<МЕТА> - Украина | Блоги | Українська
<META> - Украина
Интернет
Реестр
Новости
Рефераты
Товары
Блоги
искать в сообществе КиноМЕТА
Авторизация
Логин:
Пароль:
 
#

Календарь

 Ноябрь 
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
#

Начало (2010) рецензия

kuklean | 2010-07-22 17:05:52  
Сообщение прочтено 7345 раз

Что это: мозгодробительный триллер от Криса Нолана.

На что похоже: Memento.

Зачем смотреть: дать извилинам встряску.

Нас заранее готовили к «Началу». Когда на фильм подписали Леонардо ДиКаприо, Марион Котияр, Майкла Кейна, Джозефа Гордон-Левитта, и когда в сети начали появляться их интервью, стало вырисовываться то, что фильм будет явно не очередным «Бэтменом», а полностью авторским проектом Кристофера Нолана. Из того, что говорили актёры, было понятно то, что даже им ничего не понятно. Они читали сценарий, они снимались и они не смогли до конца разобраться в этом фильме. Увидев сегодня «Начало» полностью, я могу понять их слова и чувства. То, что Нолан напридумывал и наснимал – это прекрасное «Нечто» о снах и реальности, любви и страхе, о вине и сострадании. Я хотел бы сказать, что я всё понял и во всём разобрался, но я не могу. Единственный человек, который до конца понимает «Начало» - это Нолан.

Сравнение «Начала» с его второй работой «Memento» неизбежно. Как вы помните (а если не помните или не видели фильм, то я вам сообщу), главный герой того фильма страдал от потери краткосрочной памяти. У человека, который не помнит, что произошло пять минут назад, полностью меняется вся структура мира, вся жизнь идёт совсем по другим правилам, нежели наша, нормальная. Фильм, в котором каждая следующая сцена хронологически предшествует предыдущей, не мог не породить кучу вопросов и интерпретаций. Интернет полюбил «Memento», он до сих пор находится в ТОП-30 рейтинга imdb и породил целые сообщества фанатов и исследователей. В то время, когда на пике зрительской любви находились «Матрица», «Бойцовский клуб» и «Догвилль», даже наивная «Трасса 60» могла породить фанатское движение. Нолан – человек этого времени. Как раз тогда он снимал свой «Memento». И именно тогда у него появилась идея «Начала» и он начал писать сценарий. Ненаписанное «нечто» не могло удовлетворить студию, и Нолану пришлось доказывать свой талант, воскрешая Бэтмена. Человеку же, снявшему «Тёмного рыцаря», могли доверить всё.

Спустя 8 лет Нолан получил в своё распоряжение не актёров второго эшелона, а звёзд – настоящих, с «Оскарами» на полочке и громадным опытом. Да и он сам научился снимать экшн – лучший в Голливуде, а значит, и в мире не из последних. Природный дар воображения, который позволил ему создавать такие «мозгодробительные» сюжеты, как «Memento», был теперь подкреплен режиссёрской гибкостью – Нолан смог сконструировать не только четырёхярусный мир сновидений на бумаге, но он смог снять четырёхуровневое динамичное кино, в котором действие протекает во всех этих четырёх уровнях – с разной скоростью течения времени, в разных локациях и с разной интенсивностью. Поверьте, после того, как вы, сидя в кинозале, вместите это с такой же нолановской аккуратностью в своей голове, «сложная структура «Матрицы» покажется вам детской пирамидкой рядом с отшлифованным до последней шестерёнки механизмом «Начала».

Структура фильма напоминает знакомство юного геймера с каким-нибудь «Варкрафтом». Вы включаете «Одиночную битву», интуитивно пытаетесь нащупать взаимосвязи элементов и терпите неминуемое поражение. Так протекают первые десять минут фильма – вы знакомитесь с работой команды Кобба во снах, пытаетесь понять в быстроразвивающейся сцене взаимосвязи и правила. Но, несмотря на поражение, вы вовлечены, и Нолан предлагает вам нажать кнопку «Обучение». Начинается лекция Кобба для новичка команды, студентки Ариадны о мире снов. И когда вы вместе с Ариадной начинаете понимать эти странные правила, наступает время для «Миссии». Проверьте свои навыки в деле. Всю последующую игру с Робертом Фишером и его подсознанием можно уподобить классическому сюжету об ограблении банка/казино/особняка командой узких специалистов (подрывник, снайпер, компьютерщик и т. д.). Вместо чемоданчика с деньгами – тайное желание Фишера. Вместо охраны и полиции – проекции бессознательного. Это был бы отличный боевик про Оушена и Ко., но мы погружаемся в мир снов, и снов внутри снов, и так далее до страшного места под названием «лимб». Пока спящие внутри самолёта люди мчатся во сне в фургоне по автобану, им снится, что они парят в невесомости в мрачном отеле, и спят, и в этом, уже третьем сне они в канадских снежных горах. А спящим в горах вообще снится нечто невообразимое, что даже рука не поднимается описывать. И 10 секунд в фургоне – это несколько минут в отеле, и час в горах – и так далее, вкладываясь друг в друга, сны длятся вечность, пока в нашем мире проходит мгновение. Конечно, Нолан спрашивает, я не является ли наш мир, в свою очередь, чьим-то сном? Ответ – в кинотеатре ;)

Лабиринт сновидений, созданный Ноланом, не позволяет полностью сосредоточиться на таких низменных вещах, как актёрская игра или операторская работа. Но прежде всего хочется отметить потрясающую музыку Ханса Циммера – такой «музыкальной поддержки» для действия давно уже не доводилось слышать. Обещания об «электронной музыке» Циммер выполнил. Но это не та «электронная музыка», что вы могли бы подумать – не хаус или транс. Это та электронно-симфоническая киномузыка, которую в своё время создавал Эдуард Артемьев. Благодаря Циммеру сцены единоборств в отеле или в снегах обретают эпичность, космичность и прочую атрибутику поистине важных и волнующих событий. Надеюсь, академики в своё время вспомнят о музыке из «Начала».

Напоминать о выдающихся актёрских способностях ДиКаприо нет смысла – он хорош и убедителен, но выше своей планки не прыгнул. Немного разочаровал Гордон-Левитт. Но не потому что плохо сыграл – просто для такого многообещающего актёра хотелось бы более богатой роли. Но Нолан на драматизм скуп – этим у него наделяются лишь несколько ключевых персонажей. Кроме ДиКаприо основная работа досталась Котияр. А все остальные, включая давних знакомых Нолана по Бэтмену Кена Ватанабе или Киллиана Мёрфи, играют лишь роли технического плана.

Кроме Майкла Кейна. Минутная роль хитрого британца порождает целый список вопросов, главный из которых: «Если Кобб способен на такое, какие тогда трюки прячет в рукаве его свёкор и учитель?». Вот тут бы подсуетиться и забабахать приквел, типа «Начало: В глубине снов» или что-то в этом роде. Но, слава богу, у Нолана хватит ума оставить эту историю в покое, несмотря на все возможные прибыли. Тайна вертящегося волчка должна оставаться тайной.

Комментарии rss
РезиденТ | 27.07.2010 17:11 |

Исчо нє відєл, в кинотєатр не пайду навєрноє, но жутко хочєца пасматреть канечна, дождусь двд ріпкі навєрноє

Серый Лев | 28.07.2010 10:41 |

Наконец-то сходил в кинотеатр. Посмотрел фильм.

Главное впечатление - круто, но... Не будет такого бума и философского расклада как в "Матрице".

Но один вопрос беспокоит весь фильм. Это момент усыпления Фишера. Куплена авиалиния, стюардесса на стороне героев. Зачем, зачем Кобб показывает ловкость рук? Не проще ли просто принести напиток со снотворным? Спровоцировать на заказ и все... Почему-то этот момент остался в голове надолго.

Не очень понравился излюбленный ход Нолана - конец-все остальное-конец.

Ну и чему учит герой Кейна в университете, если определяет успешных сновидцев только по некой теории?

Драматизма как-то не сильно увидел. Все достаточно скупо. Единственный момент, который понравился (с точки зрения игры и грима) - это разговор с Саито. Кобб (Каприо) просто прекрасен, с синяками и разными глазами.

В общем соглашусь с оценкой "Гоблина": добротный фильм, без претензии на новое поклонение

Серый Лев | 31.07.2010 19:20 |


Серый Лев | 02.08.2010 00:35 |

 

Гость | 12.08.2010 00:06 |
Дерьмо, шлак, капец - подумала я , выходя из кинотеатра. Ожидания были. Пожалуй, умный друг похвалил, отзывы в интернете восторженные, фильм о снах. Какого рожна, казалось бы, еще надо? Хотелось немного интересного и психологичного. Оказалось, актеры отличные, Котийяр и Пейдж я имела возможность оценить в других фильмах. Это праздник для глаз, как и Ди Каприо. Но сюжет! Разворачивается как сон, в котором есть мутные правила, по ходу они уточняются и появляются новые правила. Через полчаса я просто устала и было уже по барабану, почему героев нужно трясти, чтобы они они проснулись, и как это осуществить. Где-то за сорок минут до конца (герои как раз встали зачем-то на лыжи) мое подсознание:) объявило забастовку и стало уговаривать выйти из кинотеатра. И только жадность приковала к креслу. Деньги-то заплочены. Отдельное тенкс за слюни - явный перебор с любовью Ди Каприо и Котийяр. Надоело. Как и вечно шмыгающие безлицые дети. И только жадность приковала к креслу. Деньги-то заплочены. Что меня порадовало в этот вечер - выходящая из кино пара - ей лет 25, ему лет 50. Она надувала губки, он смотрел на нее. Она оценивала свои ноги явно в три раза выше их реальной стоимости, и пахла чудесными духами.
Поиск:
ИнформацияОбщениеБизнесДосуг
добавить сайт | реклама на портале | контекстная реклама | контакты Copyright © 1998-2010 <META> Все права защищены