<МЕТА> - Украина | Блоги | Українська
<META> - Украина
Интернет
Реестр
Новости
Рефераты
Товары
Блоги
искать в сообществе КиноМЕТА
Авторизация
Логин:
Пароль:
 
#

Календарь

 Декабрь 
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
#

На голубых экранах

kuklean | 2009-08-20 11:05:10  
Сообщение прочтено 2607 раз

Человек меняет своё отношение к гомосексуальности постепенно. Вначале, ещё в детстве, при знакомстве с этим явлением, он испытывает удивление и любопытство. Затем он сталкивается с ним в анекдотах или дружеских «подколах», шутках, вроде переодевания в женскую одежду для смешных сценок из школьной самодеятельности. И только потом, после столкновения с гомосексуальностью в реальной жизни, он вырабатывает в себе серьёзное отношение к ней – в диапазоне от ярой гомофобии до признания своей собственной гомосексуальности.

Видимо, у кинематографа тоже было своё детство. Именно в анекдотических сценках немого кино впервые появились на экране намёки на нетрадиционные отношения между мужчинами. Но со временем кинематограф, превращавшийся из развлекательного фокуса в актуальное искусство, вернулся к теме гомосексуализма со всей серьёзностью. Эпоха 1910-1920-х годов стала не только временем бурного развития кино, но и эпохой первой, настоящей, системной сексуальной революции. Пока Фрейд учил людей не бояться своей сексуальности, гей-активисты пытались научить людей не бояться чужой сексуальности. Многие из писателей, актёров, музыкантов в те годы открыто заявляли о своей «не такой» ориентации. Можно сказать, гомосексуализм у богемы был «в моде». На таком фоне естественно появление первых кинематографических опытов на эту тему.


В те годы французский и немецкий кинематограф во всём успешно соперничали с заокеанским «муви», и европейская либеральность тех лет во многом определила преимущества местных кинематографистов. В традиционно пуританском американском обществе тема гомосексуализма была далека от всеобщего обсуждения. В Европе же в то время «срывали маски».

Если уж говорить честно, то среди французских и немецких лент, касающихся темы гомосексуализма, было немало чисто порнографических. Но особо ярко всё же «выстрелил» абсолютно благопристойный фильм «Иначе, чем у других» (Anders als die Andern, 1919 г.). Его сценарий и продвижение в массы – работа доктора Магнуса Хиршфельда. На заре XX века он основал берлинский Институт изучения сексологии и стал, по сути, первым и главным активистом гей-движения, призывающим относиться к гомосексуальности не только и не столько толерантно, сколько научно. И поскольку, вклад Хиршфельда в изучение гомосексуальности был неоценим, именно его книги с удовольствием сожгли на Оперной площади пришедшие к власти национал-социалисты. Сам Хиршфельд умер в эмиграции в 1935 году, а его детище «Иначе, чем у других» был уничтожен целомудренными гитлеровцами. Плёнки, сохранившиеся до сегодняшнего дня, содержат лишь 40 минут фильма.

Когда послевоенным центром кинопромышленности стал Голливуд, о гомосексуальности на экранах забыли надолго. Кодекс Хэйса запрещал изображение какого-либо другого поцелуя мужчины и женщины, кроме «брежневского», со стиснутыми губами. Чего уж говорить о намёке на гомосексуальные отношения?

Гомосексуализм стал повляться на экранах косвенно, как вещь, о которой не говорят, но о которой все знают. Точно так же, как рождение у пары на экране ребёнка подразумевало половой акт между ними, так и появление в кадре женоподобного мужчины подразумевало, что он – не кто иной, как… ну, вы поняли, ребята? Невероятно успешная комедия «Некоторые любят погорячее» («В джазе только девушки» / Some Like It Hot, 1959 г.) – яркий пример таких неписанных правил. Даже зная, что оба героя – гетеросексуалы, переодетые в женскую одежду, а один из них ищет близости с грудастой блондинкой, иногда можно было увидеть «неоднозначное» отношение героя к ухажёрам своего же пола. Особенно показательна фраза из финала фильма, когда Джерри срывает парик и заявляет, что он – мужчина, его воздыхатель Филдинг отвечает: «У каждого есть свои недостатки» (в оригинале «Well, nobody’s perfect»). В результате фильм получил осуждающий рейтинг "С".

Гомосексуальность настоящая вернулась на экраны в 80-х годах. Её невозможно было замалчивать, но легко можно было игнорировать, учитывая подконтрольность СМИ и киностудий небольшой группе людей. И только в 1993 году фильм «Филадельфия» (Philadelphia) взорвал тихую Америку. Главной картиной года стала история о гомосексуалисте, больном СПИДом – сразу две проблемы были подняты на официальном уровне. Даже Белый дом не может отмахиваться от лауреатов Оскара. (Или наборот?).

В 90-е годы гомосексуальность поэтов, адвокатов, певцов неоднократно изображалась в голливудских фильмах. И это была не просто одна из сюжетных линий – гомосексуальность, а особенно отношение к ней общества – рассматривались, как проблема, которую нужно решать. И всё же это была гомосексуальность маргиналов, богемы, явного меньшинства.

Затем был ещё более проблемный фильм «Парни не плачут» (Boys Don't Cry, 1999 г.), в котором Америке рассказали, как её сыны убивают женщин, переодевшихся в мужскую одежду. С натяжкой, на которую указывали многие критики, но Хиллари Свонк получила за эту роль Оскар.

И, наконец, в 2005 году было стёрто последнее белое пятно с карты гомосексуальной Америки – фильмом года стала «Горбатая гора» (Brokeback Mountain). На ультра-консервативном юге, скрываясь от семей и всего мира, пытались сохранить свою любовь два суровых ковбоя. Куда уж дальше? Если уж среди ковбоев Техаса такое возможно, то… пора примириться. Прошлогодний биографический «Харви Милк» (Milk, 2008 г.) о первом гее-политике стал «контрольным выстрелом». Сотни мужских настоящих поцелуев, постельные сцены гомосексуалистов – никто уже не удивляется, никто не шокирован, зрители наслаждаются великолепной игрой Шона Пенна на вполне уже привычном гомосексуальном фоне.

Конечно же, в итоге, нужно поговорить о последствиях. Но и здесь, как и в большинстве случаев, тяжело сказать, что было причиной, а что следствием – развитие толерантности или гомосексуальность в кино. Точно так же мы сегодня не сможем посчитать, сколько мальчишек ушло искать счастья на улицы под влиянием «Лица со шрамом», как изменилось мнение американцев о войне во Вьетнаме после «Охотника на оленей», кто простил своему сыну гомосексуальность после просмотра «Горбатой горы». Совершенно точно можно сказать одно: социальная острота фильмов о гомосексуальности и толерантность общества по отношению к секс-меньшинству неуклонно росли, растут и сейчас. И совершенно точно то, что плюющихся от сцен в «Харви Милке», секс-консерваторов - большинство в США и других странах. Однако их всё меньше с каждым годом. Если так пойдёт и дальше, то их не останется вовсе, и фильмы о проблемах геев исчезнут сами собой. Не этого ли хотели секс-консерваторы?

 

Это сообщение написано также в: kuklean (0 комментариев)
Поиск:
ИнформацияОбщениеБизнесДосуг
добавить сайт | реклама на портале | контекстная реклама | контакты Copyright © 1998-2010 <META> Все права защищены