<МЕТА> - Украина | Блоги | Українська
<META> - Украина
Интернет
Реестр
Новости
Рефераты
Товары
Блоги
искать в сообществе КиноМЕТА
Авторизация
Логин:
Пароль:
 
#

Календарь

 Декабрь 
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
#

Три легенды гангстерского кино

kuklean | 2009-07-23 15:56:47  
Сообщение прочтено 17382 раз

Непонятно, что называть гангстерским фильмом. Если достаточным критерием будет изображение организованной преступности, то с успехом можно в гангстерские фильмы записать «Самогонщики» и «Бриллиантовую руку». Если таким критерием считать борьбу в фильме силовых структур с преступностью, то к жанру можно причислить «Берегись автомобиля».

Наверное, понятие гангстерский фильм интуитивное, субъективное, не поддающееся математическим оценкам.

Жанр этот велик, эпохален, обласкан премиями и критиками, как никакой другой специфический жанр в американском кинематографе. Его часто связывают с вестерном, и действительно, подобные сравнения, особенно в эпоху зарождения гангстерского кино, были справедливы. Героем обоих жанров стал сильный мужчина, способный решить вопрос и хитростью и прямой силой, способный подчинять других людей и прогибать мир под себя. Его средства не всегда согласуются с общественной моралью и законом, но это, скорее, вина морали и закона, а не его. Он всегда на пути к мечте, той самой, американской. И он притягает. С невероятной силой.

Великая депрессия создала этот жанр так же, как она создала самих гангстеров. Невероятный кризис вогнал в ужасную нищету миллионы рабочих и фермерских семей и поставил на пропасть этой нищеты тех, кто считал своё будущее в Америке обеспеченным. Доверие к существующей системе и всем её проявлениям было разрушено. И, конечно же, бунтари против системы, гангстеры, осмелившиеся поставить жизнь свою и своих близких выше закона, вызывали зависть и восхищение. Но не всем хватало смелости переступить эту черту. И для таких неосмелившихся была легенда, воплощённая в сменяющих друг друга картинках на экране.

Итак, Легенда о гангстере стала новой американской мечтой. Ведь предоставление каждому равных возможностей для достижения успеха – это и есть американская мечта. И она впервые пошла вразрез с призывами правительства. Борьба за независимость, освоение Запада, поиски золота и нефти, строительство фабрик и железных дорог, развитие финансовой системы – все эти маяки, которые правительство ставило на пути народа, были давно пройдены. А желание успеха осталось, при почти полном отсутствии возможностей для его достижения. Эти возможности были в преступном мире.

Знаменитый Джон Эдгар Гувер, шеф ФБР прекрасно это понимал. Он, не без помощи ультраправых и религиозных организаций, настолько сильно надавил на кинопромышленников, что они согласились сами себя ограничить. Так был создан знаменитый «Кодекс Хэйса», запрещающий показ на экране всего, что могло создать положительный образ преступника. Преступник на экране стал таким, каким хотел его видеть Гувер – мерзким, жестоким, аморальным, трусливым и т. д. Кроме того, запрещалось подробное воспроизведение на экране преступлений. Особенно Гувера беспокоило то, что некоторые полицейские, чиновники, судьи в кино показаны такими, какими они были на самом деле – корыстными, лживыми и коррумпированными. А это неправда, считал шеф ФБР.

Так родился один из важнейших подвидов гангстерского кино – «джимэн», ознаменовав собой новый этап в эволюции жанра. Его истоки – в знаменитой перестрелке возле чикагского кинотеатра «Biograph», где агентом ФБР был убит Джон Диллинджер (об истории Диллинджера и его убийцы снят не один фильм, в том числе, «Джонни Д.» в 2009 году). Образ джимэна, неутомимого борца со злом, правительственного агента стал главным образом кинематографа. Была создана Легенда о полицейском. И самое интересное, все черты героя-гангстера благополучно унаследовал герой-федерал – он ироничен, брутален, обаятелен, хитёр, смел и харизматичен. Только лицензию на убийство джимэну выдало правительство США, поэтому он – рыцарь добра. Жанр джимэна может показаться раритетным, свойственным только 30-40-м годам XX века, однако его отголоски видны и сейчас – в т. н. «полицейских детективах», где служитель закона побеждает преступную организацию.

И, наконец, ещё один этап развития жанра начался на рубеже 60-70-х годов, когда произошёл ренессанс гангстерского кино. Символом новой эпохи стал «Крёстный отец». Незадолго до выхода картины на экраны несколько комиссий правительства расследовали деятельность этнических организованных преступных группировок. Народ узнал слово «мафия». Никто до этого не знал её масштабов, кроме высокопоставленных членов мафии и борющихся с ней агентов ФБР.

Новый образ гангстера стал, пожалуй, самым ошеломляющим за всё время. Это был не бунтарь, не робингуд, не авантюрист, не борец за сияющую справедливость или банальную сладкую жизнь. Патриархальный семьянин, осторожный бизнесмен, любящий отец и муж, искренний католикДон Вито покорил Америку. И это было очень важным этапом в развитии жанра – гангстер вновь получил право мотивировать свои поступки чем-либо, кроме жажды денег и садистских наклонностей, как это было при Гувере. И миллионы зрителей молчаливо подтвердили – да, они имели на это право. Хаос иммигрантских кварталов начала XX века, социальная незащищенность, тотальная коррумпированность полиции вынуждали самых смелых и сильных представителей нацменьшинств защищать свои семьи самостоятельно. Была создана Легенда о семье.

В те годы Америка заново осмысляла себя. Всплеск левого движения дополнился новым пониманием жизни иммигрантов. Очень важным было понять, что причины мафии были не в сицилийских традициях – сицилийцы составляли малую долю всех иммигрантов. Мафия была у калабрийцев, ирландцев, евреев и других национальностей. Причины были в самой системе, в законе, который вынуждал людей его нарушать.

Новый этап принёс гангстерскому фильму невиданный прежде психологизм. Взаимоотношения в фильме вышли за рамки преступник-общество, преступник-полицейский, преступник-жертва, преступник-преступник. Теперь гангстер стал интересен, прежде всего, как личность, а его преступная профессия стала фоном, полем проявления его внутренних процессов.

С конца 80-х правительство всерьёз взялось за разрушение мафии в США. Арест Джона Готти стало началом конца для «Коза ностры». Свою роль сыграл и «Закон РИКО», который был создан для борьбы с организованной преступностью. Фактически, мафия была обезглавлена, крупные семьи рушились от внутренних войн. Легенда о Семье осталась лишь в архивах киноманов.

На этом фоне гангстерское кино претерпевало очередную революцию. Потеряв всякую актуальность, оно сохранило единственную непреходящую ценность – эстетику. Невероятно стильные, но имеющие мало связи с происходящим в обществе, вышли на экраны «Бешеные псы», «Криминальное чтиво», «Перекресток Миллера», «Король Нью-Йорка», «Проклятый путь», «Карты, деньги и два дымящихся ствола». Успешными оказались гангстерские комедии «Анализируй это/то». Жанр умер?

В XXI веке он стал символом ушедшей эпохи. Его поклонники в сотый раз пересматривают «Крёстного отца» и не находят никого в современном киномире, кто мог бы воскресить шарм и силу былых времен. В качестве примеров гангстерского кино нового времени можно привести «Порок на экспорт» («Восточные обещания») и «Отступников». Причём, последняя картина была создана мастером жанра Мартином Скорсезе, завоевала несколько «Оскаров», став лучшей картиной года, но не внесла ничего нового в жанр. Как и «Порок на экспорт», «Отступники» стали одним из примеров использования Легенды о полицейском на новый лад.

Внимательный читатель отметил для себя, что на протяжении века изменения в обществе прямым образом влияли на жанр гангстерского кино. Быть может, справедливо и обратное – и по угасанию жанра мы можем судить о состоянии организованной преступности в США, о влиянии правительства на кинопромышленников и о общественном интересе к этой проблеме? Насчёт общественного интереса можете быть спокойны – гангстерский сериал «Клан Сопрано», шедший в США с 1999 по 2006 год, был невероятно популярен. А вот как обстоит дело с преступностью и кинопромышленниками, может знать только преемник великого Гувера. И может быть, он знает, почему Легенда о полицейском стала так часто использоваться в последнее время?

Комментарии rss
Гость | 24.07.2009 21:40 |

 очень познавательно - спасибо       НМR

Гость | 31.07.2009 21:30 |

 А почему в статье ни слова о великолепном фильме о еврейской (и не только) мафии "Однажды в Америке"?!!! По-моему он ничуть, не уступает "Крестному отцу", а в чем-то очень даже близок славянской ментальности и нашим 90-м годам. Кстати, "Бригада"- это плагиат, адаптированный под Россию вариант "Однажды в Америке"!

kuklean | 04.08.2009 11:28 |

да я вообще мало фильмов вспомнил, не только "однажды в америке". хотя именно с него началось моё знакомство с гангстерским фильмом и с голливудом вообще :) у него, кстати, удивительная позиция в нашей стране и в России, благодаря концу 80-х, когда он был хитом видео на квартирах, и поскольку он был практически единственным фильмом на эту тему для нашего зрителя, то стал локально культовым. хотя, конечно, значимость "крёстного отца" намного выше, и сам леоне очень сожалел, что отказался от постановки "крёстного отца" из-за своего проекта с "однажды в америке". многих не вспомнил, да их вы и без меня найдёте и посмотрите

Гость | 04.08.2009 10:36 |

Великолепная, очень основательная, статья. Спасибо.

Дара

Гость | 04.10.2009 18:21 |

Скачать фильм Новолуние на высокой скорости или смотреть фильм Новолуние онлайн на oskartv.ru http://oskartv.ru/128-novolunie.html
Скачать фильм Я на высокой скорости или смотреть фильм Я онлайн на oskartv.ru http://oskartv.ru/129-ja.html
Скачать фильм Все о Стиве на высокой скорости или смотреть фильм Все о Стиве онлайн на oskartv.ru http://oskartv.ru/130-vse-o-stive.html
Скачать фильм Приключения Геркулеса в 3D на высокой скорости или смотреть фильм Приключения Геркулеса в 3D онлайн на oskartv.ru http://oskartv.ru/131-prikljuchenija-gerkulesa-v-3d.html
Скачать фильм Книга мастеров на высокой скорости или смотреть фильм Книга мастеров онлайн на oskartv.ru http://oskartv.ru/132-kniga-masterov.html
Скачать фильм Формула любви для узников брака на высокой скорости или смотреть фильм Формула любви для узников брака онлайн на oskartv.ru http://oskartv.ru/133-formula-ljubvi-dlja-uznikov-braka.html
Скачать фильм Третье желание на высокой скорости или смотреть фильм Третье желание онлайн на oskartv.ru http://oskartv.ru/134-trete-zhelanie.html
Скачать фильм Укрощение строптивых на высокой скорости или смотреть фильм Укрощение строптивых онлайн на oskartv.ru http://oskartv.ru/135-ukroshhenie-stroptivykh.html

Гость | 04.10.2009 19:03 |

Скачать фильм 2012 на высокой скорости или смотреть фильм 2012 онлайн на oskartv.ru http://oskartv.ru/70-2012.html
 <a href='http://blog.meta.ua/redirect.php?url=M2ovMXSPM1%2Fnu5linLluXhYyUyUmkcX2GiWQ8GOrEI%2FHepb6w%2BM%3D' target="_blank" rel="nofollow">Скачать фильм 2012 на высокой скорости или смотреть фильм 2012 онлайн</a>

Гость | 11.12.2011 21:02 |

Ещё достойные фильмы о мафии: "Я боюсь", "Дело Моро" и "Счастливчик Лучано" с итальянским актёром Джаном Мария Волонте - об итальянской мафии, "Капоне" с Бен Газара - о ком - понятно. Это серьёзное, хорошее гангстерское кино., рекомендую.

Поиск:
ИнформацияОбщениеБизнесДосуг
добавить сайт | реклама на портале | контекстная реклама | контакты Copyright © 1998-2010 <META> Все права защищены