#
17 почтирецензийПродолжаем радовать самого себя "почтирецензиями" :) В этот раз список покажется несколько странным, потому что и фильмы попадались такие... странные, и целыми сериями. Но на всё есть свои причины. Итак,
Первый фильм, в котором Америка влюбилась в Одри Хэпбёрн. Потом Америка влюблялась в Одри неоднократно, но это -- первый раз. Влюбился в неё, похоже и Грегори Пек. Да невозможно в неё не влюбиться! Лирическая комедия, забавная мелодрама -- о юной принцессе и бедном журналюге, которые встретились в Риме. Больше всего удивил конец. Даже не прошу досматривать до конца, потому что не досмотреть невозможно. Это всё такое милое (ня!). МУЛЬТОТРЯД
Наконец-то я посмотрел его нормально. История не слишком захватывающая, слезу не вышибает (как "Вверх"), на хохот не пробивает (как "Суперсемейка"). Но детали! Это явный шаг вперёд после "Суперсемейки" и в технологиях и в мастерстве создателей. Столько характерных персонажей, которые Dreamworks растащила бы на сиквелы и сериалы! И как апофигей -- образ Антона Эго, философский, надо сказать образ, с репликами, достойными цитат. Мадагаскар (Madagascar) (реж. Эрик Дарнелл, Том МакГрат, 2005 г.) и Мадагаскар 2 (Madagascar: Escape 2 Africa) (реж. Эрик Дарнелл, Том МакГрат, 2008 г.) Умеют же русские делать дубляж, если захотят. Милый, смешной, одинаково хороший как в первой, так и во второй части, мультик. Шутка на шутке, прекрасно усиленные интонациями, жестами, мимикой. Этого в Pixar не умеют. Пересматриваю в который раз и всё равно смеюсь. ЖЁСТКОЕ КИНО Россия 88 (реж. Павел Бардин, 2009 г.) Свой обзор получил. Все умрут, а я останусь (реж. Валерия Гай Германика, 2008 г.) -- Мам, а не пошла бы ты на хуй?! -- Год, год и всё пройдёт, через год… -- Пап, а не пошёл бы ты на хуй?! Ебала я ваш столбняк. Все умрут, а я останусь. Я завтра пойду гулять с утра до ночи. А вы идите на хуй, мама и папа. Идите на хуй и в пизду. -- Мы тебя всё равно очень любим. -- А я вас нет. Ну, как вот так. Вот такие вот у нас подростковые проблемы. Они есть, и чё с ними делать, непонятно. Соломенные псы (Straw Dogs) (реж. Сэм Пекинпа, 1971 г.) Самый жёсткий триллер, что я видел с времён "Старикам здесь не место". Эталон триллера. Дом (Hausu) (реж. Нобухико Обаяши, 1977 г.) Это, ну я не знаю. Это ужасо-мело-эро-ЛСД-комедия. Это треш. И это стоит видеть. Ну, хотя бы раз в жизни. Просто чтобы ничему потом не удивляться. Сумбурные чувства после просмотра здесь. Препятствия (Barres) (реж. Люк Мулле, 1984 г.) Вообще-то я искал "Происхождение пищи" Мулле (оно же "Генезис одного завтрака", Genèse d'un repas). Но его нигде нет, и пришлось посмотреть эту короткометражку, чтобы хоть как-то познать этого самого Мулле. Смешное и поучительное кино. И опять же, вопрос, сходный с вопросом по поводу "Hausu", что стоит снять подобное в Украине? Да копейки. Таланту бы :) УОТКИНС Военная игра (The War Game) (реж. Питер Уоткинс, 1965 г.) BBC заказало молодому Уоткинсу, который снял к тому времени забавный документальный исторический фильм "Куллоден", другую документалку -- об угрозе ядерной атаки. Ну, 1960-е годы, Вьетнам, Карибский кризис, сами понимаете. Типа, тема актуальная, цифры у учёных прикольные, народу понравится. Они же не знали, что Уоткинс такой талантливый :) В общем, начальство из BBC посмотрело, сказало "Спасибо, Питер!" и фильм этот решило никому не показывать. Потому что после такого кина у кого-то может и нервный срыв случиться и инфаркт. И его вообще долго никому не показывали, ни один канал. Потому что те фильмы, которые снимал режиссёр-телевизионщик Питер Уоткинс, вообще на телевидении показывать невозможно. Парк Наказаний (Punishment Park) (реж. Питер Уоткинс, 1971 г.) По сюжету, арестованных активистов и прочих левых радикалов партиями отправляют в Калифорнию, где устроен военно-полевой суд, трибунал. И осуждённым предоставляют выбор: сидеть свои сроки (обычно 12-15 лет) в тюрьме или провести 3 дня в Парке наказаний. Естественно, все выбирают второе. И вот, в один из трудовых трибунальских дней в палатку суда прибывают съёмочные группы из США, Франции, Германии. На их глазах одну группу отправляют в Парк, а вторую начинают тем временем судить. Можно сказать, что он тяжёлый. Можно сказать, что он странный. Меня фильм привлёк своим странным подтекстом. По сути, это не конкретные люди в нафантазированной ситуации вступили в конфликт, это целые геологические пласты человечства скрежещут и крушат друг друга. Это вечный разговор поколений, это война классов, это история фанатизма осуждённых и лицемерия судей. Это продолжается. Ах, да. бюджет фильма -- $ 25 000. Привилегия (Privilege) (реж. Питер Уоткинс, 1967 г.) История о возникновении кумиров и их использовании. Связь толпы и артиста, артиста и государства. Интересные кинематографические приёмы. QATSI Коянискацци (Koyaanisqatsi) (реж. Годфри Реджио 1983 г.) Рон Фрике был оператором у Годфри Реджио. И как оператор, понял, что для бешеной популярности фильма достаточно снять красивые планы, скомпоновать их в стиле "жестокая цивилизация поглощает прекрасную природу" и наложить красивую музыку. А вот не вышло. "Барака" -- пресная и прилизанная, со скудым смыслом. Чего не скажешь о "Коянискацци". Вообще феномен "Коянискацци" не очень понятен даже сегодня. Годфри Реджио родом из Нового Орлеана был в юности монахом, а потом вдруг вырвался на кинопростор и покорил киномир. Его амбициозному и неформатному проекту благоволил сам Фрэнсис Форд Коппола, музыку написал никому не известный (тогда) композитор Филип Гласс. Он снимал США, чтобы объяснить её жителям, что они немножко ненормально живут. Когда смотришь "Коянискацци", становится понятно, почему "Барака" сегодня более известна среди офисного планктона, и почему, собственно, тебе хочется, чтобы "Коянискацци" продолжалось ещё и ещё. И понятно, почему Реджио называют кинофилософом. Это, действительно, не просто "планы под музыку", это рассказ -- сильный, последовательный, яркий рассказ. И несмотря на отсутствие слов, ты понимаешь всё. Это шедевр? Да. Повакацци (Powaqqatsi) (реж. Годфри Реджио 1988 г.) Его рассказ продолжается, но не в виде "мы плохие и зажрались, а они бедные и несчастные". Нет, Реджио не настолько примитивен. Потому что и в этих отставших на пару веков цивилизациях происходит то же "Коянискацци" -- люди уходят в большие смердящие муравейники, называемые городами и гармония их жизни нарушается. Некоторые эпизоды этого фильма поразили меня ещё больше, чем первая часть. Мужчины в глиняном карьере и девочка, управляющая повозкой, и конечно, мальчик, пропадающий в клубах пыли, подымаемой самосвалом -- такие вещи удаются только гениям. Реджио к этому фильму явно "вырос". Накойкацци (Naqoyqatsi) (реж. Годфри Реджио 2002 г.). В третьей части нет специально снятых кадров -- только архивные записи и их компьютерная обработка. И вот эта обработка старого видео (в том числе и кадров из предыдущих двух частей) становится главным выразительным средством. Чередующиеся обрывки образов спорстменов, рекламы, новостей, поданные с явно заметным эффектом "зализывания", поданные так, как подаются высмеиваемые нами "отфотошопленные" фотосессии, взрезают этот пласт лжи и притворства. Какие-то пластиковые кумиры, беснующаяся толпа, отвратительная в своей прилизанности реклама, восковые фигуры лидеров -- неужели мир в самом деле сошёл с ума? Я понимаю, что немного наивно с открытым сердцем воспринимать такие наивные фильмы наивных кинофилософов. Но я знаю, что отправится искать эту трилогию только тот, кто внутренне уже согласен с Реджио и только лишь ищет подтверждения своим мыслям. По силе убеждения редкие в продаже фильмы Реджио с миллиардами часов миллионов телеканалов вряд ли сравнятся. Трилогия, которую нужно увидеть. Однозначно, шедевр. АМЕРИКА ТАКАЯ АМЕРИКА Фаренгейт 9/11 (Fahrenheit 9/11) (реж. Майкл Мур, 2004 г.) Сегодня первая часть фильма уже не выглядит такой смелой и шокирующей, как в 2004 году. Википедия расскажет больше Бруно (Brüno) (реж. Ларри Чарльз, 2009 г.) Продолжение всемирной истории провокаций Али Джи и Бората -- австрийский гомосексуал Бруно, мечтающий стать селебритиз, ставит в глупое положение всю Америку. Шикарная сцена с Полой Абдул, рассуждающей о гуманизме на спине мексиканца. Шикарное ток-шоу с афроамериканцами, которые готовы на тряпки порвать отца только за то, что он не так воспитывает детей. Шикарная сцена посиделок у костра с тремя натуралами. Шикарная сцена в восьмиугольнике в гетеросексуальном Арканзасе. Эти слёзы на щеках низколобого бугая можно сравнить разве что с слезами полковника в "Красоте по-американски". Саша Барон Коэн в очередной раз отымел всю Америку, а та даже не поняла, что случилось. Ну, и, конечно, наши доблестные члены из Национальной комиссии по морали, запретившие "Бруно" в украинских кинотеатрах, прямо таки просятся в фильм в какой-нибудь весёлый эпизод.
Категории:
дом,
мадагаскар 2,
мадагаскар,
Саша Барон Коэн,
Бруно,
Римские каникулы,
почтирецензии,
Россия 88,
Павел Бардин,
Нобухико Обаяши,
Hausu,
Roman Holiday,
Уильям Уайлер,
William Wyler,
Одри Хэпберн,
Рататуй,
Ratatouille,
Брэд Бёрд,
Brad Bird,
Жан Пинкава,
Jan Pinkava,
Madagascar,
Эрик Дарнелл,
Том МакГрат,
Escape 2 Africa,
Соломенные псы,
Straw Dogs,
Сэм Пекинпа,
Sam Peckinpah,
Дастин Хоффман,
Dustin Hoffman,
Nobuhiko Obayashi,
Препятствия,
Barres,
Люк Мулле,
Luc Moullet,
Военная игра,
The War Game,
Питер Уоткинс,
Peter Watkins,
Парк Наказаний,
Punishment Park,
Привилегия,
Privilege,
Трилогия Кацци,
Коянискацци,
Повакацци,
Накойкацци,
Qatsi trilogy,
Koyaanisqatsi,
Powaqqatsi,
Naqoyqatsi,
Годфри Реджио,
Godfrey Reggio,
Барака,
Рон Фрике,
Ron Fricke,
Фаренгейт,
Fahrenheit,
Майкл Мур,
Michael Moore,
Ларри Чарльз,
Larry Charles,
Sasha Baron Cohen,
Genese d un repas,
Все умрут а я останусь,
Валерия Гай Германика
|
Мадагаскар 2 - намного, намного хуже первого. Шутки стали плоскими и история, которая уже давно придумана
Рататуй - прекрасен :). Да и мультфильм "Твой друг крыса" тоже:
Мне оба Мадагаскара кажутся ровными, милыми и просто смешными. На что им ещё претендовать? А "Рататуй" -- это да.
В "Твой друг крыса" есть легендарный водитель космоавтобуса. Видел? ;)
Пересмотрел и увидел :)
Это его первое появление на экране -- в массовке