Зрозуміло / Понятно
Шановний користувач!
На жаль, ми вимушені закрити цей проект і з 30 листопада 2020 він перестане працювати. Просимо свої вибачення за можливі незручності.

Уважаемый пользователь!
К сожалению, мы вынуждены закрыть этот проект и с 30 ноября 2020 он перестанет работать. Приносим свои извинения за возможные неудобства.
<МЕТА> - Украина | Блоги | Українська
<META> - Украина
Интернет
Реестр
Новости
Рефераты
Товары
Блоги
искать в сообществе КиноМЕТА
Авторизация
Логин:
Пароль:
 
#

Календарь

 Апрель 
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
#

Лучшие японские фильмы 2009 года

Серый Лев | 2010-02-14 12:07:36  
Сообщение прочтено 9407 раз

Торонтский сайт J-Film Pow-Wow, объединяющий любителей японского кино, подвел итоги 2009 года. Каждый из его обозревателей назвал 5 самых лучших фильмов из Японии, вышедших в прокат в прошлом году.

Крис Маджи:

1. "Без защиты" (Naked of Defenses/Muboubi), Масахидэ Итии (Masahide Ichii)

Кадр из фильма "Без защиты"

Кадр из фильма "Без защиты"

Кадр из фильма "Без защиты"

Простая история, снятая бывшим комедийным актером Масахидэ Итии, рассказывает о двух работницах фабрики, одна из которых ожидает первого ребенка, другая пытается примириться с произошедшим выкидышем. Классическое упражнение в минимализме. Молодой режиссер без усилий создает современную классику. Лучший фильм 2009 и один из лучших фильмов десятилетия.

2. "Темная гавань" (The Dark Harbour/Futoko), Найто Такацугу (Naito Takatsugu)

Кадр из фильма "Темная гавань"

Кадр из фильма "Темная гавань"

Кадр из фильма "Темная гавань"

Приглушенная комедия, напоминающая фильмы Аки Каурисмяки или Такеши Китано, рассказывает о рыбаке Манцо, ищущего женщину, которая разделила бы с ним жизнь у моря.

3. "возникновение" (emerger), Аки Сато (Aki Sato)

Кадр из фильма "возникновение"

Кадр из фильма "возникновение"

Кадр из фильма "возникновение"

Аки Сато – бывшая сценаристка, и это ее режиссерский дебют. Женщина, пережившая физическую и эмоциональную травму, и гомосексуалист с разбитым сердцем сходятся в одиноком городе. За 40 минут фильм успевает рассказать больше, чем другие фильмы рассказывают за два часа.

4. "Надувная кукла" (Air Doll/Kûki ningyô), Хирокадзу Корээда (Hirokazu Kore-eda)

Кадр из фильма "Надувная кукла"

Кадр из фильма "Надувная кукла"

Кадр из фильма "Надувная кукла"

Дуэт Хирокадзу Корээды и его оператора Марка Ли Пин Бина (Mark Lee Ping Bing) не может промахнуться. Но помимо визуальных красот в фильме представлена одна из лучших актерских работ прошлого года. Корейская актриса Пэ Ду На сыграла надувную куклу, которая оживает, влюбляется и обретает душу. Эту работу можно поставить в один ряд с героинями классического японского кино: Норико в исполнении Сетцуко Хары и Охарой в исполнении Кинуо Таннаки.

5. "Завтра не будет" (Ain't No Tomorrows/Oretachi ni asu wa naissu), Юки Танада (Yuki Tanada)

Кадр из фильма "Завтра не будет"

Кадр из фильма "Завтра не будет"

Кадр из фильма "Завтра не будет"

34-летняя Юки Танада уже продемонстрировала свое умение показывать на экране абсолютно правдоподобную молодежь в своем дебюте 2004 года «Электрическая кнопка» (Electric Button (Moon and Cherry). Но в своей экранизации манги Акиры Сасо (Akira Saso) «Завтра не будет» ей удалось снять фильм о подростках, приближающийся к поворотным картинам Джона Хьюза, снятым в 80-е.

Марк Сен-Сир:

1. "Без защиты" (Naked of Defenses/Muboubi), Масахидэ Итии (Masahide Ichii)

2. "Неприятности фритера" (Freeter’s Distress/Sônan furîtâ), Хироки Ивабути (Hiroki Iwabuchi)

Кадр из фильма "Неприятности Фритера"

Кадр из фильма "Неприятности Фритера"

Кадр из фильма "Неприятности Фритера"

Фильм с рекордно низким бюджетом. Не столько документальное кино, сколько дневник, рассказывающий о трудностях, с которым сталкивается юный Хироки Ивабути, едва сводящий концы с концами, работая парт-тайм. Фильм наделяет понятие низкобюджетного кино совершенно новым содержанием.

3. "Масло жабы" (Toad’s Oil/Gama no abura), Кёдзи Якусё (Kôji Yakusho)

Кадр из фильма "Масло жабы"

Кадр из фильма "Масло жабы"

Кадр из фильма "Масло жабы"

Смесь сумасшедшей эксцентрической комедии с душераздирающей драмой. Режиссеру-дебютанту Кёдзи Якусё удается соединить вместе роуд-муви, трогательные истории отношений отцов и детей и большие дозы традиционного фольклора.

4. "Аруонгаку" (Aruongaku), Томохиса Такаси (Tomohisa Takashi)

Кадр из фильма "Аруонгаку"

Кадр из фильма "Аруонгаку"

Кадр из фильма "Аруонгаку"

Документальный фильм о музыканте и видео-художнике Такаги Масакацу (Takagi Masakatsu).

5. "Ушедшие" (Departures), Едзиро Такита (Yojiro Takita)

Кадр из фильма "Ушедшие"

Кадр из фильма "Ушедшие"

Кадр из фильма "Ушедшие"

Недавний победитель «Оскара» в категории лучший иностранный фильм. У фильма есть свои слабые места и ходульные моменты. Но все же это приятный, трогательный и местами забавный фильм о жизни и смерти. Особенно хорош в нем Цутому Ямадзаки (Tsutomu Yamazaki).

Боб Тернбул:

1. "Надувная кукла" (Air Doll/Kûki ningyô), Хирокадзу Корээда (Hirokazu Kore-eda)

2. "Самая суть жизни" (Bare Essence Of Life/Urutora mirakuru rabu sutôrî), Сатоко Йокохама (Satoko Yokohama)

Кадр из фильма "Самая суть жизни"

Кадр из фильма "Самая суть жизни"

Кадр из фильма "Самая суть жизни"

Второй фильм Сатоко Йокохамы – милая, забавная и местами сюрреалистическая история о двух людях, которые пытаются контролировать то, чего страшатся.

3. "Символ" (Symbol), Хитоси Матцумото (Hitoshi Matsumoto)

Кадр из фильма "Символ"

Кадр из фильма "Символ"

Кадр из фильма "Символ"

Сложный, иногда фрустрирующий, а иногда безумно смешной фильм с выходом на метафизику, религию и философию.

4. "Любовная уязвимость" (Love Exposure/Ai no mukidashi), Сион Соно (Sion Sono)
5. "Вместе мы идём, вместе мы идём..." (Still Walking), Хирокадзу Корээда (Hirokazu Kore-eda)

Эрик Эванс:

1. "Любовная уязвимость" (Love Exposure/Ai no mukidashi), Сион Соно (Sion Sono)

Кадр из фильма "Любовная уязвимость"

Кадр из фильма "Любовная уязвимость"

Кадр из фильма "Любовная уязвимость"

Любой кто видел этот фильм, поймет, что мне не терпится тут же выкроить еще 4 часа моего времени, чтобы пересмотреть этот эпос.

2. "История о рыбе" (Fish Story/Fisshu sutôrî), Накамура Ёсихиро (Nakamura Yoshihiro)

Кадр из фильма "История о рыбе"

Кадр из фильма "История о рыбе"

Кадр из фильма "История о рыбе"

Почти невозможно описать, как работает этот фильм. «Витиеватый паззл с пересекающими сюжетными линями, рассказывающий, как альбом панк-рока из 70-х спасает мир от столкновения с метеором 30 лет спустя». Даже это причудливое описание не в состоянии передать все очарование и юмор этой картины.

3. "Камогафа Хорумо: боевая лига в Киото" (Kamogawa Horumo), Мотоки Кацухидэ (Motoki Katsuhide)

Кадр из фильма "Камогафа Хорумо: боевая лига в Киото"

Кадр из фильма "Камогафа Хорумо: боевая лига в Киото"

Кадр из фильма "Камогафа Хорумо: боевая лига в Киото"

Это коммерческое, но душевное, захватывающе и местами совершенно дурацкое кино. Тияки-тян (Chiaki-chan) играет придурка, много смешных моментов и спецэффекты отличные. Чего еще желать?

4. "За мной никто не следит" (Nobody To Watch Over Me/Dare mo mamotte kurenai), Рёити Кимидзука (Ryoichi Kimizuka)

Кадр из фильма "За мной никто не следит"

Кадр из фильма "За мной никто не следит"

Кадр из фильма "За мной никто не следит"

Фильм может показаться обычным полицейским детективом, но в нем добротная актерская игра и хороший ритм. Японская критика предпочитает «Дорогого доктора» (Dear Doctor), я – «Историю о рыбе», но если его увидят оскаровские отборщики, у фильма есть шанс.

5. "K-20", Сато Симако (Sato Shimako) и "Яттэрмен" (Yatterman), Такаши Миике (Takashi Miike)

Кадр из фильма "Яттэрмен"

Кадр из фильма "Яттэрмен"

Кадр из фильма "Яттэрмен"

2009 был годом супергероев в японском кино. Это два очень разных примера этой тенденции. К-20 – максимальное приближение японского фильма к Голливуду. Сато идет по пути Рейми (Raimi) и Малкэхи (Mulcahy), но не копирует их, а делает забавный стимпанковский блокбастер. У Миике в этом году два больших хита, он окончательно подтвердил свой коммерческий статус на родине, но он нисколько не теряет остроты – просто переводит ее в формат «кино для всей семьи».

Перевод Инна Кушнарева

Toronto J-Film Pow-Wow

Комментарии rss
poslezavtra | 15.02.2010 07:17 |

Блин, смотрел только Ушедшие. Нужно навёрстывать.

Серый Лев | 15.02.2010 09:58 |

Аналогичная история. Как-то проходит мимо основная часть японского кино 

#

Топ блогов

Поиск:
ИнформацияОбщениеБизнесДосуг
добавить сайт | реклама на портале | контекстная реклама | контакты Copyright © 1998-2010 <META> Все права защищены