<МЕТА> - Украина | Блоги | Українська
<META> - Украина
Интернет
Реестр
Новости
Рефераты
Товары
Блоги
искать в сообществе КиноМЕТА
Авторизация
Логин:
Пароль:
 
#

Календарь

 Ноябрь 
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
#

Неудержимые (2010) рецензия

kuklean | 2010-08-13 12:33:31  
Сообщение прочтено 9633 раз

 

Что это: олдскул боевик.

На что похоже: на олдскул-боевик.

Зачем смотреть: увидеть в одном кадре Сталлоне, Шварценеггера и Уиллиса. Ну, и экшн неплохой.

Талант не пропьёшь. Не прокуришь, не проешь, не растратишь в стриптиз-барах или за семейными ужинами. С шедевральной «Первой крови» стало понятно, что Сильвестр Сталлоне создан для боевика. Плохой сценарий, слабые партнёры, неважная физическая форма – Сталлоне всё равно очарует, зажжёт, увлечёт и покажет всем кузькину мать. Были, конечно, у него попытки вырваться из порочного круга, стать трагиком. И в «Первой крови», и в «Рокки», и в «Кулаке», и конечно, в более поздних «Полицейских» он имел возможность продемонстрировать свои актёрские способности, и успешно. Но разница между «звездой боевиков» и «хорошим драматическим актёром, которых тысячи» очевидна. В свои 64 года, на 40-м году карьеры, Слай знает о боевиках всё. И после сомнительных эгоистичных проектов последних лет, он решил продемонстрировать, что такое old-school-action – он задумал «Неудержимых».

Оглядываясь на бурные 80-е и задорные 90-е, вспомним, что вообще должно быть в настоящем боевике? Пара главных героев: один постарше, с нравственным конфликтом, второй помоложе, понастырнее, амбициозен и часто оппонирует главному герою. Фокус может переноситься с одного героя на другого, в зависимости от фильма, но конфликт поколений становится очень притягательным для разновозрастной аудитории, которая пытается ассоциировать себя с персонажами. Далее, нам нужна идиотская миссия, в которой кругом враги, а героям необходимо убивать всё, что движется, со взрывами, пожарами и обвалами. Понятно, что в Нью-Йорке такое снимать тяжело, затратно и требует изобретательности от сценариста, которому придётся оправдывать разрушения и взрывы на территории любимой Родины. В старых боевиках проблема решалась просто – взрывы, враги и прочая прелесть переносилась в одну из южноамериканских стран. Латиносов не жалко, да и вообще у них диктатура, наркокартели и нет гамбургеров. Ещё нужен предатель среди своих, который трагически «оступился» и «запутался», подобно белогвардейцам в 20-е. Нужен эдакий гуру, который был ого-го, но вышел на пенсию, и своими мудрыми советами направляет главгероев по истинному пути. Нужна девушка, чистая, светлая и отважная, ради которой «это всё». И, конечно, нужен злодей – мерзкий, подлый, беспощадный и надменный, чтобы недооценил главного героя.

 

 

Так вот «Неудержимые» в сюжетном отношении сняты по учебнику. Сталлоне играет Барни, главаря группы наёмников – в меру старого и опытного, которому захотелось на излёте карьеры сделать что-то доброе и светлое. А именно, то что обычно – убить пару сотен неанглоязычнх вояк, взорвать десяток зданий, но бесплатно, из принципа. Джейсон Стэтхэм в роли Кристмаса страдает от неустроенности в личной жизни. Барни-то давно поставил крест на женщинах, семье и прочем – работа такая. Кристмасу хочется и любви, и уважения, и денег. И должности начальника отдела «Неудержимых». Есть у них и запутавшийся предатель Гуннар в исполнении Дольфа Лундгрена, причину запутывания которого я до сих пор не понял, но гада Лудгрен сыграл убедительно.

 

 

Команду наёмников посылают в какую-то Вене-боли-дор-ентину убрать нехорошего генерала Гарзу, врага демократии, а заодно разнести всё в хлам, с чем группа позднее с успехом справляется. Во время разведки Барни встречает прекрасную Сандру, которая непонятно кто и где работает, но она – дочь нехорошего Гарзы, а это делает ситуацию по-индийски пикантной. Возвратившись, Барни имеет беседу с пенсионером Тулом в исполнении пенсионера Микки Рурка, и проникается идеей о спасении Сандры, а заодно и разносе всего в хлам ради той же Сандры. Что удивительно, даже намёка на секс не будет, даже не поцелуются в финале спасатель и спасённая. Видимо, стареющий режиссёр Сталлоне вслед за стареющим режиссёром Клинтом Иствудом, потерял всякий интерес к романтическим отношениям на экране.

 

 

А чего не забыл Сталлоне, так это мордобития и дыркоделания. Драки, перестрелки, метание ножей и снос зданий в «Неудержимых» сняты в удивительной олд-скул манере, но ещё более жёстко, с ещё большим количеством крови и сломанных костей, с новыми методами сворачивания шеи и переламывания позвоночника. Всё-таки компьютер значительно облегчает такую съёмку. И, знаете, что я ещё понял? Когда Кристмас на баскетбольной площадке разбрасывает восемь мужиков, я ему верю. Да потому что сам актёр, британский гражданин Стэтхем с его лысым бугристым затылком и загадочным взглядом способен на такое – без компьютера, статистов и постановщика драк. Когда Эвелин Солт разбрасывает агентов ЦРУ, извините, эффект не тот. «Ну не верю!», как говорила Людмила Прокофьевна.

 

 

Ну и, конечно, главный персонаж любого боевика – злодей. Я думаю, когда Сталлоне проводил свой легендарный кастинг, он знал исполнителей двух ролей – себя и злодея. Потому что лучшего гада, циника, подонка и главного козла для боевиков, чем Эрик Робертс, Голливуд ещё не создал. Гэри Олдман – тоже ничего, но слишком он утончённый для таких фильмов. А мерзопакостное выражение лица Робертса, его ухмылочка, мутный похотливый взгляд, его интеллигентная манера орать и даже его костюм, помимо восхищения, вызывают желание найти под сиденьем хороший кирпич. Что, собственно, от Робертса и требовалось.

 

 

Другой командный боевик этого лета, «Команда-А», собственно, и проиграл из-за невыразительных злодеев. «Солт» оказался скучным клюквенным трешем по причине отсутствия юмора и самоиронии. «Рыцарь дня»… ну, это просто кино с Томом Крузом в главной роли, и это всё объясняет. «Неудержимые», с его ретро-стилем, с отменным юмором, с харизматичными героями, с мускулами и потом, с идеальной структурой и неординарными экшн-сценами, заслужил звание «Боевик лета». А с учётом того, что все приличные боевики летом и выпускают, можно назвать «Неудержимых» «Боевиком года».

 

 

 

 

P. S. Очень и очень больно было смотреть на Джета Ли – постаревшего, грустного, подвергающегося подколам по поводу роста. Джет Ли прекрасен, но не в этой роли. Пойду, «Героя», что ли, посмотрю.

 

 

 

Комментарии rss
Серый Лев | 13.08.2010 13:52 |

Джет Ли - с его фразой про скорость и ее отсутствием сегодня вызывает только жалость.

Еще нужно отметить Остина и Кутюра - ребята молодцы. На 100% отрабатывают. Проф. рестлеры - просто показали класс.

Почему не упомянул про супер сцену - великой тройки?

А еще я очень рад за Терри Крюс - большой дядька, а только в комедиях снимался.

dolt | 13.08.2010 13:59 |

Весь фильм так и подбивало перефразировать Гловера: "Вы слишком стары для этого... "

Серый Лев | 13.08.2010 14:04 |
Особенно єто заметно в сцене, где Слай догоняет самолет
Unidot | 13.08.2010 14:01 |

Добила лень наших прокатчиков. Они не сделали титры свои сделать. Русская пленка с наложенной дорожкой

metroman | 13.08.2010 14:02 |
Скажу откровенно: Слай круче Родригеса
Рошенка | 16.08.2010 19:58 |

 Я неуважно читала рецензію? А шо Шварц там?Embarassed Якщо заради нього, то чи варто йти на фільм?

Серый Лев | 16.08.2010 20:44 |

Арни несколько минут в фильме. Но сцена стоит всего фильма

Рошенка | 16.08.2010 22:06 |

Заінтригувлаи... А яка в нього роль?
kuklean | 17.08.2010 02:57 |

маааленькая :)

Поиск:
ИнформацияОбщениеБизнесДосуг
добавить сайт | реклама на портале | контекстная реклама | контакты Copyright © 1998-2010 <META> Все права защищены