<МЕТА> - Украина | Блоги | Українська
<META> - Украина
Интернет
Реестр
Новости
Рефераты
Товары
Блоги
искать в сообществе КиноМЕТА
Авторизация
Логин:
Пароль:
 
#

Календарь

 Ноябрь 
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
#

Полезные ссылки

#

кукТОПлин. Советские актёры (1960-1990)

kuklean | 2010-06-18 10:47:24  
Сообщение прочтено 4336 раз

Решил подытожить свои впечатления о различных явлениях в кино, причём самым простым и модным путём -- составлением рейтингов.

Первый рейтинг -- советские актёры (1960-1990), которые меня поразили и поражают до сих пор.

Порядок произвольный.

 

Евгений Евстигнеев - мастер вторых ролей, очень умел создать характер практически из ничего. Во всём фильме "По семейным обстоятельствам" самый смешной эпизод -- его реакция на Быкова в сцене с логопедом. Замечательный жлоб Корейко в "Золотом телёнке". Отвратительнейший (в позитивном смысле) Корзухин в "Беге". Такой же отвратительный и даже более легендарный Ручечник в "Место встречи изменить нельзя". Я не видел "Зимний вечер в Гаграх", где, говорят он хорош. И, конечно, вершина творчества -- профессор в самом необъяснимом для меня советском фильме "Собачье сердце".

Евгений Леонов -- ну, конечно Винни-Пух, заведующий детсадом в "Джентельменах удачи", король из "Обыкновенного чуда" и Коля в "Афоне" -- это все знают и любят. Для меня Леонов -- это, прежде всего, честный Потапов из непопулярной нынче по политсоображениям "Премии", это трогательный Сарафанов из прекрасной мелодрамы "Старший сын" (там ещё можно увидеть лучшую роль Боярского), это жалкий Уэф из "Кин-дза-дза". И особняком две роли -- Васин из "Слёзы капали" и (нарушу правило говорить только о кино) -- Тевье из спектакля "Поминальная молитва". Здесь Леонов невероятно мастерски использует всевозможный арсенал -- от неприметных жестов и осанки до взглядов и вздохов.

Олег Борисов -- любимый всеми Голохвастов в "За двумя зайцами", конечно же, не стал бы причиной попадания Борисова в этот список. Мне редко удавалось его видеть, но то, что я видел, поражало точной, скромной и глубокой работой. Был такой фильм "Дайте жалобную книгу" о ресторанном бизнесе в СССР -- у Борисова там прекрасный монолог о культуре обслуживания. Роль следователя в "Живом трупе" могла бы стать декоративно-прикладной, но Борисов прекрасно вывел её на один уровень с центральными персонажами, а роль-то на 10 минут. Позже он снялся в "Крахе инженера Гарина", где его Гарин был более холодным и зловещим, чем истеричный Гарин у Евстигнеева в экранизации той же книги -- тут Борисов выиграл. И не могу не занести в актив Борисова его озвучку фильма "Однажды в Америке". Это идеал, эталон прекрасного актёрского чтения, которое на затмевает актёров на экране, а сливается с ними. Такого уровня я больше нигде не встречал.

Иннокентий Смоктуновский -- разных Гамлетов мы видели, но лучшего нет. Смоктуновский у Козинцева сыграл, похоже, свою главную роль. Именно через этот фильм я немного понял и полюбил Шекспира. Прекрасный готический образ, невероятно близкий, по-моему личному странному мнению с стилем Бергмана. Впрочем, у Смоктуновского были ещё достижения -- Деточкин в "Берегись автомобиля". Роль комедийная, но дайте её Смоктуновскому и он сделает её трагической. Может, поэтому у Смоктуновского не сложилось с комедиями? В том же "Живом трупе" у него была роль Гения -- это уже какой-то психодел, очень смелый и рискованный. Толстой, конечно, умеет писать, но Смоктуновский обогатил образ невероятной пластикой и мимикой. Потом было "Зеркало" Тарковского, где Смоктуновский играл голосом, не появляясь в кадре. Сложная для оценки роль (но голос завораживал). А потом начались 80-е... Но Смоктуновский обессмертил себя заранее.

Юрий Богатырёв -- в СССР был невероятно талантливый режиссёр Никита Михалков, а у него снимались невероятно талантливые актёры. Одним из самых плодотворных было сотрудничество Михалкова с Богатырёвым. Началось всё с роли Шилова в "Свой среди чужих, чужой среди своих" -- интеллигентый, почти ботан Богатырёв непостижимым методом превратился в сурового красоармейца. Потом был Серж в "Неоконченной пьесе для механического пианино", потом Штольц в "Нескольких днях из жизни И. И. Обломова" -- два совершенно разных образа -- нерешительного инфантильного эстета и яркого уверенного в себе предпринимателя. Богатырёв на удивление легко справлялся с совершенно разнообразными задачами, а у Михалкова их было для него достаточно. После Стасика из "Родни" с его феерическим танцем, их дороги с Михалковым разошлись. И в возрасте 41 года Богатырёв умер. Впрочем, я не видел ещё "Мартина Идена" (а Богатырёв идеально подходит для этого образа), и был ещё один фильм "Объяснение в любви", который меня чрезвычайно зацепил в юношеском возрасте. Надо пересмотреть.

Михаил Ульянов -- вообще-то Ульянов -- это фамилия матери. А его настоящая фамилия, не поверите, Жуков. Но не маршалом мне запомнился этот человек. А всего двумя ролями -- генерал Чарнота в "Беге", широченный образ, с подлинкой, с удалью, с чертями и ангелами в душе, затмивший все остальные роли. И вторая роль -- Он в михалковском же "Без свидетелей". Роль называется Он потому что в фильме есть Он и Она (Ирина Купченко) в маленькой советской квартире. Фильм выматывает страшно, там столько мерзости и дряни лезет, из вроде бы обыкновенных людей, что даже страшно становится. Но Ульянова я после этой роли очень полюбил. Ещё, говорят, у него была замечательная роль в фильме "Председатель". Нужно посмотреть.

Александр Калягин -- тётя Роза в "Здравствуйте, я ваша тётя", несмотря на комедийность, оказалась очень хорошим выбором для Калягина. У него получился очень интересный и глубокий (как для бомжа-трансвестита) образ, очень трогательный и грустный. Это о любви к Калягину у народа. А его наивысшим достижением останется роль Платонова в "Неоконченной пьесе для механического пианино". Да-да, всё тот же Михалков, он тогда умел снимать хорошо. Платонов у Калягина вышел невероятно убедительный. Он тотально, до суицида не удовлетворён жизнью, ненавидит всех дураков вокруг и себя больше всего. Но, пытаясь спрятать это внутри, он становится ироничным, циничным, едким. Страшная работа в душе, и её чувствуешь и предугадываешь финальный взрыв.

Андрей Мягков -- и вовсе не потому, почему вы подумали. А по совсем другим фильмам. Из-за его дебютной в кино роли доктора Чеснокова в "Похождениях зубного врача", воплотившего в себе извечную нелюбовь к конформизму и жажду быть полезным. И ещё из-за Алексея Турбина в "Днях Турбиных", где Мягков сыграл мужественного и мудрого офицера-беляка, причём совершенно неожиданно для зрителей, привыкших к Жене Лукашину или Новосельцеву. И за страдающего жалкого и жалеющего дурака Карандышева, конечно, который в "Жестоком романсе" для меня оказался не менее ярким персонажем, чем любимый всеми Паратов. Почему Мягков не мог выбирать такие роли всегда, не понимаю.

Анатолий Папанов -- а вот тут именно за комедийные роли я его люблю. Папанов умел находить такие интонации, которые делали фразы крылатыми в день премьеры. Попробуйте посчитать их -- собьётесь. И, конечно, нельзя не вспомнить о роли Копалыча в "Холодном лете 53-го". Пусть овеянная легендами, с траурной рамкой. Но, действительно, хорошая роль. И ещё много-много маленьких характерных ролей - "12 стульев", "Берегись автомобиля", "По семейным обстоятельствам" и тысячи волков, львов, медведей и прочих нарисованных хищников.

Сергей Юрский -- по сей день в строю, недавно отлично сыграл отца в "Сентиментальном путешествии на родину". Но, конечно, среди главных его активов -- Бендер в "Золотом телёнке". Более грустный и уставший, более холодный и циничный, чем Бендер Гомиашвили или Миронова. Но, учитывая, что и Бендер-то пережил "клиническую смерть", образ становится цельным и притягательным. В активе Юрского и Груздев в "Место встречи изменить нельзя". И, конечно, дядя Митя в "Любовь и голуби", значительно обогативший наш словарный и интонационный запас.

Есть ещё пара актёров, в которых чувствовался большой потенциал -- Анатолий Солоницын и Георгий Бурков. Но первый почти всю жизнь работал в провинциальных театрах, вдалеке от кино, и только благодаря Тарковскому мы можем понять, какой глубины этот актёр. У же Буркова было много других проблем в жизни и в характере, которые помешали ему раскрыться. А жаль.

Комментарии rss
julja-la | 24.06.2010 09:18 |

А ещё Калягин обалденно ОДИН озвучил всех персонажей "Кота Леопольда". Я его ещё и за это ценю.

И, хоть и попса наглухо, очень люблю Женю Лукашина за то, что он меня в юности научил выбират любимых )) Хорошо, что я не видела "С лёгким паром-2" до того, как вышла замуж - иначе точно бы не решилась )))

Поиск:
ИнформацияОбщениеБизнесДосуг
добавить сайт | реклама на портале | контекстная реклама | контакты Copyright © 1998-2010 <META> Все права защищены