<МЕТА> - Украина | Блоги | Українська
<META> - Украина
Интернет
Реестр
Новости
Рефераты
Товары
Блоги
искать в сообществе КиноМЕТА
Авторизация
Логин:
Пароль:
 
#

Календарь

 Ноябрь 
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
#

Обитель зла 4. После жизни (2010) рецензия

kuklean | 2010-09-17 02:51:32  
Сообщение прочтено 4572 раз

Что это: очередная экранизация очередной части игры «Resident Evil».

На что похоже: на «Обитель зла 1,2,3».

Зачем смотреть: незачем.

40 гривен  это всё-таки деньги

Знаете, что такое 40 рублей (в смысле «гривен»)? Это пока ещё деньги. На 40 рублей можно купить килограмм сыра или два килограмма окорочков. Это 5 пачек сигарет или 26 поездок на метро. На них можно купить 5-6 литров пива и позвать в гости друзей. Можно провести приятный вечер, заказав большую пиццу или купив хороший DVD. Имея сорок рублей, можно выбрать для своей женщины красивый букет цветов или проводить её не до автобусной остановки, а до такси, которое доставит её прямо к подъезду. На 40 рублей можно купить мороженого и угостить всех детей на детской площадке перед вашим домом. Или сходить с дочкой в зоопарк. Или два раза в кинотеатр на «Начало». 40 рублей (гривен) – это деньги.

Я сегодня заплатил лишние 40 рублей в кассе кинотеатра за удовольствие наслаждаться 3D. Но выбор был небольшой – либо «Обитель зла 4 3D», либо «Альфа и Омега 3D», и никаких двухмерных премьер. Я пошёл смотреть «Обитель зла 4 3D» за 80 гривен. И мне это начинает надоедать. Знаете, если обезъяну нарядить в вечернее платье или Анастасии Волочковой дать в руки томик Сартра – это не поможет. На выходе мы получим всё тех же обезъяну и Волочкову. Если «Обитель зла», которая регулярно собирает убогие 20% на Rotten Tomatoes, снять в 3D, то на выходе мы получим всё те же 20%. И неважно, слушаешь ты музыку из китайских наушников за 12 гривен, или через мощную аудиосистему с ламповым (ах!) усилителем, ты сможешь отличить говно от хита. Смотреть «Обитель зла» можно в 3D, а можно в виде мутной экранки на диске «10 в 1» - суть не меняется. Мы получаем всё ту же деревянную Милу Йовович и толпы живых мертвецов.

 

 


Хотя какая «деревянная»? Железобетонная с латексовым покрытием. Но не в ней дело. На её месте могла оказаться любая другая актриса, неспособная выбрать нормальный сценарий. Но Милу угораздило выйти замуж за Пола У. С. Андерсона, и теперь уж от роли Элис не отвертишься. «Не виноватая я, он сам пришёл», – могла бы сказать Мила про Андерсона, и была бы права. Снявший где-то на заре своей «головокружительной» карьеры «Mortal Kombat», Пол решил, что нашёл свой жанр – дешёвый сай-фай (в переводе с голливудского – научная фантастика). Есть, конечно, Ридли Скотт или Стивен Спилберг. Есть Джеймс Кэмерон и великий Стэнли Кубрик. Эти дядьки выдумывали «Чужих», «Терминаторов», «Инопланетян» и бар «Moloko». Братья Вачовски научили женщин бегать по стенам и замедлять кадры, чтобы показать летящие в героя пули. Даже далёкий от жанра Люк Бессон смог явить миру синюю оперную певицу. Люди создавали, придумывали, экспериментировали. Но есть же и Пол У. С. Андерсон, который никогда ничего не придумал, но который, не моргнув глазом, берёт с миру по нитке, с режиссёра по приёму и валит всё в одну бессмысленную кучу с названием «Обитель зла», получает за это большие деньги и водит на них Милу в рестораны.

 

 

А куча эта фантастически бессмысленна. Причём не в мелких деталях, вроде «а как это в БМП помещается 20 человек?» или «а как это инъекция чьего-то ДНК в вену может помочь от вируса?». Это фигня. Бессмысленна «Обитель зла» в ключевых вопросах. Я до сих пор не понимаю, как и за счёт чего живёт корпорация «Umbrella», чем платят зарплату сотрудникам и зачем им вообще зарплата в этом прекрасном мире зомби? И мне совсем непонятны мотивы её руководства. Очень им хочется создать армию, но только непонятно кого и что они будут захватывать – никого ведь не осталось. И, кстати, если зомби всех съели, то как они потом полгода обходились без еды? Они верблюды, что ли?

 

 

Пост-апокалиптичные истории, вроде той же «Матрицы», всегда логичны – они тщательно подогнаны, обоснованы, наделены внутренними конфликтами интересов, и потому смотрятся без особого труда. Андерсон оставил в сценарии столько дыр, провисаний и натяжек, что школьник камня на камне не оставит от этого мира живых мертвецов. Я уже не говорю о матёрых философах, которые спорят о проблеме философского зомби и им просто некогда в кино ходить.

А я – не философ – сидел в кинотеатре и пытался понять, откуда у «Обители» такая серьёзная касса. Хорошей идеи, которые часто бывают в фантастике, не было. Экшн-сцены, по сути, построены на копировании находок других режиссёров, от Ромеро до Родригеса. В использовании слоу-моушн и стоп-кадров Андерсон совсем не знает меры. Они должны были подчеркнуть качество 3D, но в итоге только раздражали. Я даже боюсь представить, как это будет выглядеть на DVD. Все прыжки, размахивание пистолетами, эффектные позы и даже монстры до тошноты предсказуемы и выглядят, как издевательство над жанром. Я уже даже начал подумывать о возможных родственных связях Андерсона с Уве Боллом.

 

 

А потом я понял! Понял, когда пересматривал первую «Обитель зла». Там есть две сцены, где Милу снимали обнажённой. В первой срам прикрывала шторка душа. А во второй – странная больничная рубашка. Причём я успел увидеть, насколько гладко выбрит пах Йовович, но ни единого соска в кадре не было. Подобное заигрывание работает только с одной публикой. В «RL»-то рубятся, в основном, подростки. И в кино идут подростки. И они не видели «Матрицу», которой уже 11 лет, и не в курсе, как медленно летают пули и как женщины бегают по стенам. Они не видели «Хищника» и не представляют, что это такое – правильные четырёхлистные челюсти. Они не смотрели «От заката до рассвета» и не знают, как может эффектно разлетаться во все стороны мягкая мёртвая плоть. Представьте, что вы, смотревшие до этого только Спачбоба, придёте в кинотеатр и увидите всё это – конечно, у вас случится культурный шок и вы, радостный, побежите в школу рассказывать, как «этот её об стену, а она его с ноги и кровь с него фррруууу, а сзади с дробовика тыдыщ…». И одноклассники бурным потоком устремятся в кинотеатры. Да и время-то хорошее выбрали, сентябрь… И тогда, конечно, простителен примитивный сюжет, картонные персонажи, наивная постановка экшн-сцен. Пол У. С. Андерсон зарплату не зря получает. Побольше, наверное, чем двойной тёзка…

 

 

И, чтобы закончить на хотя бы нейтральной ноте, скажу о хорошем. Это музыка от tomandandy, традиционно качественная для всей серии. Это интересный дизайн помещений, костюмов и всей Umbrella-атрибутики. Это мрачный палач с молотком, которым моя мама отбивные делает, только очень большим. Он показался мне интересным и необычным персонажем, но придумали его, как мне объяснили, создатели игры. Так что Андерсону плюс не достался.

 

 

И ещё один момент, связанный всё с тем же палачом – единственный раз, когда 3D порадовало – в момент убийства персонажа его кровь разлетается по комнате и несколько капель «брызнули» мне на очки. Я тогда первый и последний раз вздрогнул за весь этот экшн-хоррор-сайфай-триллер фильм.

Вердикт: сиро и убого, требую возрастной ценз «не старше 16».

 

 

Комментарии rss
Серый Лев | 17.09.2010 12:17 |

Пока мне только один фильм по игре понравился. Это "Сайлент Хилл". И то только по тому, что узнавал персонажей и локации. Людям не знакомым с игрой может показаться неинтересным и бессвязным. 

Наличие Кобаяши (или как там правильно его зовут), супервайзера от Капкома, должно было сделать фильм ближе к игре. Но... Из 3Д только сцена с брызгами крови радует. 

Ну и мне безумно понравилось начало: Дождь. Титры, которые мешают идти дождю. Куча планов. Нагнетания атмосферы. Япония. Мрачная японская школьница. 

Андерсон - хороший клипмейкер. Нельзя ему много времени давать. 

Поиск:
ИнформацияОбщениеБизнесДосуг
добавить сайт | реклама на портале | контекстная реклама | контакты Copyright © 1998-2010 <META> Все права защищены