, с двойными CTS фильтрами, использовались для создания серо-оранжевого света. Мы затемнили свет мягким рассеиванием, создавая вид заката, как только помещение начало заваливаться на бок».

Он объяснил нам, что Нолан использовал этот эффект, как невербальный способ сообщить аудитории, что они находятся во сне, пока Кобб решал, какой секрет хочет украсть.

«Все мы были приятно удивленны тем, каким невероятно драматичным вышел этот эффект уже в ежедневном отснятом материале», говорит Фистер. «Крис и я разделяли веру в то, что просматривать ежедневный съёмочный материал вместе с командой актёров и съёмочной группы – важная часть креативного процесса».

Боб Фишер

Для www.icgmagazine.com

Поиск:
ИнформацияОбщениеБизнесДосуг
добавить сайт | реклама на портале | контекстная реклама | контакты Copyright © 1998-2010 <META> Все права защищены