<МЕТА> - Украина | Блоги | Українська
<META> - Украина
Интернет
Реестр
Новости
Рефераты
Товары
Блоги
искать в сообществе КиноМЕТА
Авторизация
Логин:
Пароль:
 
#

Календарь

 Ноябрь 
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
#

20 почтирецензий

kuklean | 2010-04-15 17:19:24  
Сообщение прочтено 1803 раз

Аж 20 почти рецензий. Давно не писал.

Поехали.

НОВОЕ АМЕРИКАНСКОЕ КИНО

500 дней лета / (500) Days of Summer (реж. Марк Уэбб, 2009 г.)

Бывший независимый, а теперь -- культовый в определённых кругах и возрастах фильм. Ещё одна история о взаимоотношениях мужчины и женщины, уходящая из условной драматургии в реальность. Я бы назвал это сердечным натурализмом. Попадание почти стопроцентное – опять тебе рассказывают (показывают) самого тебя в похожих ситуациях и ты или признаёшь это открыто и хвалишь такое «проникновение», или признаёшь втайне от окружающих и ругаешь фильм за «бесхарактерность». Невероятно обаятельные актёры -- Джозеф Гордон-Льюитт и Зои Дешанель. Ему прочат Оскар в ближайшие несколько лет, во что я категорически не верю, ибо не увидел выдающегося таланта. А Зои – не просто красивая девушка, это и меняющийся характер, и умение играть еле заметными взглядами, жестом. Переиграла партнёра. А сам фильм – несмотря на «амелизм» в первые 10 минут, очень современный, стильный, красивый, без надоевшего ухода в клиповость. Если сравнивать «ткань» фильма с чем-то, я бы сравнил с шероховатой пожелтевшей тетрадью в линейку, которые у меня были в школе в 90-е. Самый прикольный момент – «танец в синем», не пропустите. И ещё, «500 дней…» очень похож на «Полночный поцелуй» местом действия и метафорой красоты в обыденном – любованием архитектурой Лос-Анджелеса.

 

 

Мальчишник в Вегасе / The Hangover (реж. Тодд Филлипс, 2009 г.)

Тодд Филлипс в моих глазах заслужил конфетку за чумовые «Старски и Хатч» и «Старую школу». Знаменитый для Frat Pack абсурдистский юмор, стёб, шутки на самые неожиданные темы – всё это прекрасным образом обуздывает и воплощает в нечто удобоваримое именно Тодд Филлипс. Но самая большая его удача – создание в каждом фильме абсолютно оторванного от жизни, практически психа, героя, который становится средоточием всего того дурдома, который происходит на экране. Причём язык не повернётся назвать его главным героем – скорее уж роль второго плана. Но она офигительная. В «Мальчишнике» место Уилла Феррела занял Зак Галифианакис, игравший Алана. Вряд ли из этого фильма выйдет новый Pack, но то, что это самая удачная комедия года, не сомневаюсь. (Кстати, самого Тодда Филлипса можно увидеть в роли парня, отлизывающего в лифте блондинке).

 

 

Рестлер / The Wrestler (реж. Даррен Аронофски, 2008 г.)

Писано-переписано. Поэтому – личные впечатления. Фильм депрессивный, грязный, мрачный, что хорошо, что помогает сопереживать. Я, например, не могу сопереживать гламурным героям любого блокбастера или позднего Тарантино. Тут – могу. Великого Рурка я не увидел – великий Рурк был в «Сердце Ангела», и особенно – в «Пуле». Тут я увидел человека, просравшего молодость и пытающегося разобраться в том, как жить последние 10-20 лет своей нерадостной жизни. И сразу скажу – фильм с той же проблематикой «Сумасшедшее сердце» – намного лучше «Рестлера». И даже лучше в его самой «козырной стороне» – в главной мужской роли. Стареющий Бриджес – это актёр, ставший после 50-ти лет бриллиантом. Пошкарябанный Рурк лишь напоминает такой бриллиант.

 

 

Прешес / Precious - Based on the Novel 'Push' by Sapphire (реж. Ли Дэниелс, 2009 г.)

Очень жёсткий фильм. Существование в говнище и не превращение в говно – это подвиг, достойный книги и фильма. Инфантильным – просьба вернуться к просмотру «500 дней лета». Не понравилась (ну очень красивая женщина, прямо не к месту) Паула Паттон. Не впечатлён Габори Сидибе – серенько сыграла, хотя девчёнка, видно, смелая, такими характерными ролями пойдёт далеко, но ими же и может погубить карьеру. А вот понравились две женщины – Мо'Ник, которая сыграла охерительно, сыграла такую же жертву говна, которой могла бы стать Прешес. А точнее – прообраз Прешес в будущем, Прешес сдавшейся, чего не произошло. И, конечно, я не могу не вспомнить слова Мо'Ник, получавшей «Оскара», «иногда стоит делать не то, что популярно, а то, что правильно». А ведь фильм явно не принёс ей денег, и она спокойно могла бы продолжать певческую карьеру. И вторая женщина – работница центра соцпомощи Мс. Вайс, которую играла Мэрайя Кэри. Да, вот на фотке внизу именно Мэрайя Кэри. Ещё запомнилась удивительная теснота фильма – все помещения, коридоры, и даже улицы невероятно узки, темны, бедны. Америка продолжает искать правды на горьковском дне.

 

 

Серьёзный человек / A Serious Man (реж. Итэн Коэн, Джоэл Коэн, 2009 г.)

По теории чередования фильмов Коэнов «Серьёзный человек» должен был стать именно серьёзным фильмом. Что и случилось. Теперь нам нужно разгадывать секреты сюжета и скрытый смысл половины сцен. Коэны подтвердили мою теорию того, что все их фильмы так или иначе, построены на деньгах, как на сюжетообразующем элементе. В общем – забавный и непонятный фильм. Яркого героя, подобного Чигуру или Уолтеру здесь нет. Есть привычные уже конфликты, рассматриваемые под неожиданным углом. Причём неожиданность эта стала ожидаемой. У меня наступило очередное разочарование в коэнизме.

 

 

НАСЛЕДИЕ DISNEY

Белоснежка и семь гномов / Snow White and the Seven Dwarfs (реж. Дэвид Хэнд, 1937 г.)

То, чем мы восхищаемся в советских мультфильмах 50-х – в «Мойдодыре», «Аленьком цветочке», «Царевне-лягушке», было разработано Диснеем за 20 лет до этого. Прекрасный мультфильм, не лишённый огрехов в анимации, за которые бы сейчас руки оторвали. Но, ёлы-палы, это ж 37-й год! Суть фильма в песнях, которые поют до сих пор. И, конечно, в гномах, которые в этом, детском в общем-то фильме, остаются единственными персонажами, ради которых и смотришь «Белоснежку». Чумовые ребята.

 

 

Русалочка / The Little Mermaid (реж. Джон Маскер, Рон Клементс, 1989 г.)

«Русалочка», первая из большой тройки диснеевских хитов 80-90-х, мультфильмов, закрывавших рисованную анимацию как технику большого мультфильма, стала, пожалуй, первой картиной, в которой диснеевцы задумались о том, чтобы начать пробовать работать с компьютером. Потом эта работа продолжилась в «Красавице и чудовище» в заметных для невооружённого глаза масштабах. И всё же, «Русалочка» стала большим мультфильмом по тем временам, невероятно масштабным и трудоёмким. Тем не менее, всё равно я нахожу «кривость» в изображении принца (мужские положительные образы – головная боль диснеевцев), нахожу плоские образы, невыразительные песни.

 

 

Красавица и чудовище / Beauty and the Beast (реж. Гэри Трусдэйл, Кирк Уайз, 1991 г.)

Явный шаг вперёд – видна работа компьютера, смелее образы, больше стёба. Например, замечательный получился Гастон – красавец, смельчак, любимец толпы, остроумный охотник. Он должен стать положительным героем, но он не становится им. Героем назначили чудовище, которое по сей день – один из самых обаятельных и глубоких образов у диснея. Но в конце мультфильма, к общей радости маленьких девочек и к моему глубокому сожалению, чудовище превращается в пошлого своей положительностью принца. Спустя 10 лет это обстоятельство исправят создатели «Шрека», превратив «красавицу» в «чудовище». Дети при этом радовались не меньше.

 

 

Аладдин / Aladdin (реж. Джон Маскер, 1992 г.)

На самом деле, более переломный и важный для диснея фильм, чем кажется. Во-первых, в детском мультфильме появляется откровенная сексуальность – Жасмин стала первым естественно эротичным образом после случайно эротичной Динь-Динь (Тинекрбелл) из «Питера Пена». И во-вторых, бродяга и воришка Алладин, маргинал и социопат, становится главным героем. Однако, авторы идут дальше – он не превращается в принца, как социопат Чудовище, он остаётся тем же бродягой. И самый главный персонаж фильма – обезбашенный Джинн, озвученный не менее обезбашенным Робином Уильямсом. Это первый юмористический персонаж, ставший не только смешным, но и откровенно стебущимся. Джинни проходится катком приколов по куче американских стереотипов, и самый колкий из приколов – его внезапно меняющееся лицо, когда речь заходит об «ограничениях». Кроме того, не стоит забывать о том, что картина была сделана во время «Бури в пустыне» – странное время для мультфильма о арабском мире.

 

 

Король Лев / The Lion King (реж. Роджер Аллерс, Роб Минкофф, 1994 г.)

Лебединая песнь дисеевской рисованной анимации. Последний и тотально шедевральный по технике мультфильм XX века. Если в «Русалочке», «Красавице и чудовище», «Алладине» я могу указать на огрехи и халтуру, могу найти места, где можно было сделать лучше, то в «Короле Льве» этих мест точно нет. Дисней, впервые за долгое время отошедший от практики экранизации и переработки известных сказок, обратился к Шекспиру. История Гамлета, воплощённая в жизни львиного прайда, пришлась по вкусу и детям и взрослым – драматургия Шекспира до сих пор привлекает зрителя. Великолепные песни Элтона Джона дополняют лучшее со времён «Бэмби» изображение природы. И даже излишний местами пафос, и странную для республиканской формы правления любовь к монархическим традициям, можно простить,  «Король-лев» – произвдение со всех сторон прекрасное.

 

 

РАЗНОЕ

Без единой улики / Without a Clue (реж. Том Эберхардт, 1988 г.)

Два прекрасных актёра – Майкл Кейн и Бен Кингсли, в чисто британском фильме с таким же юмором. Хотя эта история – всё о тех же скучных Шерлоке Холмсе и Докторе Ватсоне, её комичность и абсурдность беспрерывно набирают обороты, превращась к концу картины в полный дурдом. Миссис Хадсон лупит по голове гангстеров, а из зрительного зала Ватсон в паре с трансвеститом наблюдают дуэль Холмса и Мориарти на сцене театра.

 

 

Капитализм: История любви / Capitalism: A Love Story (реж. Майкл Мур, 2009 г.)

Самая жёсткая и самая язвительная работа Мура. Говорят. Хотя я ещё не видел «Sicko» и почему-то подозреваю, что именно она – самая лучшая его работа. Тем не менее, «Капитализм» хорош. Хорош же для того, кто не в восторге от капитализма как системы функционирования экономики и идеологии общества. Для тех, кто ещё верит в свободный рынок и конкуреницю, как спасение мира – добро пожаловать вон. Ничего, кроме раздражения фильм в вас не вызовет. В нём с гневом и болью показывают людей, отказывающихся покидать дом, который банк получает за просроченный кредит. Таких людей нужно сажать в тюрьму вместе с Муром. Там ещё много чего показывают. Если же вам интересно, как работает капитализм сегодня – добро пожаловать к Майклу Муру. Он сегодня – сильнейший режиссёр школы авторского документализма. В отличие от апологетов «cinema verite», он сам комментирует происходящее и он сам высказывает своё мнение, приглашая вас согласиться или спорить. И конечно, его даже не номинировали на «Оскар». Награду получил фильм «Бухта» - о том, как японцы забивают дельфинов. Дельфины важнее людей.

 

 

Мой отец и мой сын / Babam ve oglum (реж. Чаган Ирмак, 2005 г.)

Хорошее, доброе кино. Местами передавливают «на слезу». Симпатичен образами деревенских жителей, которые в Турции мало чем отличаются от наших. Семейные сборища, по крайней мере, точно такие же, вплоть до каждой реплики. И интересна проблема анархиста, который получил образование и доступ к книгам по анархизму благодаря деньгам, которые заработал отец-кулачок, эксплуатируя батраков. Чисты ли эти деньги? И как вообще могут быть чисты деньги? И проблема этого доступа к образованию всё так же остаётся нерешённой.

 

 

КЛАССИКА ГОЛЛИВУДА

Всё о Еве / All About Eve (реж. Джозеф Лео Манкевич, 1950 г.)

Так вот ты, какая, Бэтт Дэвис. Теперь я вижу, фильмы с чьим участием, наверное, часто смотрела Маргарита Терехова. «Всё о Еве» берёт, прежде всего, сценарием – изящным, тонким, остроумным, глубоким. Это было время прекрасных сценариев, когда искушённый зритель был искушён не эстетикой, а драматургией. Очень интересно разбираться в намёках и полутонах, которыми разговаривают герои, ловить интонации, выражения лиц, взгляды. И чувствуется пропасть между тем кино и сегодняшним. Прежде всего – в мастерстве сценаристов.

 

 

Касабланка / Casablanca (реж. Майкл Куртис, 1942 г.)

Конечно, не в первый раз смотрю, и не во второй… Да и вообще. Но хочется сказать о Хамфри Богарте, которого я, наконец, разглядел за сюжетом и страстями. Он постоянно курит и постоянно пьёт. Он презрительно-вежлив с врагами, которых у него, кстати, нет, кроме потенциальных. Он – идеал мужчины для мужчин. И я не в гомосексуальном смысле. Если пьющего и распиздяйничающего Дюдю могут упрекнуть во многом, то Рика Блэйна упрекнуть не в чем. Он идеален. И ещё я очень хорошо рассмотрел, кстати, культуру кафе, которое является почти постоянной декорацией к фильму. «Касабланку» можно крутить в институтах ресторанного бизнеса на семинарах.

 

 

НОВОЕ РОССИЙСКОЕ КИНО

О чем говорят мужчины (реж. Дмитрий Дьяченко, 2010 г.)

Квартет «И» жжёт. Фильм с точки зрения искусства – фигня полная. Динамики просто нет, операторская работа уныла на уровне клипов на «Интере», художник-постановщик явно живёт не в России или Украине, а в совершенно другой стране под названием «Москва». Ну говно, в общем. Но! Сценарий великолепен. А сценарий в этом фильме – 70%. И ещё 25% - умение квартета рассказывать написанное ими же. Так вот с этими 95% всё в порядке, и 5% дёгтя картину не портят. Она могла бы быть лучше, но в таком случае она отвлекла бы нас от серии монологов мужчин, жалующихся на женщин. Всё, суки, рассказали. Все секреты продали. Пишите ещё.

 

 

Полторы комнаты или сентиментальное путешествие на Родину (реж. Андрей Хржановский, 2009 г.)

Главный фильм года, по версии «Ники». Сразу скажу, что по-моему, фильм средненький, не для пересмотра. По словам аниматора Хржановского, превратившегося в режиссёра, на фильм его вдохновил поэт Бродский, превратившийся в прозаика. «Полторы комнаты…» интересен именно анимацией, интересен замечательным Юрским, которому в начале фильма пришлось играть 40-летнего мужчину, интересен осмыслением превращения общества, которое ненавидел Бродский, в общество куда более чуждое, чем любимый и ненавидимый совок. Нобелевский лауреат, оказавшийся в родном дворике исписанном плохим граффити – это сильно. Россия не хочет слушать своих героев, она хочет их почитать – в эту ситуацию попали Толстой, Солженицын, Бродский. Их превратили в безмолвные памятники.

 

 

Сумасшедшая помощь (реж. Борис Хлебников, 2009 г.)

Искусство обязано быть левым – так говорят. Не знаю, как насчёт «обязано», но стремление это есть. Хлебников по нынешним временам – режиссёр молодой, начинающий. И я уже сегодня явно вижу, куда он придёт лет через 10, если его раньше не остановят – тем или иным способом. «Сумасшедшая помощь» - фильм о московском дворике, о Москве, как мрачной голограмме России. Герои – городские сумасшедшие, но сумасшедшие по-толстовски: «тут два варианта – или я сошёл с ума, а мир прав, или наоборот, я прав, а мир сошёл с ума». В любом случае, режиссёр приглашает нас симпатизировать именно сумасшедшим. Без этого условия фильм вызывает прямое отторжение. Хотя симпатизировать несложно. Фильм явно малобюджетен, нарочито беден, пунктуален в артефактах советского прошлого. Сценарий размыт, много лишнего, что раздражает. Однако есть одна очень интересное пятно, о котором необходимо сказать – это образ милиционера, сыгранного Черневичем. Очень интересный образ, настолько интересный, что МВД не сотрудничало с создателями фильма – пришлось консультироваться с профсоюзом милиции.

 

 

КЛАССИКА

Забриски Пойнт / Zabriskie Point (реж. Микеланджело Антониони, 1970 г.)

Я уже писал об этом фильме, как примере артизации протеста-68. В отличие от Годара, который столкновение миров пытался вынести из метафор в реальность, Антониони делает наоборот – он превращает конфликт из реального в какой-то метафизический, подобно тому, как советуют борьбу со внешним злом и его представителями заменить борьбой со злом внутренним. И тем не менее, я не могу отрицать красоту сцен любви в пустыне, да и вообще красоту этих двух персонажей, ставших на какое-то время символами свободной Америки.

 

 

Расёмон / Rashomon (реж. Акира Куросава, 1950 г.)

Куросава, как, например, Харуки Мураками, или Хайяо Миядзаки, оказался потому всемирно известным японцем, что в большей степени принадлежал миру, чем любой другой его коллега и соотечественник. Возможно, поэтому в знаменитом «Расёмоне» я увидел эссе автора на тему «жанры современного кинематографа» – приключенческий боевик, героическую трагедию, мистичную мелодраму. Куросава играет с реальностью, превращая её в череду рассказов об одном и том же событии, преломлённом в личности всех его участников. Один лишь крестьянин, случайно оказавшийся свидетелем чужого конфликта становится «гласом народа», или даже истиной в последней инстанции, объясняя нам, как выглядит в жизни то, что мы привыкли видеть на экране.

 

 

Смерть в Венеции / Morte a Venezia (реж. Лукино Висконти, 1971 г.)

Смерть Малера вдохновила Томаса Манна на повесть, которая, в свою очередь, вдохновила Висконти на фильм. Удивительным образом история смертей троих выдающихся в своих видах искусства мастеров переплетается вокруг этой общей для всех истории – ищите подробности в Википедиях. Сам же фильм, хоть и вызовет раздражение у гомофобов, любителей ярких образов и захватывающих сюжетов, останется странной историей любви, в которой влюблённому мужчине остаётся лишь обмениваться случайными взглядами с юным и божественно красивым мальчиком. Фильм завораживает, обволакивает, гипнотизирует. Умело расставленные режиссёром акценты заставляют нас полностью погрузиться во внутренний мир героя, раздражаться, любоваться, страдать и бояться вместе с ним. Я не знаю, как Висконти это сделал, но я тоже влюбился на эти 2 часа в златокудрого поляка, и я тоже, как и герой, не понимал, как это могло произойти, или вернее – как это могло не произойти. Из всех 20 описанных сегодня фильмов, этот единственный заслужил наивысшую оценку.

 

 

 

Комментарии rss
Серый Лев | 15.04.2010 17:49 |

Всесто комментария:

Ремарки-ревьюшки:

  1. 500 дней лета / (500) Days of Summer - хотеть любить и уметь любить - это разные вещи
  2. Мальчишник в Вегасе / The Hangover - тигр и грязные трусы оттолкнули от фильма
  3. Рестлер / The Wrestler - Рурк играет самого себя, так что усилий не прилагает. Аранофски молодец. Он знает в какой момент нужно брать актеров для фильмов. Главная заслуга в фильме принадлежит Аранофски.
  4. Прешес / Precious - Based on the Novel 'Push' by Sapphire - главное фильме (ИМХО) монолог Мо'Ник у соцработника. До сих пор задевает
  5. Серьёзный человек / A Serious Man - фильм не лучший образец работы Коэнов. Но из этого следует, что скоро будет небольшая бомбочка. Это так расслабится, отдохнуть. И я не разочарован. Атмосфера такая же как и в "Фарго"
  6. Капитализм: История любви / Capitalism: A Love Story - Мур верен себе. Умеет подкупать, хоть и показывает только одну строну медали. Он не дал на главный вопрос, который сам и задал.
  7. Всё о Еве / All About Eve - это фильм, в котором видна русская театральная школа. Жаль, что ушли от такого...
  8. Касабланка / Casablanca - в ней только один хороший момент. И это песня :)
  9. Сумасшедшая помощь - только одно о фильме скажу - куличики
  10. Расёмон / Rashomon - ожидания испортили впечатления
  11. Смерть в Венеции / Morte a Venezia - Висконти остается (пока) единственным из великих итальянцев, которых я могу смотреть.
Поиск:
ИнформацияОбщениеБизнесДосуг
добавить сайт | реклама на портале | контекстная реклама | контакты Copyright © 1998-2010 <META> Все права защищены