<МЕТА> - Украина | Блоги | Українська
<META> - Украина
Интернет
Реестр
Новости
Рефераты
Товары
Блоги
искать в сообществе КиноМЕТА
Авторизация
Логин:
Пароль:
 
#

Календарь

 Ноябрь 
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
#

«Ешь, молись, люби» (2010) рецензия

kuklean | 2010-10-08 12:20:07  
Сообщение прочтено 26163 раз

Найди в себе фею

Что это: романтические мемуары.

На что похоже: «Москва слезам не верит», «Into the Wild», «Джули и Джулия».

Зачем смотреть: узнать, какие проблемы у нью-йоркских журналисток 40-50 лет. Если это вам интересно…

Разница между литературой и кино огромна. С одной стороны, в кино автор использует визуальные образы, которые, как известно, человеком воспринимаются намного лучше, чем любые другие. Вторым потоком впечатления становится звук – голоса, шумы и музыка. Всего этого в книге нет. Там только буквы, слова, предложения и наше воображение. С другой стороны, именно сотрудничество с нашим воображением является главным козырем книги перед фильмом. Писатель не ограничен ничем – вообще. Если мы включим наше воображение, то некоторые книги позволят нам создать в нашей голове такую картинку, которую кинематограф не будет способен воссоздать ещё лет сто (если, конечно, просуществует так долго). Мелодия книги может работать с нами, быть интересной пять, десять, двадцать часов. И очень тяжело бывает высидеть три часа перед экраном. Книгу пишет один человек, фильм создают десятки и сотни людей. И так далее. Резюмируя, можно сказать, что фильм по отношению к книге может быть сжатым иллюстративным пересказом основных сюжетных линий. В силу этого, удачные экранизации так редки. А иллюстративные пересказы, оказавшиеся лучше оригинала, можно пересчитать по пальцам.

 

 

Вы замечали, кстати, что если вы прочитаете книгу, а потом посмотрите экранизацию, у вас появляется много претензий к режиссёру? А если экранизация окажется в поле вашего зрения раньше книги, то отношение будет обратным. Именно это свойство экранизаций частично объясняет разгромную критику, которой удостоился фильм «Ешь, молись, люби». Книга Элизабет Гилберт, по которой поставлен фильм, лучше всего описывается, как путевые заметки впечатлительной женщины с лёгким налётом экзистенциализма. Разведённая журналистка возраста «ягодка опять» обнаруживает, что жизнь не имеет смысла и едет путешествовать, чтобы это смысл, баланс, гармонию обрести. Проза у Гилберт лёгкая, в меру феминистичная, по выражению одного критика, «она очень старается понравиться». Конечно, книга стала бестселлером. А уж после того, как Опра посвятила ей два своих шоу… Кстати, бестселлером она стала и в России. Возможно, вы её читали?

Я – нет. Именно по вышеописанным причинам. Я могу посмотреть фильм сомнительного качества, потратить на него два часа своего времени. Но я определённо не буду читать неинтересную мне книгу несколько дней. А в том, что она мне будет неинтересна, я уверен. Я предпочёл экранизацию книге. И поэтому, возможно, моя рецензия покажется вам более благосклонной к картине, нежели она того заслуживает.

 

 

Даже рассказывая об этом фильме, я употребляю шаблонные и жалкие конструкции, которые не использовал бы в любом другом тексте. Конструкции вроде «нежели она того заслуживает». Сам фильм, наполненный стереотипами и упрощениями до пределов, располагает к этому. Во-первых, тема еды, которую сегодня в кино возвели в фетиш, оказалась поданной очень красиво и вместе с тем, очень стандартно. Паста с листиком базилика, которую поедала в Риме Лиз (в исполнении Джулии Робертс), остаётся пастой – макаронами с кетчупом. Но все мы знаем, как умеют изобразить банальные блюда в глянцевых журналах – как изысканный деликатес для избранных. Итальянцы любят поесть и жестикулируют, индийцы бедны и всё время молятся, бразильцы горячи и сентиментальны. Итальянская критика очень обидчиво отнеслась к изображению своих соотечественников, и даже слегка удивилась неполному набору стереотипов: «А где мандолина?».

 

 

Лиз все любят и норовят открыть перед ней душу. Причём, примерно понимая, к какому типу людей относится Элизабет Гилберт, я представляю количество наездов за «плохое обслуживание», которые она устроила во время своего просветлённого путешествия. За Лиз в разное время увиваются два юных парня и два обаятельных мужчины, её учат два мудреца и один парикмахер. За два часа мы успеваем познакомиться с четырьмя её «лучшими подругами», одну из которых она учит радоваться жизни, другую выдаёт замуж, а третьей покупает дом. В итоге, Лиз предстаёт перед нами, как волшебная, бесконечно добрая и щедрая фея, у которой кризис самоидентификации. Что, впрочем, не мешает ей быть доброй и щедрой. Дополнив это необъяснимой страстью к восточной псевдофилософии, получим классический образ духовно богатой девы. Только тёплого клетчатого пледа не хватает.

 

 

Конечно, все духовные поиски духовно богатых дев сводятся к поиску милого (и мужественного одновременно) рыцаря, готового на безумства и способного ждать в предбаннике, пока барыня соизволят принять их восхищения. Лиз находит рыцаря в образе бразильца Филипа (в которого переквалифицировался испанец Хавьер Бардем). Конечно, они пройдут все тернии и сомнения и будут вместе. Это могло бы быть спойлером, если бы не идиот, додумавшийся поместить объятия Робертс и Бардема прямо на постер. Поскольку «Ешь, молись, люби» - не ромком, я надеялся на другой, более философский конец. Но я не могу ставить это в вину авторам. В конце концов, так заканчивается и великолепный фильм «Москва слезам не верит», и похоже, именно такой конец нужен загрустившим 40-с-чем-то-летним зрительницам. Если это подлечит их душевные раны, я готов простить наплеваетельское на протяжении всего фильма отношение к реальности.

 

 

Да и вообще терапевтический эффект, кажется, стал главным в картине. Пытаясь отключить в своём сознании плывущую из экрана мантру «я самая обаятельная и привлекательная», я искал в фильме зачатки какой-нибудь «мудрости жизни», которую могла открыть в своих исканиях Элизабет Гилберт. И я их нашёл – в образе техасского философа, которого играл Ричард Дженкинс. Пожалуй, это был наиболее интересный и живой персонаж во всём этом благостном произведении.

 

 

Вердикт: самоутешительная история для женщин, которые хоть раз задумались о возрасте. Мужчинам сидеть в кинотеатре будет несколько комфортнее, чем на «Сумерках».

P. S. Ах, да. Музыка замечательная. Дубляж отвратительный, особенно второстепенные роли.

 

Комментарии rss
Reh | 27.10.2010 18:02 |

Фільму ще не дивилась, але автор рецензії - сноб. Razz

kuklean | 27.10.2010 18:15 |

Потому что не понял фильм? :)

Reh | 27.10.2010 20:22 |

Кажу ж - фільму я ще не дивилась, може, він і справді малореалістичний. Просто іронія стосовно "духовно богатой девьІ" здалася трохи... зверхньою, чи що ))

 

"волшебная, бесконечно добрая и щедрая фея, у которой кризис самоидентификации" - отже, якби вона була стервом із нескінченним ПМС, яка б ненастанно робила своїм подругам капості, - то викликала б менше насмішок?))

 

 

о мужчини, "якими нас прагнете?" (с) Smile

 

p.s. не ображайтесь, я без злоби))

kuklean | 28.10.2010 08:47 |

Ирония по отношению к "духовной богатой деве" осутствует только у духовно богатой девы. И я не поверхностно, я по справедливости -- меня от таких подташнивает. А рецензия у меня не в стиле "всем понравиться", а скорее, "может, я дурак, но я так думаю". И стерва с ПМС -- тоже раздражает. Неужели нельзя признаться в любви к живым, цельным женским персонажам? Извините, но я Белку из "Летят журавли" люблю :)

Lucienne | 30.10.2010 11:31 |

Если хочешь узнать, что думает человек о себе, спроси, что он думает о других.

Reh | 27.10.2010 20:39 |

"необъяснимой страстью к восточной псевдофилософии" - а як відрізнити філософію від псевдофілософії? як на мене, все залежить від кута бачення. Те, що для одного - псевдофілософія, для іншого - справжнісінька філософія. Випадково зронена дитиною в пісочниці фраза може стати осяянням для того заклопотаного, що власне проходить повз.

 

Книжки не читала, фільм переглядати тепер теж не хочеться, бо не люблю happy-end'ів.

kuklean | 28.10.2010 08:49 |

"Встреча с учителем Рамжмудана=Айю состоится 28 октября, в 19:00 в ДК Железнодорожников" -- это псевдофилософия. А когда я иду в библиотеку и беру сочинение Канта -- это философия.

Серый Лев | 27.10.2010 18:18 |

ну я книгу прочитал... Такого же мнения о фильме, что и рецензент

Гость | 28.10.2010 21:09 |

 Автор критики видимо не просто сноб, а измучившийся  постояным желанием ждать в предбаннике, пока барыни соизволят принять Их восхищения. И бегает, небойсь, то к одной ,то к другой, то к третей, то к четвертойи т.д... в поисках , почему ж всё таки не принимают???Ах Вы такие барыни, гадкие гадкие и слишком богатые,..   духовно..

 Собственное либидо критика не дало ему даже и близко увидеть суть фильма. Абсолютно не увидела поисков милого- раз, а во-вторых не увидела духовно богатых дев. Духовно богатые девы давным давно всё нашли и приобрели , а  на поиски отправиться человек  который до чего-то ещё не дошёл. И не обязательно бегать для этого по всему свету это можно приобрести и просмотрев этот фильм.  Фильм о САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИИ Человека (женщины либо мужчины) в целом. ЭТО фильм не о женском одиночестве (героиня не была одинока), фильм о людях которые ищут себя, Бога, ищут своё предназначение и находят ГАРМОНИЮ  со своим  внутренним Я и внешним МИРОМ, который окружает любого из нас. И концовка фильма просто замечательная- два человека искавшие себя, приобрели друг друга.... ПОЛНАЯ ГАРМОНИЯ и РАВНОВЕСИЕ. Очень приятный фильм, лёгкий и доступный

Ничем не напомнил  он мне и перечисленные "Москва слезам не верит"» ,"самая обаятельная и привлекательная»

 

 

 

kuklean | 28.10.2010 21:23 |

Автор не бегает, своё набегал уж :)

Я согласен, фильм о поисках себя и о самосовершенствовании. Но почему-то самосовершенствование вылилось в поиски рыцаря. Вот как-то не смог я найти других результатов духовных поисков -- только Филип. В остальном героиня в начале идентична героине в конце.

Очень приятный, лёгкий и доступный фильм -- для женщин.

fifaguga | 01.11.2010 17:23 |

В остальном героиня в начале идентична героине в конце.

И всё таки она выросла сама для себя (возможно Вы этого не уловили), она смогла простить и отпустить тех с кем была близка и несчастна. Отпустила тех  кто не смог  понять  какова она была, но тут хитрость в том что именно в этой поездке она ОСОЗНАЛА чего на самом деле ей хотелось, какая же она сама для себя , почему  нескладывалось с партнерами , почему вроде как и муж и хороший и любит по своему . а не то , нет того, чего-то самого главного. Просто Филипу пришлось отпустиь себе более тяжкий грех чем героине, потому и ЗАМЕТНЕЕ вышло на екране . 

Очень приятный, лёгкий и доступный фильм -- для женщин. Вот именно что это таки  и жалко , что наши мужчины чем дальше тем примитивней, тем дегративрованей становиться.  У них  и в мысляъ нет, что бы что то переосмыслить , посмотреть иначе на себя на жизнь на женщину рядом, что -то изменить что-то в себе , выйти из замкнутого круга бытовых схем и укомплектованной жизни , из жизни которая перестала приность радость и счастье, удовлетворение. Нет же, все грязнут в рутине каких-то не померных забот,  волокут что-то и кого-то не понятно зачем и не понятно куда , а потом пиво водка потанцуем, депресуха и как ....уёво жить на свете и какие же вы бабы гадины и ... ит.д. (Вообщем Гена Букин отдыхает....) А героиня это признала что всё хватит надо изменить себя, своё отношение  к миру , а не ходить потом как все по психоаналитикам.  Вообщем я Вам рекомендую пересмотреть фильм заново. А сама обязательно прочту книгу

kuklean | 01.11.2010 18:34 |

На тему "хватит, пора изменит и переосмыслить" снято много куда более талантливых фильмов. Но опять же -- мужчины со мной соглашаются, женщины, несмотря на все мои реверансы и предупреждения о том, что фильм очень женский, пытаются меня переубедить. В общем, так и должно быть. Спасибо за подробный отзыв :)

Гость | 01.11.2010 20:17 |

 Да снято много, но это же не значит что не нужно снимать  и поднимать тему... Не заставлять задумываться. не правдали? Хочу сказать что мы сморели фильм в троем и у каждого по разному он отложился, каждый для себя вынес совершенно разные выводы. Так что нуна и нана. Мои например познание  благодоря этому фильму просто систематизировались (как-то вдруг всё у комплектовалось, и я на очень многие вопросы смогла дать много  прекрасных ответов , которые раньше не поддавались...)

kuklean | 02.11.2010 09:57 |

Конечно, нужно снимать. И хорошо, что снимают. И надежды зрительниц фильм, в общем, оправдал. И некоторые даже задумались о собственной жизни и о том, зачем каждый день суетятся, и кто вообще рядом с ними. Но покажите мне хоть одного гетеросексуального мужчину, который о фильме такого же мнения, как вы :)

Гость | 02.11.2010 18:42 |

Очень жаль, что ни одного . Об этом и речь нас не хотят любить так как хотим любить мы и наооборот--- Отсюда КОНФЛИКТ наших миров (ЯНЬ И ИНЬ) возможно они найдут и благодаря таким вот фильмам ГАРМОНИЧНЫЕ  отношения......

Гость | 02.11.2010 18:48 |

 P.S.  И потом женщины  же тоже разные. Кто-то хочет понять кто-то не хочет . кому-то надо, а кому то лень. Но фильм приятный как отдых

Серый Лев | 01.11.2010 18:52 |

Вот именно что это таки  и жалко , что наши мужчины чем дальше тем примитивней, тем дегративрованей становиться.  У них  и в мысляъ нет, что бы что то переосмыслить , посмотреть иначе на себя на жизнь на женщину рядом, что -то изменить что-то в себе , выйти из замкнутого круга бытовых схем и укомплектованной жизни , из жизни которая перестала приность радость и счастье, удовлетворение. Нет же, все грязнут в рутине каких-то не померных забот,  волокут что-то и кого-то не понятно зачем и не понятно куда , а потом пиво водка потанцуем, депресуха и как .

Ну прям описание отношении к жизни героини. Поехала менятся? Осталась в итоге такой же, только вот сама меняться не хочет. Вижу, что героиня способна увидеть, даже подсказать кому-то. Но... К себе ничего не применяет. И не будет применять.

Не изменится и будет прозябать

Гость | 01.11.2010 20:11 |

Празябать, но как ... В ГАРМОНИИ  с собой со своим телом и душой и тем  который готов точно также . ОДИНАКО прозябать с ней. Абсолютно другой качественный подход к празябанию (замена Мегаполиса на 400 попугаев и остров) Ну вы какие-то задеревинелые мужики то пошли ... Ну ни какой романтики .

123Вперед | Указать страницу
Поиск:
ИнформацияОбщениеБизнесДосуг
добавить сайт | реклама на портале | контекстная реклама | контакты Copyright © 1998-2010 <META> Все права защищены