<МЕТА> - Украина | Блоги | Українська
<META> - Украина
Интернет
Реестр
Новости
Рефераты
Товары
Блоги
искать в сообществе КиноМЕТА
Авторизация
Логин:
Пароль:
 
#

Календарь

 Ноябрь 
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
#

16 почтирецензий

kuklean | 2010-03-01 14:01:18  
Сообщение прочтено 1033 раз

Очередная порция "почтирецензий". Кстати, Кудрявцев в своём ЖЖ придумал рубрикатор "Ни дня без фильма, ни дня без строчки". Мой круче, правда? ;)

ОСКАР-2010

Повелитель бури (The Hurt Locker) (реж. Кэтрин Бигелоу, 2008 г.)

Логично было бы сравнивать этот фильм с другими американскими военными лентами -- от "Взвода" и "Охотника на оленей" до "Спасти рядового Райана" и даже "Фаренгейт 9/11". Но сравнивается почему-то с "Аватаром". С ним-то "Харт локер" и будет соревноваться за главый Оскар 7 марта.

И если сравнение с знаменитой вьетнамской четвёркой будет явно не в пользу "Харт локера", то у "Аватара" он выигрывает всухую. В моих, естественно, представлениях о том, что такое хорошее кино. Во-первых, сценарий содержит гораздо больше проблем, конфликтов и нечеловеческого напряжения, чем адаптированный к 3D "Покахонтас". И напряжение в этом фильме -- главное. Сама профессия сапёра в оккупированной стране с мощным партизанским движением -- это вам не рецензии в уютном кресле писать. А постоянная игра со смертью сержанта Джеймса плюс неприятный опыт потери командира у сержанта Сэнборна дают в совокупности нехилый трилл. Ладошки у зрителя потеют, дыхание замирает, а неожиданный звонок моего телефона на холодильнике заставляет подпрыгивать на полметра.

Номинацию на главный мужской Оскар получил Джереми Рэннер, но я с этим категорически частично согласен, в том смысле, что Энтони Макки обязан получить от Реннера добрячий кусок этой статуэтки, хотя бы по попу -- они работали в паре, и Макки смотрелся иногда предпочтительнее напарника.

В общем -- суровый фильм о непрекращающемся в Ираке бардаке, о сложных мужских дружбе-вражде, о том, что война, в конце концов, -- сильнейший наркотик.


 

* * *

Сумасшедшее сердце (Crazy Heart) (реж. Скотт Купер, 2009 г.)

Представьте себе бородатого Джеффа Бриджеса. Он подруливает к боулингу, подкуривает, заходит, усаживается у барной стойки и заказывает себе стаканчик небезалкогольного напитка. На дальнем плане за его спиной -- дорожки и кегли. Ностальжи?

Бэд Блейк -- это Джеффри Лебовски, который после истории с Банни и миллионом, вспомнил вдруг, что он умеет играть на гитаре и подарил Америке несколько легендарных кантри-песен. Теперь ему 57, всё благополучно просрано (точнее, пробухано) и он колесит по южным штатам, исполняя свои старые хиты в местных райцентрах. Эдакий Юрий Антонов-2010, только пьяный.

Второй намёк на Лебовски -- Бэд Блэйк блюёт в мусорный бак, туда же сваливаются его солнцезащитные очки, и ему приходится вытаскивать их и отряхивать характерным дюдевским способом. Ностальжи-2.

Все критики дружно говорят, что не будь в этом фильме Бриджеса, фильм был бы благополучно просран и никому не нужен, кроме населения тех самых райцентров, по которым гастролирует Бэд Блэйк. Возможно. Но Бриджес всё-таки снялся в этом фильме. Чем заслужил пятую номинацию на Оскар.

В общем. Для меня этот фильм стал очень личным и важным. Я не могу его адекватно оценивать, потому что я полюбил его раз и навсегда. И дело не только в аналогиях с Лебовски.

 

* * *

 

Джули и Джулия: Готовим счастье по рецепту (Julie & Julia) (реж. Нора Эфрон, 2009 г.)

Режиссёр -- Нора Эфрон. Тут надо либо любить её стиль, либо вопринимать его, как скучные бабские истории. Я -- люблю. И я горько плакал примерно раз в год потому, что Мэг Райан постарела и не сможет больше играть белокурых ангелов и чувствительных девушек около 30. Кстати, именно благодаря Норе и Мэг я не могу смотреть "Секс и город" -- эти бабы для меня слишком эгоистичны и стервозны.

И Нора сделала перезагрузку своих актёрских предпочтений -- встречайте Эми Адамс. На протяжении всего фильма я насчитал у её персонажа 18,5 заимствований образа Мэг, но это меня нисколько не огорчило, а даже наоборот. Адамс смогла стать такой же милой, взбалмошной, наивной и трогательной девушкой. Поэтому я весь фильм блаженно улыбался.

Что-то же надо сказать и о Мэрил Стрип, правда? А что тут скажешь? Она умеет всё, она -- гений и может позволить себе всё, что захочет. И несмотря на то, что в кадре персонажи Адамс и Стрип не встречаются, я почему-то видел дуэт, наверное, из-за прекрасного "Сомнения".

В общем. Лёгкий, милый, смешной фильм.

 

 

НОВАЯ ВОЛНА

На последнем дыхании (А bout de souffle) (реж. Жан-Люк Годар, 1960 г.)

Один из первых фильмов новой волны. Второй лучший режиссёрский дебют в истории (Орсон Уэллс с его "Гражданином Кейном" вне конкуренции), по мнению Эберта. Невиданный Бельмондо, невиданные монтаж, эстетика, ракурсы, обращения в камеру, невиданное вообще до фига всего.

Уже столько о нём рецензий написано, что даже писать совестно.

Однозначный мастсин, если вы не видели новую волну -- тут либо после первого фильма понимаешь, что тебе это не влезет в мозг, и не тратишь больше на французов времени, либо тебе становится интересно и ты смотришь ещё. Я вот из вторых.

Ну, и прекрасная Джин Сиберс, о чём я уже говорил в одном из предыдущих постов.

В общем. Необычное, красивое и пронзительное кино. Смотреть, пересматривать и разбирать по молекулам.

 

* * *

 

Безумный Пьеро (Pierrot le fou) (реж. Жан-Люк Годар, 1965 г.)

Тот же Бельмондо, та же проблема с вписыванием в общество, что и в "На последнем дыхании". И та же стилистика и продолжающийся эксперимент. Вообще, в процессе знакомства с Годаром, я понял, что Тарантино обязан ему своим стилем ничуть не меньше, чем Джону Ву. И понятно, что в 90-е, увидев "Криминальное чтиво", многие молодые юноши и девушки влюбились в Тарантино-стиль только потому, что не видели (да и не хотели видеть) многие фильмы невероятных 60-х.

В общем, если испытываете проблемы с буржуазными ценностями, добро пожаловать в Годар-стиль.

 

 

* * *

Американская ночь (La nuit americaine) (реж. Франсуа Трюффо, 1973 г.)

Занимательнейшее кино о кино. Трюффо взорвал мозг у многих, играя режиссёра, который пытается снять фильм в диком бардаке, называемом съёмочной площадкой. Актёры и монтажёры перееблись друг с другом, продюсеры урезают бюджет, плёнка благополучно запорота в Париже, а времени остаётся всё меньше.

Забавное и интересное и даже, в общем, неплохое кино, которое отхватил Оскар за лучший иностранный.

 

 

АМЕРИКАНСКОЕ И ЕВРОПЕЙСКОЕ РАЗНЫХ ЛЕТ

Бумажная луна / Гениальные аферисты (Paper Moon) (реж. Питер Богданович, 1973 г.)

Питер Богданович, подобно Годару и многим другим писал себе, писал про кино, а потом плюнул, выматерился, ещё раз плюнул и взялся снимать сам. И подобно немногим другим, у него это получилось.

Классическое роуд-муви про двух людей, которым тесно и неуютно в добропорядочном американском мире. Много смешных эпизодов с афёрами и несколько моментов жёсткой критики в адрес американского образа жизни.

Богданович, как кино-эрудит и любитель кино 30-40-х, воссоздал не только эпоху, но и стилистику кино тех времён. Я смотрел и никак не мог отвязаться от мысли, что его сняли где-то между "Гроздьями гнева" и "Касабланкой".

Ну, и нельзя не заметить, что одна из двух главных ролей заслужила Оскара. Таким образом, Татум О'Нил в свои 10 лет стала самым молодым лауреатом Оскара в истории, и остаётся ею по сей день. Её партнёром по фильму был её папа Райан О'Нил.

В общем, кино для широкого круга. Несмотря на своеобразный стиль.

 

* * *

 

Монстр (Monster) (реж. Пэтти Дженкинс, 2003 г.)

Решил посмотреть, чтобы убедиться, что кроме красоты, Шарлиз Терон обладает актёрским талантом. Красоту угробили, а таланта -- хоть отбавляй.

Вообще, я склоняюсь признать эту работу Терон -- лучшей женской ролью за последние 10 лет. Она, как и положено в таких случаях (выдающихся ролей), набрала 13 (по-моему) кг веса, согласилась обезобразиться до неузнаваемости, углубилась на месяцы в материалы по истории Эйлин Уорнос и на съёмках выложилась по полной.

Эта история до сих пор не по-детски интересует многих американцев, вызывая жёсткие холиворы на тему "Кто виноват?" и "Что делать?". Моё мнение однозначное -- женщину гробили с младенческого возраста, и если миллионы других баб подобное терпят до самой своей смерти в луже собственной рвоты и крови в придорожной канаве, то Уорнос снесло крышу. Она ли виновата? Не думаю.

Интересная роль и у Кристины Риччи. Кстати, если прототип персонажа Терон в кино был воссоздан очень похоже, то прототип персонажа Кристины не похож на неё ни капли. Нагуглите, если захотите.

В общем -- вот так Шарлиз Терон вошла в клуб великих актрис.

 

* * *

 

Магнолия (Magnolia) (реж. Пол Томас Андерсон, 1999 г.)

1999 год вообще был в США богатым на кино -- "Матрица", "Бойцовский клуб", "Красота по-американски", фильмы, которые вышли за пределы момента. Теперь я туда могу вписать и "Магнолию".

Я тут пошёл против течения. В основном, зрители, познакомившись с "Магнолией", были уже готовы к тому, что следующий фильм Андерсона будет, как минимум, крут. Я сначала охуел от "Нефти", а потом полез в его фильмографию.

"Магнолия" -- это модная нынче ("Вавилон", "Трафик") киноформа сборника рассказов. Инода они сливаются в один поток, а иногда остаются параллельными. Здесь каждый рассказ лишь касается другого, но объединение их происходит лишь в одной минуте, когда над Лос-Анджелесом проливается удивительный дождь.

Монументальность Андерсона начинается уже здесь -- его фильм, как айсберг Хэмингуэя, который показывает нам лишь одну восьмую себя, а остальную мы угадываем под водой. Забавные факты и совпадения, которыми начинается картина, лишь подготавливают нас к одной мысли -- "такое случается", как бы невероятно это не выглядело. Но забавные факты не становятся фоном для забавной истории с поверхностным смыслом, как "Амели" или "Криминальное чтиво". Здесь айсберг, а не дрейфующая по речке пластина льда.

И, как обычно, в такой киноформе могут проявить себя сразу несколько актёров, поскольку сюжетные линии демократично формируют несколько главных ролей. Здесь отметились Джулианна Мур, Том КрузУильям Х. МэйсиФилип ХоллМелора УолтерсДжон РейлиФилип Сеймур Хоффман и многие другие. Последний, кстати, снимется в главной-главной роли в следующем фильме Андерсона с рабочим названием "Мастер". Если считать 40 лет временем расцвета в кино, то лучший американский актёр (42 года) снимется у лучшего американского режиссёра (39 лет).

В общем, великолепное кино.

 

* * *

 

Воспитатели (Die Fetten Jahre sind vorbei / The Edukators) (реж. Ханс Вайнгартнер, 2004 г.)

Смотрел из-за Даниэля Брюля. Вечно его заносит в левую тематику -- "Сальвадор" (который Пуч Антик, а не Стоуновский), "Ленин-гудбай", а теперь вот и это.

Фильм лёгкий и занимательный, если тебе между 20 и 30 годами, ты способен на шалости и не в восторге от перспективы выплачивать всю жизнь кредит за кредитом. Но особую прелесть этому фильму придаёт забытая нынче традиция свободного диалога идей. Очень много было такого в русской литературе, за что ей отдельное спасибо. И в "Воспитателях" это есть -- когда персонажи просто разговаривают о своих принципах и убеждениях. И этот разговор не влияет на сюжет, не раскрывает характер, не приготавливает следующие события, не забавляет и не давит слезу. Это просто разговор, свободный от всего. И этим ценен.

Левый фильм, понравится только людям с близкими убеждениями. Люди с правыми убеждениями на него с удовольствием пораздражаются, что тоже достаточный повод для просмотра. Хороший фильм, в общем.

 

* * *

 

Море внутри (Mar adentro) (реж. Алехандро Аменабар, 2004 г.)

Говорят, что это -- лучшая работа Хавьера Бардема. Лучше даже, чем Антон Чигур.

Фильм, в общем, достаточно благодатный для выжимания слёз, поскольку главный герой -- паралитик, добивающийся права на эвтаназию. Однако, Аменабар со слезами не перебарщивает. И, что особо ценно, обе точки зрения на эту проблему показаны достаточно полно и без особых симпатий автора. Однако, главный герой всё же на одной из сторон баррикад, что не может не влиять на баланс сторон.

Бардем сыграл хорошо. Не впечатлил, как с Чигуром, но хорошо, мастерски. Все роли второго плана -- тоже добротные и без претензий. Но всё же фильму не хватает какой-то изюминки, какого-то нерва не затрагивает, не заставляет внести в список любимых и "на пересмотр".

Хорошее кино, не более, хотя многим покажется, и в общем, показался шедевром.

 

* * *

 

Город Бога (Cidade de Deus) (реж. Фернанду Мейреллиш, Катя Люнд, 2002 г.)

Ну очень обласканный зрителями фильм. Главный бразильский, а потому очень экзотичный и несущий полезные знания о жизни в глубокой жопе. Очень красивый, яркий, клипмейкерский. Много слёзоточивых сцен. Много сюжетных линий, плохонькие актёры, от всего этого -- много сумбура.

Он, конечно, силён тем, что многие зрители именно из него узнали о том, что бывают жилища без горячей воды и дети тоже способны пить, колоться и убивать. Все дружно пожалели бразильских оборвышей (второй раз после "Генералов песчаных карьеров"), а в фавелах теперь проводят туристические экскурсии. А жизнь там всё такая же -- в жопе.

В общем, сильные эмоции для студенток филфака. Красиво, экзотично, эмоционально, но безыдейно и бестолково.

 

* * *

 

Похождения зубного врача (реж. Элем Климов, 1965 г.)

Интереснейшая вещь, должен вам сказать! Мало того, что сценарий написал Володин (который стал автором для "Пяти вечеров" и "Слёзы капали"), так ещё и на дворе 65-й, а значит, в кино можно протолкнуть что-то из того, чем болел тогда весь мир за железным занавесом.

Этого Климов натолкал в фильм предостаточно -- квинтэссенция экспериментов в духе новой волны содержится в сцене знакомства Маши с приятным молодым человеком. Да и сам сценарий тоже будь здоров -- оказывается коллегиальный орган, вроде комиссии, тоже может ошибаться и быть коллегиально тупым. Это если все его члены тупы. История травли не-такого-как-надо посредственностью вырастает за пределы профессионального конфликта стоматологов, превращаясь в проблему с тысячелетней историей -- художник и общество.

Кроме того, что это -- первая роль Андрея Мягкова, в фильме можно увидеть юную Алису Фрейндлих, которая поёт прекрасным голосом удивительные песни. Песни тоже вырастают за рамки советских 60-х. Я хочу этот саундтрек!

В общем, удивительное кино снимали в СССР в 60-е.

 

* * *

 

Достучаться до небес (Knockin' On Heaven's Door) (реж. Томас Ян, 1997 г.)

Удивительно пустой и вторичный фильм. Даже знаменитая тирада про "На небе только и разговоров, что о море..." безнадёжно пропахла неискренней стилизацией. Его фурор на ММКФ спровоцировал культ этого фильма на всём советском пространстве. А что мы ещё могли тогда видеть?

Что характерно для пустых фильмов, клипмейкер Томас Ян так ничего значительного с тех пор и не снял. Тиль Швайгер благополучно стал вторым голливудским немцем (вместе с Даниэлем Брюлем).

В общем, вялое подражание Тарантино. Один Бляйбтрой порадовал.

 

 

МУЛЬТИКИ

Лило и Стич (Lilo & Stitch) (реж. Дин ДеБлуа, Крис Сандерс, 2002 г.)

Странно снимать руками рисованную ленту в эпоху компьютерной анимации. Но Дисней время от времени себе позволяет возврат к традициям.

Собственно, техникой и заканчивается традиционность. Сюжет полон весёлого стёба над самими собой. Героиня -- не прекрасная Золушка, а пухлая девочка, которая никому не нравится, подвисает на Элвисе и дубасит своих сверстников. Её сестра -- молодая раздолбайка, у которой в квартире постоянный срач, на одной работе она не задерживается, а главное -- она постоянно принимает такие сексуальные позы, что впору выдавать мультку рейтинг PG-17. Ну, и главное чудо мультика -- машина разрушения Стич. Он, конечно, станет милым и добрым в конце, но до этого он успеет начудить достаточно для занесения его в список известных киномонстров.

В общем, весёлое кино для всей семьи.

 

* * *

 

Мэри и Макс (Mary and Max) (реж. Адам Бенжамин Эллиот, 2009 г.)

Вот уж не ожидал, что Гибсоновский Icon займётся мультиками.

Мэри и Макс -- это австралийская пластилиновая анимация о двух фриках -- 8-летней австралийской девочке, у которой в жизни -- жопа средних размеров (между фавелами "Города Бога" и бардаком "Лило и Стич"). А в Нью-Йорке живёт 44-летний еврей Макс. Чудик -- примерно посередние между героем всех фильмов Вуди Аллена и персонажем Дастина Хоффмана в "Человеке дождя". Я не буду рассказывать о всех их приколах и странностях.

Не буду потому, что кроме приколов и странностей в этом фильме мало что есть. Как и "Амели", "Мэри и Макс" привязывают зрителя к экрану потоком забавных чудачеств и фактов из тайной жизни людей, похожих на ваших соседей. Вся остальная драматургия -- явно вторична и остаётся лишь фоном к сборнику чудиков.

В общем, много юмора, интересной пластилиновой анимации и слёзовыжимательных моментов. На один раз сойдёт.

 

Спасибо за внимание :)

 

Поиск:
ИнформацияОбщениеБизнесДосуг
добавить сайт | реклама на портале | контекстная реклама | контакты Copyright © 1998-2010 <META> Все права защищены