<МЕТА> - Украина | Блоги | Українська
<META> - Украина
Интернет
Реестр
Новости
Рефераты
Товары
Блоги
искать в сообществе КиноМЕТА
Авторизация
Логин:
Пароль:
 
#

Календарь

 Ноябрь 
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
#

Домашний 3D без очков

kuklean | 2010-02-25 18:18:59  
Сообщение прочтено 6200 раз

Заспорили с Серым Львом насчёт новейших разработок "Домашний 3D без очков".

Новость первая:

3D LCD дисплей Sunny Ocean Studios

Именно такую цель поставила перед собой компания Sunny Ocean Studios. Последние разработки компании будут представлены 2 марта на выставке GeBIT в Германии. Наибольший интерес вызывает 27 дюймовый LCD дисплей для просмотра объемной картинки с 64 точек. Аналогичные разработки Intel, показанные недавно на выставке CES 2010 в Лас-Вегасе, гарантировали не более десяти подобных точек для наблюдения 3D картинки. 

Sunny Ocean Studios, основанная в 2006 году в Сингапуре, занимается разработкой не требующих очков 3D систем для кинотеатров и телевидения. Ответить на все вопросы о параметрах и возможностях новых дисплеев ( в т. ч. и о разрешении дисплеев) представители компании обещают в начале марта на GeBIT 2010. Однако утверждается что себестоимость новой разработки довольно низкая, а размер диагонали составляет 7-100 дюймов, расстояния для просмотра 0,7 – 8 метров. Изготовляемые сегодня образцы производятся в пластиковом и металлическом корпусах.

Источник: HDTV.ru 

Новость вторая:

Практически все периодически мелькающие в новостях стерео-мониторы, не требующие для просмотра объёмной картинки никаких очков, построены по одному и тому же принципу: на экран наложен массив микролинз, через которые под каждым конкретным углом зрения видно одни пиксели и не видно другие. Так как каждый глаз смотрит на экран под своим углом, можно сделать так, что левый и правый глаза будут видеть разные пиксели, то есть — разные картинки.

Проблема в том, что угол зрения зависит не только от того, каким глазом мы смотрим на экран, но ещё и на какую часть этого экрана, и где относительно него вообще голова расположена...

В результате у любого подобного экрана есть жёстко заданные зоны, из которых видна нормальная 3D-картинка:

 

 

Если мы сдвинемся из зоны вперёд — в центре экрана картинка останется нормальной, а по краям «правый» и «левый» кадры поменяются местами (эффект сногсшибательный, в попытке разобраться в такой каше мозг вскипает быстро). Если мы сдвинемся влево или вправо — «правый» и «левый» кадры поменяются местами по всему экрану, мозгу от этого тоже легче не станет. Если мы будем менять позу периодически, то от всей этой карусели мигрень начнётся раньше, чем кончится кино.

Полностью решить эту проблему, не заменив телевизор принципиально иным и крайне сложным приспособлением, умеющим проецировать картинку прямо в глаз, невозможно. Можно отслеживать положение головы пользователя и соответственно менять картинку, чтобы «левый» кадр всегда попадал в левый глаз, но при попытке посмотреть фильм вдвоём система сойдёт с ума. Можно сделать много-много очень мелких субпикселей и выдавать на них картинку ещё более сложным образом, но либо получится 40″ телевизор с разрешением в половину DVD, либо 40″ телевизор со стоимостью в половину самолёта.

В результате все существующие автостереоскопические (не требующие очков) мониторы — это либо выставочные образцы, нужные больше как повод отметиться в прессе, либо рекламные экраны, имеющие маленькое разрешение, небольшую глубину сцены (чтобы сгладить негативный эффект от «переполюсовки» кадров при просмотре не из правильной зоны) и не предполагающие, что на них кто-то будет смотреть дольше трёх минут. Для нормального домашнего использования они непригодны.

И не станут пригодны ни в каком обозримом будущем.

Источник: fclab.ru

Я поддерживаю вторую точку зрения, что создание домашнего 3D-на-плоскости без очков невозможно. Как, впрочем, и кинотеатрального, разве что на выставках и в лабораториях, поскольку прокатывать на этом кино будет нерентабельно.

 

 

Комментарии rss
-- | 25.02.2010 19:41 |

 Это бред -- такая система с призмами. На выставке смотрел -- моцк выносит. Нужно стоять, как статуй. Та нунах.

И еще одно, давеча читал на подробностях новость, так там чел, спец в этих вопросах, вообще предрек крах этой идее. Суть его мысли: он участвовал в разработке 3Д шлемов, работал в Сеге, они думали сделать прорыв. Когда сделали, отдали тестерам. Но выяснилось, что параллакс -- только один из факторов, по которым мозг определяет объем. Когда чел долго находился в таком шлеме, то после снятия, мозг переставал учитывать остальные параметры объема. В результате некоторое время после игры человек напрочь терял чувство расстояния. Это ставило под угрозу навыки вождения и т.д. Некоторые вообще жаловались на головокружения и боли. Сега тогда прикинула, что при массовом выбросе 3Д шлемов в сеть, она просто не расплатится по искам, которые обязательно были бы. И дело прикрыли. Так вот, он говорит, что в кино мы идем раз в месяц в лучшем случае, а вот телек дома смотрят часами. И 3Д телеки убьют глаза просто феноменально быстро. Посыпятся иски к компаниям.... Или будет второй вариант: в Швеции тестовое вещание в 3Д провалилось -- не было аудитории.

Серый Лев | 25.02.2010 20:26 |

нужно вспомнить про этот разговор через 5 лет. 

Все же проекционные штуки есть, а значит можно сделать объем 

-- | 25.02.2010 20:33 |

Я не сомневаюсь, что 3Д видео будет, но какое? Технология с призмами убога по определению. Ну вот я люблю смотреть лежа, уперев голову на руку. И что? Как я буду видеть картинку???очки -- неплохое решение, очевидное, но... тоже ограничение. Проэкторы в глаза -- очень дорого. Да и говорим мы не про 3Д на самом деле, а про стерео. Ну вот был просто звук, потом сделали стерео, потом пошли всякие долби-шмолби. Думаю, что и нынешнее 3Д телевидение -- только промежуточный этап. Два изображения явно мало

Серый Лев | 25.02.2010 20:48 |

Согласен со стерео и призмами. Но решение найдется. Мне в голову приходит - лазерные проекции. Не знаю возможности, но :). Разное бывает. Я хочу в это верить 

Поиск:
ИнформацияОбщениеБизнесДосуг
добавить сайт | реклама на портале | контекстная реклама | контакты Copyright © 1998-2010 <META> Все права защищены