<МЕТА> - Украина | Блоги | Українська
<META> - Украина
Интернет
Реестр
Новости
Рефераты
Товары
Блоги
искать в сообществе КиноМЕТА
Авторизация
Логин:
Пароль:
 
#

Календарь

 Октябрь 
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
#

"Я в таком фильме кем угодно согласен сниматься"

Tаti | 2007-04-30 19:56:50  
Сообщение прочтено 5984 раз
[b]Двойной нестандарт
Квентин Тарантино и Роберто Родригес сняли хороший плохой фильм[/b]

В середине этого месяца самому, возможно, влиятельному на сегодняшний день человеку в мировом кинематографе – главе и совладельцу компании The Weinstein Company Харви Вайнштейну – было до невыносимости досадно...

Выпущенный им фильм "Грайндхаус" собрал за первую неделю проката в Соединенных Штатах всего 11 миллионов долларов – при том, что бизнесмен рассчитывал, что эта неделя принесет ему 50-60 миллионов. Досадно было даже не то, что подававший большие надежды фильм стартовал так неожиданно неудачно. А то, что неудачей обернулась воплотившаяся в жизнь мечта двух любимых режиссеров Вайнштейна – Квентина Тарантино и Роберто Родригеса.

О том, что у них есть общая мечта, режиссеры узнали случайно. Так, по крайней мере, представляет дело в своем недавнем интервью Роберто Родригес. По словам режиссера, однажды они сидели у Тарантино дома и говорили о том, как неправильно устроен мир, такой, где в кинотеатрах больше не бывает двойных показов. А ведь как было хорошо в старые добрые времена – в семидесятые-восьмидесятые. [b]Тогда афиши какого-нибудь богом забытого кинотеатра часто звали зрителей сразу на два фильма в рамках одного сеанса. Расчет был простой: на фильм, скажем, "Проклятие зомби-2" никто за деньги не пойдет. А если за те же деньги покажут еще и "Кошмар на скотобойне-3", вполне возможно, кто-то их и заплатит.[/b] И действительно, какое-то время подобная бизнес-стратегия себя оправдывала. "В детстве фильмы показывали так в каждом молле. Я их по всей Калифорнии смотрел. Только видел, что "Гром" показывают на одном сеансе с "Воем", и сразу бежал за билетом. А совсем недалеко от моего дома был кинотеатр, самый любимый. В нем показывали в основном кино про кун-фу и про чернокожих полицейских. Кинотеатром владели итальянцы, а за безопасность у них отвечали громилы-самоанцы. Они, как только видели, что кто-то хочет, к примеру, у мальчика конфету отобрать, сразу заступались",– вспоминает Тарантино.

По ходу дела выяснилось, что у обоих режиссеров есть постер к одному из таких двойных показов – с фильмами "Dragstrip Girl" и "Rock All Night". Тут-то Тарантино и закричал: "А давай такое же сделаем – ты один фильм снимешь, а я другой! И будем их показывать вместе!" Впоследствии, на более высоком уровне осмысления, Тарантино объяснил это так: "Ну, мы хотели воспроизвести вот то самое ощущение, когда в кино показывали два фильма сразу". К слову о постерах – Родригес недавно отметил, что они производили намного более сильное впечатление, нежели сами фильмы: "А [b]мы хотели снять такой фильм, который будет не менее крут, чем его афиша"[/b].

Режиссеры придумали дополнительный остроумный ход. В те времена, ощущение которых они хотели воспроизвести, до начала первого фильма, а также по его окончании зрителям показывали трейлеры к другим картинам – примерно того же уровня, что и показываемые. Было решено, что с "Грайндхаусом" тоже будет так – перед его началом и в промежутке между лентами Тарантино и Родригеса должны были появляться трейлеры. [b]Но к фильмам, которых не существует. То есть речь шла фактически о самостоятельных лентах длиной в минуту-две[/b]. Первый такой несуществующий фильм придумал Родригес, он назывался "Мачете" – про то, как ФБР нанимает бесшабашного мексиканца для работы с применением холодного оружия. Фильма не существует, а трейлер к нему Родригес снял – со своим постоянным актером Дэнни Трейо в главной роли. А к Тарантино примерно в это же время пришел певец и режиссер фильмов ужасов Роб Зомби со словами: "Я придумал трейлер – "Женщины-оборотни из СС"", на что Тарантино ему тут же ответил: "Так иди же и снимай скорее, что зря время тратишь". В итоге в фильме таких трейлеров пять, один из них снят режиссером "Очень крутых легавых" Эдгаром Райтом, в других задействованы Удо Кир, певица Кэти Мелуа, многие другие, а также Николас Кейдж – в качестве одного из героев "Женщин-оборотней из СС". Основные же фильмы получили названия [b]"Планета террора" (Родригес)[/b] и [b]"Доказательство смерти" (Тарантино)[/b].

Родригес и Тарантино четко развелись по жанрам. Первый хотел снять фильм про зомби, тем самым воспроизведя эстетику фильмов вроде "Заката мертвецов", "Города живых мертвецов", а также "Зомби-2", "Зомби-3", "Зомби-4" и творчества культового итальянского режиссера Лючио Фульчи в целом. Тот снял за свою жизнь более пятидесяти фильмов – по большей части о зомби и прочей ожившей мертвечине. С коммерческой точки зрения почти все они полностью провалились – некоторые даже не вышли толком в прокат, а выходившие получали максимальные возрастные ограничения, поскольку в плане крови и жестокости режиссер никогда не мелочился. Но потом мир дорос до идей Фульчи, и во многом именно на них выросла многомиллионная индустрия фильмов ужасов.
Впрочем, одними зомби фантазия Родригеса не ограничилась. Самый яркий образ "Планеты террора" – танцовщица Черри, которая теряет ногу, а потом довольно остроумно этой потерей пользуется. "Мне нужно было придумать картинку, которая сама по себе привела бы людей в кино. [b]Однажды я стоял в пробке – и вдруг меня осенило[/b]. Танцовщице вместо обычного протеза приделывают пулемет. И никакой сентиментальности – обрубок ноги, а из него торчит автомат. Зато девушка двигается красиво и сексуально. Люди, только увидев такую картинку, должны сразу сказать "Вау!" и захотеть сразу же посмотреть кино",– рассказывает Родригес. Еще он решил, что в фильме должен принять участие Брюс Уиллис, и тот на удивление легко согласился: "Я показал ему первый отснятый материал. Он сразу сказал: "Я в таком фильме кем угодно согласен сниматься". [b]Я говорю: "Может, сыграешь плохого парня? Но тогда по сценарию тебе придется быть человеком, когда-то убившим Бен Ладена". Он тут же спросил: 'А в фильме кто из них хуже?'" [/b]

Тарантино обратился к другому стилю – так называемым slasher films. В них обязательным действующим лицом является убийца-психопат. Как правило он носит маску, использует топоры, пилы и тому подобные инструменты, которыми убивает школьников и студентов, случайно оказавшихся в какой-нибудь подозрительной глухомани. "Хеллоуин" с молодой Джеми Ли Кертис, "Пятница, 13" и отчасти "Психо" Альфреда Хичкока – основные шедевры в этом жанре.
Главный герой "Доказательства смерти" – обезумевший каскадер, который давит людей своей супермашиной, способной на скорости 80 километров в час врезаться в кирпичную стену и не причинить при этом вреда своему владельцу. "Я понял, что снять совсем аутентично у меня не получится. Есть только один жанр – кино про женщин в тюрьме, который ставит более жесткие рамки. И если эти рамки ломаются, то получается уже не совсем то. Так что я решил взять структуру slasher film и дальше все сделать по-своему. [b]В итоге у меня все должно было получиться перекошенным, передернутым и вообще вверх тормашками[/b]. Но принципы жанра я использую – надеюсь, что против критиков и зрителей".

Оба режиссера не отказывали себе практически ни в чем – специально ухудшили качество картинки, чтобы она больше соответствовала духу времени, заставляли камеру дрожать, намеренно оставили в сценариях очевидные логические сбои, характерные для тех старых фильмов, на которые они равнялись. На фильм, с учетом его рекламы, было потрачено 100 миллионов долларов. Пока он вышел только в Америке. На каждом сеансе присутствует в среднем по четырнадцать человек, и многие из них уходят посреди показа. А пресса, ранее давшая "Грайндхаусу" самую высокую оценку, теперь говорит, что режиссеры сильно переоценили собственных зрителей. А те и вправду оказались жутко неблагодарными и не смогли оценить изящества затеи Родригеса и Тарантино. Ведь это так стильно – два едва ли не самых успешных режиссера современности притворяются такими второсортными, что два их фильма стоит смотреть лишь по цене одного. А все зазря – по цене одного-то как раз и не стали.
Впрочем, критики пишут, что провал "Грайндхауса", даже если он станет окончательно очевидным, Тарантино и Родригесу едва ли сильно повредит. Чтобы снова добиться успеха, им надо будет просто начать снимать свои собственные фильмы. А не пытаться примерить роль тех неудачников, чье творчество дало им возможность стать знаменитыми.
[i]Коммерсантъ, 27.04.2007[/i]

Невыразимый стеб... )
Это сообщение написано также в: Ось така весна (0 комментариев)
Комментарии rss
Tаti | 30.04.2007 20:26 |

"Подробней" это как "ширше"?
И главное не меняется совершенно... ;)
motan | 04.05.2007 15:49 |
А куда дели пост о Пазолини?

Tаti | 04.05.2007 16:02 |

Меня расстраивает тот факт, что размещая текст в КиноМЕТА, он появляется и в блоге. Было бы здорово, если бы о кино было написано в Кино ).
Есть мнение вернуть Пазолини? ))
motan | 04.05.2007 16:33 |
Конечно. Я только хотел о нем порасспрашивать. Он не появится в блоге, если не ставить галочку в меню "кросспостинг"

Tаti | 04.05.2007 17:00 |

Помещу обязательно 
Поиск:
ИнформацияОбщениеБизнесДосуг
добавить сайт | реклама на портале | контекстная реклама | контакты Copyright © 1998-2010 <META> Все права защищены