<МЕТА> - Украина | Блоги | Українська
<META> - Украина
Интернет
Реестр
Новости
Рефераты
Товары
Блоги
искать в сообществе КиноМЕТА
Авторизация
Логин:
Пароль:
 
#

Календарь

 Ноябрь 
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
#

Россия 88

kuklean | 2010-01-16 05:49:06  
Сообщение прочтено 10509 раз

Они и сами знали, что у них будут проблемы. И своими показами на "Берлинале" гослицемерие не прошибёшь. Министерствам и ведомствам глубоко насрать на "Берлинале". Поэтому сегодня Генпрокуратура РФ рассматривает вопрос -- включать ли "Россию 88" в федеральный список экстремистских материалов? А пока можно успеть скачать и посмотреть. И только так, потому что украинским прокатчикам российские кинокартины про скинхедов не интересны.

Вообще такие фильмы всегда переходят в двухмерное измерение -- актуальность зашкаливает. И оценки на кинопорталах зритель ставит часто исходя из идеологических соображений, а не эстетических. Это уже не искусство, это -- общественное событие. Словно вернулись времена, когда русские литераторы будоражили дореволюционную Россию. Теперь это по плечу лишь кинематографу, поскольку книг народ не читает.

 

 


И вот с этой самой идеологической точки зрения возникает странный парадокс. Я читал февральские и мартовские интервью Бардина и Фёдорова -- они никак не представители нацизма в кино. Они собирались снимать антифашистское кино, и они его сняли. Осенью вдруг оказывается, что кино как раз они сняли, пропагандирующее фашизм -- это с точки зрения некоторых чиновников. И это в то время, когда люди, симпатизирующие скинхедам, в интернете обижаются, что Бардин показал их единомышленников тупыми и отталкивающими упырями. Либо кто-то тут гонит, либо я чего-то не понимаю. Левые, антифашистские немцы в Берлине аплодируют, а чиновники в России считают, что левые немцы аплодировали фашистской пропаганде.

Все фильмы, посвящённые неонацизму, в интернете обрастают развесистыми ветвями дискуссий. Людям, действительно, есть что сказать друг другу. И кинематографисты это понимают. Любой фильм о скинхедах, неонацизме должен быть антифашистским -- иначе его просто не пустят в прокат, таково законодательство и об этом говорят международные соглашения. И тем не менее, авторам удаётся создавать неоднозначное кино. История скинхеда всегда заканчивается плохо, их борьба показана бесплодной и бессмысленной. Но всё равно, симпатики нацизма смотрят эти фильмы, находят там близкие для себя ситуации, мысли, идеи. В конце концов, проблема ультраправого движения -- это и их проблема.

 

 

"Россия 88" не стала исключением. Конечно, её сравнивали с "Американской историей X" и с "Romper Stomper" -- это неизбежно. Конечно, сравнения с этими фильмами российский фильм не выдерживает. Но сама дискуссия всегда повторяется с неизбежностью, скатываясь в итоге к идеологическим холиварам антифашистов с фашистами, ультраправых с либералами, "конченых нациков" с "жидовскими толерастами" и т. д. "Россия 88" скурпулёзно повторяет и "Историю" и "RS", и "Фанатика" -- вот они, скины, какие, вот чем живут и что делают, и вот как главный скин разочаровывается в своих ошибочных идеях. Атрибутика субкультуры, типажи членов "банды", конфликты и даже диалоги повторяются. Поэтому ничего нового "Россия 88" в тематику не привнесла, да и никто от неё этого не ждал.

С художественной точки зрения фильм обладает непонятным шармом -- харизматичный герой, серая и грязная Москва, удачное использование формы мокументари, яркая, живая, пересыпанная матом, речь, импровизация в кадре. Кому-то смотреть это покажется тяжело и неинтересно, но меня именно такая стилистика держала у монитора. Фильм, несмотря на предсказуемость, интересен. А вот мастерство во многих случаях подкачало. Многие из второстепенных персонажей были сыграны отвратительно, даже guest-star Мерзликин был неубедителен. Оператор, когда пытался выдать нечто художественное, этими попытками только мешал, расстраивал "любительскость". Слишком часто скинов намерено показывают животными -- ссут, бухают, клоуничают.

 

 

И всё же, и всё же... История, рассказанная в фильме, несмотря на свою "накатанность", имеет русские особенности. Портрет-перевёртыш, крышующий чиновник, местный милиционер, наставник-ветеран, нерусские рынки, опрос людей на улицах -- всё это выгодно отличает фильм от западных аналогов. Всё-таки наша проблема, наша реальность. И самый главный вопрос фильма, заданный не раз: "Почему ты стал фашистом?". Каждый отвечает по-своему, но смысл один и смысл известен. "Чёрные" приезжают в страну, отбирают работу у коренного населения, кучкуются, не уважают традиции, отбирают наши деньги, наших женщин, продают нашим детям наркотики. Конечно, это очень серьёзные и справедливые претензии. Но я, рискуя навлечь на себя гнев некоторых читателей, попробую всё-таки робко заявить, что претензии предъявляются вовсе не в ту сторону. И, собственно, об этом все фильмы о скинхедах. Их борьба трагична и печальна, потому что бессмысленна. Избиение и уничтожение иммигрантов не остановит их поток. Как справедливо заметил Штык, "их рождается и приезжает больше, чем мы успеваем убить. Дустом их надо, дустом". И не от хорошей жизни они покидают свои (опять же, словами Штыка) "Черножопии". Проблема не в иммигрантах.

Проблема, как мне кажется, в очень богатых и принимающих решения людях -- как в "Черножопиях", так и в России (Украине, США и т. д.). Русский работодатель оставит русского парня голодать и даст работу более дешёвому пришлому, иммигранту. Лет 50 назад таких пришлых называли "штрейкбрехерами" и их, подходящих к месту работы, отлавливали забастовщики и предлагали присоединиться. Потому что и те, и другие понимали, что голодают они по вине работодателя, который, пользуясь повышенным предложением рабочих рук, снижает зарплаты. И главную проблему -- безработицу русскому, украинцу, грузину, таджику нужно решать сообща, а не истребляя и обгоняя друг друга в стремлении попасть в рабство к очередному барину. Да и наркомания, кстати, произрастает как раз из безработицы. И то, что государство в обнимку с бизнесом повернули негодование подавленных реальностью молодых людей в сторону от себя -- большая беда и трагедия. Наверное, не зря настоящие скинхеды, всё-таки, левые?

 

 

А эпилогом будет цитата из одной любительской рецензии, в которой тоже больше иделогии, чем кинокритики.

 

«Они занимают рабочие места» — коронная фраза и в жизни, и в фильме. Какие рабочие места, скажите мне? Скинхеды, в случае истребления всех приезжих, пойдут работать на рынок продавцами? Или, быть может, за 400 рублей в день готовы работать на стройке? Быть может, все дело в таксистах? Ах, точно, как я не догадался, во всем виноваты дворники, это же очевидно. Никто не отнимает работу у человека с высшим образованием, так как приезжие занимают нижние ячейки социальной лестницы, и тем не менее работают, чтобы прокормить свои семьи, которые голодают, и у которых единственная надежда — это родственник, работающий в Москве. Для справки — в Ташкенте, столице (!) Узбекистана, на 100 долларов можно нормально прожить месяц. Хорошо питаясь, правда, почти ничего не покупая из вещей. А теперь представьте себе, что происходит с семьей приезжего, которого тут убили скины.

Приезжие совершают преступления? А скинхеды не совершают преступлений, когда пыряют ножом маленькую девочку и ее отца? Нация не в ответе за то, что совершает отдельный ее представитель. Среди русских тоже немало гнид, как и в любой другой нации.

Россия — это мост между Востоком и Западом, наследник Византии после ее краха. Россия всегда была многонациональной страной. Наша религия вообще запрещает убийства и саму идею фашизма.

Я крайне сомневаюсь, что человек, знающий историю Отечества *хотя бы* в рамках школьной программы, станет прославлять идеи национализма и фашизма. В фильме «Мы из Будущего», когда нашему военнопленному рассказывают, что через 60 лет по России будут бегать бритоголовые ублюдки, кричащие «Зиг Хайль», он ломает кадык говорившему.

 

приведённая цитата из рецензии (c) Kireyn

 

 

Комментарии rss
Серый Лев | 16.01.2010 09:32 |

В фильме определенно что-то есть. Такие длинные дискуссии и рассуждения пустота вызывать не может

kuklean | 16.01.2010 13:07 |

Сам тема, Антон. Людей убивают

Серый Лев | 16.01.2010 13:42 |

Ну и чё?

kuklean | 16.01.2010 14:33 |

Да так, пустяки

Серый Лев | 16.01.2010 15:18 |

От автомобилей, гриппа, на Гаити - больше народу гибнут.

kuklean | 16.01.2010 15:51 |

Если бы кто-то снял фильм о том, как и почему на Гаити произошло то, что произошло. Если бы кто-то снял фильм о том, почему в Украине умирают на помойках и в канавах люди. Если бы кто-то снял фильм о том, почему телевизор создаёт панику в стране и очереди в аптеках. Если кто-нибудь когда-нибудь снимет подобное кино, "Россия 88" покажется мне и всем остальным милым детским мультиком. Но пока никто не даст на такое кино денег. Более того -- такое кино задушат в зародыше, вместе с автором :)

Серый Лев | 16.01.2010 16:56 |

Есть фильмы про бедность, бомжей. Их показывают по УТ-1 в 1-30. Так как такое не привлекает внимание обычных зрителей

kuklean | 16.01.2010 17:12 |

Хо-хо-хо! Представляю, какие фильмы про бомжей показывают по государственному, вечно консервативному каналу в 1:30. Наверное, что-то вроде "вот, посмотрите на этих людей! они не хотели работать, не хотели платить налоги, не хотели голосовать за будущее украины. вот что с ними стало"

Серый Лев | 16.01.2010 17:27 |

Как ни странно, но нет. Там сейчас ночными эфирами заправляет эра.

А ночной канал возглавляет Макаров

kuklean | 16.01.2010 18:00 | | Ах, Эра! Эти могут, и Макаров может. Видимо, далёк
Поиск:
ИнформацияОбщениеБизнесДосуг
добавить сайт | реклама на портале | контекстная реклама | контакты Copyright © 1998-2010 <META> Все права защищены