<МЕТА> - Украина | Блоги | Українська
<META> - Украина
Интернет
Реестр
Новости
Рефераты
Товары
Блоги
искать в сообществе КиноМЕТА
Авторизация
Логин:
Пароль:
 
#

Календарь

 Декабрь 
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
#

16 почтирецензий

kuklean | 2010-01-06 18:34:08  
Сообщение прочтено 3710 раз

Продолжая традицию "почтирецензий". Не всякий фильм достоин рецензии, а есть некоторые, о которых нельзя не написать, и написать надо много, потому что есть, что сказать. А вот такие вот списки просмотренного, как отчёт о проделанной работе -- это мне удобно. И вам удобно. Если хотите отдельного обсуждения, и рецензии, скажите. Возможно, получится. Возможно.

 

Андрей Рублёв

(реж. Андрей Тарковский, 1966 г., СССР)

Я смотрел полную режиссёрскую версию, она длиннее минут на 40 и длится 3,5 часа. Название у неё "Страсти по Андрею". Говорят, что это лучший фильм Тарковского, лучший фильм в Советском Союзе. Один из лучших русских фильмов вообще, и один из лучших европейских фильмов. В общем, много говорят.

Мне, в общем, нравится Тарковский, особенно "Сталкер". Это очень красиво, местами напряжённо и интересно, а местами медитативно и завораживающе. Только теперь я понял, что это такой фирменный стиль. И я всё больше начинаю различать два течения в кинематографе. Одно -- голливудско-русское, а второе -- европейское. В первом на экран выходит максимум важной информации, больший упор на актёрскую игру, на драматизм и психологизм. Во втором режиссёр подчиняет себе всё, актёры становятся элементами картин, сценарий оказывается лишь рамкой для интересных визуальных, музыкальных и прочих образов, которые возникают по ходу фильма. Так вот Тарковский -- из второго течения. Если Микельанджело творил статую, "отсекая от камня всё лишнее", то у Тарковского порой это лишнее минутами заполняет экран. Если Толстой всегда выбрасывал из текста кусок, "сколь угодно прекрасный сам по себе", если этот кусок не вписывался в сюжет, то Тарковский плетёт из прекрасных самих по себе кусков фильм.

Это очень хороший и очень тяжёлый фильм. Для этого нужна ночь, крепкие нервы и много крепкого кофе. И тишина.

Алиса в Стране Чудес / Alice in Wonderland

(реж. Клайд Джероними, 1951 г., США)

Почти забытый мной мультфильм. Сегодня я вижу, что огромное количество образов позаимствовано ребятами из "Гибли", что явные цитаты содержатся в "Коралине" Селика (и Кэролл тут не при чём), что Бартону нужно очень и очень постараться, чтобы не стать вторичным. Потрясающий мультфильм.

Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу / Dr. Strangelove or: How I Learned to Stop Worrying and Love the Bomb

(реж. Стэнли Кубрик, 1963 г., США)

Забавная история, немного наивная сегодня. Но из смелой сатиры к нашему времени она превратилась в увлекательную сатиру. Тупой американский генерал, помешанный на коммунистическом заговоре, тупое американское правительство, ведущее переговоры с тупым советским правительством, тупые пилоты Б-52 и тупой конец. Хорошее кино :)

(реж. Терри Цвигофф, 2003 г., США)

Забавная "коэновская" комедия. Исключительная заслуга Билли Боба Торнтона.

Поющие под дождём / Singin' in the Rain

(реж. Стэнли Донен, Джин Келли, 1952 г., США)

Выше ожиданий. Ну не мог я от мюзикла 57-летней давности ожидать чего-то "выше крыши". А увидел потрясающее кино -- лёгкое, смешное, красивое, ладно скроенное. И невероятно талантливое. Эти ребята непринуждённо поют танцуют, прыгают из декорации в декорацию, сотни статистов двигаются с заданностью корейских гимнастов, а с моей морды лица не сходит блаженная улыбка. Я не видел ничего подобного -- ни "Чикаго", ни "Мулен руж" близко не стояли. Шедевр.

Луна 2112 / Moon

(реж. Дункан Джонс, 2009 г., США)

Ещё один представитель новой фантастики -- молодой, амбициозный, без Уилла Смита. Я вообще очень сочувствую Уиллу Смиту -- фантастический жанр грозит обойтись без него. Слава богу. Сэм Рокуэлл после всех своих маленьких, но дико необычных и ярких ролей заслужил такой вот "бенефис". На фоне добротного сценария, безупречно нарисованных лунных пейзажей и металлического голоса Кевина Спэйси он смотрелся молодцом. Хорошее кино.

Полночный поцелуй / In Search of a Midnight Kiss

(реж. Алекс Холдридж, 2007 г., США)

Первый фильм моего Нового года. И посмотрен именно в новогоднюю ночь. Лучше и придумать было нельзя. Теперь место "Иронии судьбы" в моей классификации фильмов занято. Это -- мой главный новогодний фильм. Я люблю Женю Лукашина и Ипполита и Надю с их заливной рыбой, горяченькая пошла и "вы считаете меня легкомысленной?". Я люблю их вслед за моими родителями, но это -- их проблемы. Это их век, их время, их новогодние ночи. А Уилсон и Вивиан -- это наше поколение, наши проблемы, наши тараканы. Это -- наш фильм. Смотреть всем срочно.

Стиляги

(реж. Валерий Тодоровский, 2008 г., Россия)

Милый, забавный мюзикл. Безусловно, лучший мюзикл России. Лучший, потому что единственный. Хотя фраза Фреда: "У них там нет стиляг", безусловно, заслуживает аплодисментов. Кино -- так себе.

9 рота

(реж. Фёдор Бондарчук, 2005 г., Россия)

Я с удивлением узнал, что у Фёдора аж два фильма -- этот и "Обитаемый остров". Удивительно -- два фильма, а уже главный российский режиссёр. Ну, судя по шуму и пиару. И всё-таки фильм мне понравился. Не "Взвод", не "Цельнометаллическая оболочка" (ну, никак не получается не сравнивать), но хороший. Можно ещё посравнивать с папиными военными фильмами, но папа -- гений мирового масштаба. Сценарий местами алогичен и даже глуп, но съёмка хороша, актёры старались. Даже Хохол мне понравился. А про Смольянинова я не говорю даже. Фёдор -- молодец.

Седьмая Печать / Det Sjunde inseglet

(реж. Ингмар Бергман, 1957 г., Швеция)

А это -- ещё один представитель второго течения в кино. Там, где можно сказать что-то важное словами, Бергман предпочитает аллегории и метафоры, которые без спецподготовки по средневековой живописи и библейским хроникам не осилить. И чем важнее мысль, тем больше вокруг неё метафор и аллегорий. Я не люблю смотреть кино, обложившись энциклопедиями. Кино должно быть понятным максимальному количеству людей. Пусть слесарю Коле оно покажется не интересным, скучным, без сисек и крутых пацанов, но понятным. Как мне понимать сцену со спиливанием дерева, на котором сидит актёр, если я не знаю и не видел этого сюжета на церковной росписи в Мёльме (или где там ещё)?

Визуально фильм хорош, сбалансирван. Некоторые сцены до сих пор в голове стоят -- речь священника во время шествия флагеллантов или конец шахматной партии. Но разгадыванием кроссвордов я никогда не занимался. Кстати, любителям готики кино очень понравится.

Земляничная поляна / Smultronstallet

(реж. Ингмар Бергман, 1957 г., Швеция)

Хотя тут тоже полно аллегорий и метафор, но они все втиснуты в несколько снов Исака, и не подчиняют себе весь фильм. История жизни 78-летнего профессора может оказаться довольно поучительной. Бергман честно копается в собственном душевном хламе и ужасе и не менее честно это делает Исак на экране. Много поводов подумать, много возможностей измениться. И много в кадре невероятно красивой Ингрид Тулин. Очень хороший фильм.

Столыпин. Невыученные уроки (сериал)

(реж. Юрий Кузин, 2006 г., Россия)

Ребята, я болел, интернет не работал, смотреть было нечего. Простите меня, а?

Прямоходящие люди в мундирах и с любовью к России в глазах. Чем прямее ходит человек, тем он выше должностью. Прямее всех ходит Николай II. Любовь к России у него почти такая же, как у Столыпина. Все жёны и дети прямоходящих людей всегда ходят в белом и светятся. Они говорят ангельскими голосами и постоянно улыбаются. В их России никогда не идёт дождь и нет грязи.

Ещё есть революционеры. Все революционеры поголовно -- эсеры. Причём террористы. Они жрут, бухают, стреляют в потолок из пистолета, щупают тёток за жопы и громко и яростно обсуждают планы очередных покушений. Они обсуждают их везде -- на вокзале, в ресторане, в парке, просто на улице. И самая сволочь из них почему-то самый интересный персонаж. Правда потом окажется, что он тоже очень любит царя и Россию, поэтому и был таким необъяснимо симпатичным.

Ну и конечно же, совершенно не понятно, почему эти революционеры такие революционеры. Видимо из природной подлости -- все подлые люди становятся революционерами, а все хорошие идут защищать царя и Россию. Две дебильные сцены с крестьянами стали худшим пятном в этом царстве мрака. Пьяные бездельники, которыми являются крестьяне на Руси, убивают своего коллегу-крестьянина за то, что он захотел получить себе отдельно земли, чтобы стать кулаком. Потом эти хлеборобы массово поехали в Сибирь, трудились и заработали миллионы. Как можно своими руками и спиной заработать миллион -- не понимаю. Чужими -- понимаю, а своими -- невозможно это.

Оператор и художник-постановщик постарались. Некоторые эпизоды было приятно смотреть -- особенно с Савенковым в Крыму.

Палата №6

(реж. Карен Шахназаров, 2009 г., Россия)

Недачная попытка снять мокументари. Ильин старался, но что он сам может? Все хвалят Верткова. За что? За худобу и свитер широкой вязки? Серая игра. Серый фильм. Не смотрите.

Мужское-женское / Masculin feminin: 15 faits precis

(реж. Жан-Люк Годар, 1966 г., Франция)

Замечательное кино. Все молодые, талантливые, непосредственные. Удивительно актуальные проблемы и типажи. Девочка, которая стала "Мисс-19", меня убила наповал. Это стоит видеть всем, кому меньше 30, но есть зачатки мозга. Начинаю любить новую волну.

Храброе сердце / Braveheart

(реж. Мэл Гибсон, 1995 г., США)

Об этом пишется рецензия. На самом деле, после масштабно батальных "Трои", "Царства небесного", "Гладиатора", "300" а теперь вот и "Аватара", захотелось посмотреть, а можно ли снять подобное без компьютера? Можно. И даже лучше получается. Фильм шедевральный.

Римские каникулы / Roman Holiday

(реж. Уильям Уайлер, 1953 г., США)

Золушка наборот, сказка с наглухо реалистичным концом. Ну, и Одри Хэпбёрн Просто мило, красиво, смешно, думать не обязательно.

Это сообщение написано также в: kuklean (0 комментариев)
Комментарии rss
lev69 | 06.01.2010 18:49 |

спасибо)) *ушла качать "Полночный поцелуй" )))

kuklean | 06.01.2010 23:20 |

Надеюсь, не пожалеете :)

Серый Лев | 08.01.2010 13:51 |

Ну и "Мужское-женское" обязательно :)

нет | 11.01.2010 16:24 |

Интересно было бы про "Мужское-женское".

А про "Стиляг" - практически полноценная рецензия - больше добавить нечего :)

Поиск:
ИнформацияОбщениеБизнесДосуг
добавить сайт | реклама на портале | контекстная реклама | контакты Copyright © 1998-2010 <META> Все права защищены