<МЕТА> - Украина | Блоги | Українська
<META> - Украина
Интернет
Реестр
Новости
Рефераты
Товары
Блоги
искать в сообществе КиноМЕТА
Авторизация
Логин:
Пароль:
 
#

Календарь

 Ноябрь 
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
#

Деньгам тут не место

kuklean | 2008-12-25 18:03:24  
Сообщение прочтено 4897 раз

Рецензии на фильм «Старикам тут не место», как правило не обходятся без:
а) первое и самое главное: упоминания о смешной причёске Антона Чигура
б) констатации факта, что зло неотвратимо, а мир – изменился
в) вывода, что Коэны «возвращаются в большое кино».

Да, собственно, они оттуда и не уходили. Можно назвать неудачей «Ladykillers» (они же «Игры джентельменов», они же «Замочить старушку»), можно долго восхищаться «Перекрёстком Миллера». Или тем же «Большим Лебовски». Все фильмы у Коэнов считаются разными, и самих братьев считают эдакими универсалами от кино, способными снять отмороженную комедию с чёрным юмором на грани цензуры, а на следующий год – тяжёлую драму. И, как правило, есть одна характерная особенность, которая стала эталоном «коэнизма» – невероятная последовательность случайных и закономерных происшествий, которая определяет судьбу персонажей. Но и в этой особенности есть свой, более глубокий стержень. Деньги.

На самом деле, если просмотреть подряд несколько фильмов Коэнов, то понимаешь, что деньги становятся неназванным персонажем — главным персонажем. Именно деньги становятся тем узлом, который скрепляет сюжет, определяет поступки героев и их судьбу, и деньги становятся ружьём, стреляющим в последнем кадре. А ружьё Коэнов, как правило, убивает целую кучу действующих лиц.

Герой Пола Ньюмана в «Подручном Хадсакера» (он же «Зиц-председатель», он же «Халиф на час») нанимает героя Тима Роббинса для того, чтобы обесценить акции и купив их по дешёвке — заработать. Тот изобретает «хула-хуп», зарабатывает уйму денег, план рушится. Деньги определяют сюжет. В «Перекрёстке Миллера» итальянец просит ирландца убить еврея за то, что тот за деньги предает его. Еврей платит ирландцу за защиту, и между ним и итальянцем начинается война. Главный герой — по уши в долгах, его пытаются подкупить, шантажировать, но он выходит из войны без потерь. В «Фарго» Джерри нанимает двух отщепенцев, чтобы те похитили его жену, в надежде получить от тестя деньги на выкуп жены. Тесть не хочет доверять деньги Джерри. Похитители убивают друг друга из-за денег. В «Большом Лебовски» Дюдя впервые в жизни проявил материальную жилку — попытался возместить урон ковру, в результате — благодаря финансовому гению Уолтера теряет миллион долларов, ввязывается в семейный конфликт, где мотивом опять же стали — деньги.
В «Ледикиллерс» несколько грабителей грабят казино и убивают друг друга ради денег. В «О, Где же ты брат?» заключённые бегут, поверив в миллион долларов. В «Человеке, которого не было» парикмахер шантажирует любовника своей жены, чтобы открыть бизнес. В «Старикам тут не место» сварщик пытается присвоить найденный чемодан с деньгами. И, наконец, в «Сжечь после прочтения» инструктор по фитнессу прибегает к шантажу и «продаже родины» ради денег.

Фуууух.

Любовь, героизм, сострадание, жестокость, патриотизм, тщеславие — кажется всё это не существует в мире Коэнов, а если и существует, то в очень усечённом, слаборазвитом виде. Так, ради оттенения характеров — вроде эпизода в «Человеке, которого не было», где Бёрди пытается из чувства признательности отсосать у парикмахера. Всё равно определяющими для сюжета остаются деньги, жажда денег, нежелание терять деньги, поиски денег, потери денег, воровство денег, трата денег и т. д.

Возникает впечатление, что Коэны зациклены на деньгах, что они не видят других мотивов для поведения людей, кроме как деньги. (Впрочем, может сложиться аналогичное впечатление у читателя относительно меня — там, где нормальные люди видят весёлую комедию, погоню за преступником или любовный треугольник, я вижу только деньги. Может быть...). И невозможно представить, что Коэны не замечают этого свойства их фильмов – собственноручно написанных сценариев или отобранных для экранизации произведений.

Итак, что же можно понять об отношении Коэнов к деньгам и их роли в жизни людей? А можно понять удивительную вещь: при таком внимании к деньгам они из фильма в фильм повторяют одну и ту же житейскую истину – не в деньгах счастье, и даже не в их количестве. В «Фарго» все действующие лица одержимы деньгами, кроме Мардж. Именно она выходит из этой кровавой истории без потерь. В «Человеке, которого не было», Бёрди остаётся живой, здоровой и физически и морально – она ребёнок и не интересуется деньгами. В «Ледикиллерс» награбленное достаётся богобоязненной старушке, которая с радостью жертвует их церкви. В «Большом Лебовски» Дюдя, наконец, избавляется от внушённой ему Уолтером идеи сорвать деньжат и остаётся «при своих». И так далее.

Особенно интересна тема денег в «Старикам тут не место». Антон Чигур, преследующий Ллуэлина, охотится именно на сварщика, а не на чемодан. Деньги Чигур считает просто поводом для интересной и любимой работы (ну, да, должность у него такая, зато работает человек красиво и с душой). Деньги для него в данном случае, это как олень для Ллуэлина. Он не собирается их тратить, он не испытывает к ним никаких эмоций, овладение чемоданом для него – лишь критерий успешного выполненного задания. Всем становится понятно, что при таких «талантах» и таком везении Чигур мог бы сказочно обогатиться. Но в нём вместо жажды денег есть чувство внутренней справедливости, которая выражается иногда через орлянку.

Герой Вуди Харрельсона Карсон Уэллс – практически коллега Чигура, но наличие денежной страсти в нём заметно с первого появления в кадре. И Уэллсу не удаётся выйти из столкновения с Чигуром. Зато шериф Бэлл, тоскующий по старым временам, не может встретиться с Чигуром, поскольку их пути – как параллельные прямые. В денежной системе координат Маккарти и Коэнов у таких людей нет мотивов и поводов для конфликта, и Бэлл благополучно машет рукой на расследование серии убийств, чтобы потосковать о былом. Кто вышел живым из этой мясорубки? Правильно, Чигур и Бэлл – они остались «при своих».

Вот это «при своих» определяет неповторимый Коэновский жанр, Коэновский мир. Здесь нет сказочного обогащения и превращения золушки или золушка. Здесь критерием успеха и счастья становится не обогащение, а «при своих». Деньги не могут и не приносят счастья никому в их мире. Главное счастье – выйти из передряги без потерь.

Ну, и скажите мне теперь, кто из режиссёров будет популярен в киноиндустрии в кризисные времена?
Это сообщение написано также в: kuklean (0 комментариев)
Комментарии rss
Серый Лев | 25.12.2008 18:27 |
Деньги? Я вот наоборот нахожу деньги у Коэнов это только один из стимуляторов. В их фильмах полно и других.

Например Чигур уже ничего не чуствует и удовольствие получает от процесса охоты.

Дюдя, уже устал от жизни и кроме "руского белого" и возможности погонять шары ничего не надо.

А также достаточно сложная ирония над наивностью и глупостью.

kuklean | 25.12.2008 18:31 |
ты точно не дочитал до конца. я же и пытаюсь объяснить существование таких людей, как чигур и дюдя -- с их равнодушием к деньгам. самый яркий примёр, всё же -- мардж из "фарго". она просто не понимает этих людей. это же, наверное, и есть признание самих коэнов обо всём этом
Серый Лев | 25.12.2008 18:36 |
Я не правильно понял последнии абзацы
Кащей | 25.12.2008 19:10 |

многабукафф, асилил с тудом...

 

Но последние абзацы вернули интерес к жанру кино.

Думаю, нужно посмотреть некоторые из упоминаемых фильмов.

Спасибо за комплексную рецензию.

titaNIC77 | 26.12.2008 21:46 |
 Питер Джексон и  Сет Роган - эти двое точно останутся!
Поиск:
ИнформацияОбщениеБизнесДосуг
добавить сайт | реклама на портале | контекстная реклама | контакты Copyright © 1998-2010 <META> Все права защищены