<МЕТА> - Украина | Блоги | Українська
<META> - Украина
Интернет
Реестр
Новости
Рефераты
Товары
Блоги
искать в сообществе КиноМЕТА
Авторизация
Логин:
Пароль:
 
#

Календарь

 Апрель 
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
#

Интервью создателя «Врунгеля» и «Острова сокровищ»

kuklean | 2009-10-03 15:10:15  
Сообщение прочтено 1341 раз

Наткнулся на интервью Давида Черкасского в "Сегодня". Это он делал "Капитана Врунгеля", "Остров Сокровищ" и другие знаменитые мульфильмы "Киевнаучфильма". А ведь совмещение мультипликации и кино, взрослый юмор, стёб над популярными "проблемами" -- это всё неповторимые черты именно киевских мультиков.

Он любит "Рататуй" и не очень -- "Шрека", его прёт работа, и он явно предпочитает дипломированным авторитетам самоучек.

Закопипастил часть интервью, посвящённую мультипликации.

— 50 лет назад ваша жизнь круто изменилась: были строителем — стали мультипликатором. Как это произошло?

— После окончания Киевского инженерно-строителього института я скромно трудился по специальности. Работа не была в удовольствие. Приходил домой и брался за рисование, от этого процесса получал наслаждение. Не знаю, как долго это бы продолжалось, но однажды позвонил приятель и сказал, что набирают людей на новую мультипликационную студию на базе «Киевнаучфильма». К тому времени у меня уже были нарисованы карикатуры, в которых герои были прорисованы в разных позах. Когда я пришел на студию, у кабинета директора сидели человек 20 молодых художников. Они все были профессионалы, но мало представляли, что такое мультипликация — писали картины. Директор студии посмотрел мои работы и сказал: «Это именно то, что нам нужно!» Началась совершенно другая жизнь. Я бежал на работу, потом домой, чтобы быстрее заснуть, а потом проснуться и пойти поскорее на работу. Кстати, взяли и нескольких профессиональных художников, но они потом ушли — заскучали. А я позвал работать на студию своих друзей-архитекторов из строительного института.

— И как же вы, выпускник строительного института, без подготовки начали делать мультфильмы? Все на интуиции?

— Нашей группе организовали рабочую поездку на «Союзмультфильм». Мы приобщились к высокому искусству: смотрели фильмы Диснея, обсуждали. Обучение длилось всего две недели — естественно, научиться рисовать мультики за это время нельзя. А в Киеве нам сразу предложили снять фильм в двух частях «Приключения Перца». Начали делать с большим энтузиазмом, но при этом толком ничего не знали, даже как разрезать бумагу. И это было шикарно! Всему учились в процессе работы, и уже к финалу мы знали, что такое заливка, как расписывать сцены и так далее.


— Как «Перца» приняла публика?

— Сложно сказать, ведь в то время никакого телевидения не было, а у всех картин была одна и та же судьба: сделали, сдали, а работы куда-то исчезали. До «Перца» мультфильмы еще показывали перед каждым сеансом в кинотеатре, но потом и это исчезло. После этого было еще несколько картин с похожей судьбой. А громкий успех, конечно, пришел к «Врунгелю». Когда мы сделали «Приключения капитана Врунгеля», телевизор был практически в каждом доме и премьеру мультфильма одновременно посмотрели миллионы. Потом в «Правде» написали, что в некоторых городах даже электричество вырубалось, потому что в каждом доме смотрели телевизор.

— Наверное, ажиотаж можно объяснить еще и тем, что до «Приключений Врунгеля» СССР не видел мультипликационных сериалов. Кстати, о том, что будет много серий, вы знали изначально?

— Да. С Центрального телевидения пришла разнарядка на нашу студию, предлагалось сделать 13 серий (по десять минут) мультипликационного фильма «Приключения капитана Врунгеля». Я схватился за эту идею сразу не раздумывая! Сама история мне была известна с детства — я еще до войны прочитал книжку от корочки до корочки, а какие там были шикарные иллюстрации! Они врезались мне в память больше, чем сам текст! Параллельно с нами снимал Котеночкин «Ну, погоди!», и это тоже был сериал, только у нас все серии связаны между собой, а у него это пятнадцать отдельных новелл с одними и теми же персонажами. К концу работы над «Врунгелем» мы даже жили на студии, готовили там кушать, ночевали (руководство специально организовало кровати).

— После выхода «Врунгеля» о приеме комбинированных съемок заговорили, как о новаторстве в анимации. Как пришла идея совместить видео и рисунок в кадре?

— На самом деле нашей группе просто нужно было облегчить работу: десятиминутный мультфильм делается два года. А нам заказали 13 и в срок — 4 года. Вот мы и использовали видео моря, чтобы не рисовать его. Там еще мы использовали куклы-перекладки — прорисованные на картоне персонажи, которые использовались много раз.

— Голос для Врунгеля долго искали?

— Да! До последнего не знали, кто озвучит главного героя, перебрали сотни актеров. Однажды приехал актер из Большого драматического театра. Голос у него — шикарный! Но, когда начал петь, а там в первых трех сериях много песен, то мы поняли, что ничего не выйдет — там как медведь на ухо наступил. И тогда мне мой ассистент посоветовала позвать Зиновия Ефимовича Гердта — он тогда мастерски дублировал французские фильмы. У него все получилось моментально. Он был Богом, постоянно напевал, предлагал в разных вариантах песни, насвистывал джаз. Весь мультфильм озвучивали по ночам, потому что большинство актеров были заняты в театре. И вот они прибегали, уставшие, измученные, а у нас за ширмочкой уже их ждали коньячок, лимончик, легкая закуска. Это не было пьянство, все немножко веселели — создавалась нужная атмосфера.

— Были у мультфильма проблемы, когда сдавали? Строгие чиновники просили что-то переделать?

— Лично я до сих пор не могу смотреть первые три серии, как по мне — очень неудачны. Там есть технические помарки. Например, в ряде кадров герои говорят, а текст припаздывает на доли секунд. Этого зритель не замечает, но все-таки. А главный начальник комиссии посмотрел, встал, улыбнулся. Все его подчиненные тоже улыбнулись, и так мы поняли, что работу приняли. За всю карьеру у меня не приняли только две картины: «Вокруг света поневоле» — история о кругосветном путешествии (начальник при мне смотрел, сказал: «Ну побаловались и хватит», все чиновники вышли за ним и непонятно, куда делась эта картина) и «Мистерия Буф».

— А сделать сегодня продолжение одной из успешных картин не хотите?

— Да были такие мысли. «Врунгеля» можно было бы сделать, но без Зиновия Ефимовича Герда, боюсь, будет не совсем то. Как-то ко мне обратились ребята, сказали, что хотели бы сделать игру компьютерную по мотивам «Врунгеля». Я продал права, и они сами придумывали сюжет для игры, сами прорисовывали моих героев. Как они это сделали, мне не очень понравилось. Кстати, герои мультфильмов «Приключения капитана Врунгеля», «Доктор Айболит» и «Остров сокровищ» популярны среди любителей разных игр. Мы делали даже специальные рисунки для набора пазлов.

— Какие современные работы вам нравятся?

— Мне очень понравился сделанный американцами мультфильм «Рататуй» — гениальная картина, очень качественно выписаны образы всех персонажей. А вот о «Шреке» не хочу и слышать — это некачественная работа. Там, где появляются настоящие люди, сделанные в 3D, — это антихудожественно. Не скажу, что в США все плохо делают — зависит от команды. Талантливые ребята могут снять и за копейки, ну а если бездарны, то и сто миллионов долларов ситуацию не спасут. Через несколько лет после выхода «Острова сокровищ» мне позвонил продюсер из Штатов. Спросил, за сколько я создал этот мультфильм. Когда я сказал о 200 тысячах еще советских рублей, он стушевался — просто не поверил. Американцы выкупили у меня права на «Остров сокровищ», дублировали его на английский, вырезали эпизоды с живыми актерами и написали свою музыку.

— Сейчас занимаетесь творчеством, что-то снимаете?

— Я работал над анимационным мюзиклом «Пираты острова сокровищ». Это была пародия на «Пиратов Карибского моря» и другие современные фильмы. Но кризис помешал планам, и работа затормозилось. Похожая ситуация у меня уже была в 1992 году. Мы тогда в Ялте четыре месяца снимали картину «Сумасшедшие макароны» с прекрасными актерами: Джигарханяном, Фарадой, Филиппенко и другими. Действие происходило в Древнем Риме, в средние века на пиратских галеонах и во времена НЭПа. Эти кинокадры стали основой для мультипликации. Предполагалось, что персонажи будут разговаривать с невидимкой, которого я должен был дорисовать. Но завершить работу мы не успели: кончились деньги, распалась студия. Сейчас весь материал пылится, есть идея на его основе сделать новую работу. Пока для реализации этого проекта нет денег.

Полный текст

Это сообщение написано также в: kuklean (0 комментариев)
#

Топ сообществ

Поиск:
ИнформацияОбщениеБизнесДосуг
добавить сайт | реклама на портале | контекстная реклама | контакты Copyright © 1998-2010 <META> Все права защищены