<МЕТА> - Украина | Блоги | Українська
<META> - Украина
Интернет
Реестр
Новости
Рефераты
Товары
Блоги
искать в сообществе КиноМЕТА
Авторизация
Логин:
Пароль:
 
#

Календарь

 Ноябрь 
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
#

Каратэ-пацан (2010) рецензия

kuklean | 2010-08-20 00:38:34  
Сообщение прочтено 4851 раз

 

Что это: фильм о боевых искусствах с элементами драмы, комедии и мелодрамы.

На что похоже: Конечно, на «Парня-каратиста» 1984 года.

Зачем смотреть: Увидеть современный Китай, пенсионера Джеки Чана и подростковый кунг-фу.

«Каратэ-пацан» пришёл к нам достаточно поздно. Его премьера в США состоялась 19 июня, и американцы уже успели выпустить DVD, немедленно переведённый на русский «деревянной парочкой» и отправленный на все возможные торрент-трекеры. Тот отечественный зритель, который ждал «Пацана», уже успел его посмотреть и оценить. Основной причиной ожидания, конечно, было желание сравнить его с оригинальным «The Karate Kid», вышедшем аж в 1984 году. В целом, нынешний фильм, заслуживший положительные оценки критики, у зрителей вызвал неоднозначное отношение.

Конечно, это болезнь римейка – мы не можем позитивно принять попытку воссоздать давно любимое, заранее настраиваемся выискивать недостатки и пропуски. Джейден Смит слишком мал по сравнению с Ральфом Маччио, Джеки Чан слишком молод по сравнению с Пэтом Моритой, Элизабет Шу вообще была мечтой подростков, а тут нам подсунули какую-то неизвестную китаянку. Но основные нарекания вызвало, как ни странно, само название. В оригинальном «Парне-каратисте» действие происходило в Лос-Анджелесе и юный Дэниэл обучался мастерству карате у японца Мияги. В римейке Дре попадает в Китай и изучает кунг-фу под присмотром китайца Хана. «При чём здесь «карате»?» – спрашивают поклонники, и приводят целые выдержки из энциклопедий, доказывая, что «карате – это вам не кунг-фу». Дело в том, что «The Karate Kid» - известный в США брэнд, принадлежащий Columbia Pictures, под ним выпускалась серия комиксов, четыре фильма, заработаны сотни миллионов долларов, и было бы странным называть римейк по-другому – значительная часть зрителей прошла бы мимо афиши с названием «The Kung-Fu Kid», подумав, что это очередная подделка B-класса. Хотя, справедливости ради, в Азии фильм вышел именно как «Кунг-фу пацан». Видимо, сердить местного зрителя студия не решилась.

История, рассказанная в «Карате-пацане», почти полностью повторяет оригинальную, поэтому разбирать её – значит, писать рецензию на фильм 1984 года, чего делать совсем не хочется. Но в фильмах есть различия, о которых хотелось бы упомянуть особо. Во-первых, мама с сыном уезжают не из Нью-Арка в Лос-Анджелес, а из Детройта в Пекин. Это очень смелый намёк – заявить о том, что в Детройте всё настолько плохо, что афроамериканка готова уехать в такой-сякой коммунистический Китай из свободной Америки. Вспоминается весёлая песенка о Кливленде из «Капитализма» Майкла Мура: «По крайней мере, мы не Детройт». Справедливости ради, стоит сказать о смелом эпизоде в оригинальном фильме – жена Мияги погибает при родах в 1944, пока он сражается за США. Дэниэл читает предписания «Всем гражданам японского происхождения явиться…». Такие осторожные напоминания о тех ужасах, которые выпали на долю американских японцев во время Второй Мировой – это тоже мужество. Америка до сих пор не может вслух говорить о своих концентрационных лагерях.

Вообще «смелость, смелый, смело» - наиболее часто приходящие на ум слова, когда пытаешься описать то, как снят «Каратэ-пацан». Нет, здесь нет эпохальных открытий, новых методов и приёмов, ничего выдающегося в плане искусства. Но показывать современный коммунистический Китай с такой любовью и уважением – это смело. Это вам не феодальные разборки в стиле «Тигра-дракона», где показан Китай старинный. Оказывается, в Китае живут нормальные люди, нормальные дети, и по улицам не разгуливают наводящие ужас патрули, а памятники и портреты Мао воспринимаются так же обыденно, как памятники и портреты Линкольна. С другой стороны, смелой оказалась неимоверная жестокость, с которой дерутся дети. Если сегодня пересмотреть оригинальный фильм, то покажется, что школьников 26 лет назад снимал режиссёр «Большой перемены», а драки почему-то напоминают провинциальную балетную студию. В 2010 школьники измываются над Дре куда более правдоподобно, а на соревнованиях жутко хрустят кости. Объяснение этой жестокости мы находим, когда Хан и Дре посещают школу кунг-фу, в которой занимаются школьные хулиганы. Учитель кричит «Никакой пощады!», «Добей!» и по коже бегут настоящие мурашки. Та же история была показана и в 1984 году – жестокий учитель, воспитывавший своих учеников в такой же жестокости, оказывается покинут своим любимчиком Джонни, здесь же вся секция после турнира оставляет учителя и склоняется в почтении перед Ханом. Вроде, «слава богу», но закрадываются тревожные мысли по поводу сегодняшних школ карате – не учат ли там местные Иваны Ивановичи философии «Добей!»? И найдётся ли на всех Иванов Ивановичей слесарей Ханов, чтобы показать детям, где верный путь?

В фильме есть поворотный момент, когда Дре лежит со сломанной ногой и хочет выйти на ринг и доказать, что он не «какой-то там». Хан напоминает, что «Не важно, выиграл ты, или проиграл. Важно заслужить уважение», но не может отговорить своего ученика. Так было и в первом фильме, так происходит и сейчас. Надежды на то, что времена поменялись, не сбываются.

Ну, и закончив со сценарием, обратимся к другим составляющим этого фильма. Во-первых, актёры – Джейден Смит оказался куда интереснее и обаятельнее папаши. Музыкальный, подвижный, смешной мальчик, способный сработать и в комедийной сцене, и в драке, и в драматические моменты. Будем надеяться, не испортится. Джеки Чан, постаревший и осунувшийся, осунулся явно для фильма – он, конечно, играет на своём возрасте, кряхтя и охая, но почему-то в эти охи не верится. На удивление хорошо отыграл драматическую сцену в машине. А момент, когда Дре тренировочной палкой поднимает руку учителя, чтобы вытереть ему слёзы, по уровню трогательности достигает трогательности всех фильмов про собак. Ванг Женвэй, сыгравший злобного Ченга напомнил молодого Джета Ли, а Хан Вэнь Вэнь, сыгравшая Мейинг по обаятельности превзошла Элизабет Шу (про сексуальность поговорим лет через пять). Многие хвалят штатного оператора «Гарри Поттера» Роджера Прэтта (также работал на «Трое», «Бразилии» и других красивых фильмах) за прекрасные панорманые съёмки, но я не нахожу в них ничего выдающегося. А кого мало хвалят, так это Джеймса Хорнера, автора прекрасной музыки, которая обращает на себя внимание с начальных титров. А в его активе «Храброе сердце», «Титаник», та же «Троя», и, не к ночи будет помянут, «Аватар». Хорнер не стал эксплуатировать надоевшие уже национальные мотивы, создавая недофолк и недосимфонию, за что его долгое время шпыняли. Он создал хорошую, эмоциональную разнообразную дорожку, которую дополнял актуальный саундтрек – включая, кстати, несущуюся со всех динамиков «Poker Face» Леди Га-Га. Хан Вэнь Вэнь под неё забавно танцевала.

 

Комментарии rss
Серый Лев | 20.08.2010 09:17 |

Всегда хотел узнать точый вердикт рецензента. А то за словами не всегда ясно впеатление

kuklean | 21.08.2010 11:30 |

Хорошо снятый подростковый фильм о боевых искусствах

Поиск:
ИнформацияОбщениеБизнесДосуг
добавить сайт | реклама на портале | контекстная реклама | контакты Copyright © 1998-2010 <META> Все права защищены