<МЕТА> - Украина | Блоги | Українська
<META> - Украина
Интернет
Реестр
Новости
Рефераты
Товары
Блоги
искать в сообществе КиноМЕТА
Авторизация
Логин:
Пароль:
 
#

Календарь

 Ноябрь 
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
#

КиноМЕТАКлуб. АНОНС на ОКТЯБРЬ. Несгибаемые люди

kuklean | 2011-09-30 21:35:25  
Сообщение прочтено 971 раз

Октябрь мы хотели посвятить сильным людям, стойким, как герои Джека Лондона и масштабным, как герои Льва Толстого. Людям-глыбам. Однако в процессе отбора тема немножко видоизменилась. Героями фильмов октября стали люди по-прежнему стойкие, но уже в более узком, профессиональном смысле. Это уже не люди-глыбы, а люди-гвозди, что не делает их менее интересными. Итак, "профессиональные упрямцы".

 

Премия

Фильм, где правит сценарист. Александр Гельман, ранее известный, как Шуня Гельман, родился в 1933 году в Бессарабии, побывал в гетто -- из всей многочисленной семьи после войны остались он и отец. Гельман жил в Кишинёве, работал слесарем и на стройках, учился в военном училище, а в возрасте 33 лет он переезжает в Ленинград, чтобы стать журналистом. Гельман, как нормальный советский еврей вышел из рабочей среды, но накопленный опыт использовал не для восхождения по карьерной лестнице, а чтобы рассказать о нём окружающим. То ли оттепель так подействовала на молодого строителя, то ли внутренняя свобода.

Фильм "Премия" наряду с фильмом "Мы, нижеподписавшиеся", до сих пор остаются острыми и очень смелыми картинами, но не пролежавшими на полках, а известными широкому зрителю. И то, что обе они принадлежат перу Гельмана, и ожидаемо, и удивительно -- никто так не громил советскую командно-административную систему, и понятно, что автор у таких фильмов один. Удивительно, что всего один нашёлся такой смельчак на всю страну.

У него потом выходили ещё пьесы, по которым ставили спектакли и снимали фильмы, и Гельман продолжал ругать бюрократию, соцсоревнования, лицемерие начальства, официальную ложь про показатели и достижения -- желающие могут поискать фильмы "Обратная связь", "Зина-зинуля" и другие.

Что касается заявленной темы месяца -- профессионального упрямства, здесь оно играет ключевую роль. Василий Потапов, бригадир и честный человек, однажды восстаёт против официозного вранья и непогрешимого руководства. Немногие бы смогли так поступить и ещё меньше -- выстоять при первом же хмуром взгляде директора. А Потапов стоит на своём, ему есть, что сказать.

 

Сомнение

Ещё одна театральная пьеса, ставшая фильмом. В этот раз её постановщиком оказался сам автор -- Джон Патрик Шэнли, лауреат "Пулицеровской премии" -- собственно именно за эту пьесу.

Было бы достаточно сказать, кто играет в этом фильме -- Мерил Стрип и Филлип Сеймур Хоффман, и можно заканчивать описание, ведь такое сосуществование на одном экране двух выдающихся актёров способно захватить даже при слабости остальных составляющих.

Труднее всего определить жанр... Это не драма. Это словесный боевик, моральный фильм ужасов и эпик под крышкой стола. Роджер Дикинс практически не двигает камеру, Говард Шор не лезет в душу надрывными мелодями -- экран отдали Стрип и Хоффману, чтобы они сошлись в битве добра и зла. Никаких Хогвартсов и Сталинградов -- обычная католическая школа.

Ещё два номинанта на Оскар, кроме вышеупомянутых титанов -- Эми Адамс и Виола Дэвис.

 

Горячие новости

Вот уж про какой фильм мало могу рассказать, так это про "Горячие новости". Он поставлен вовсе не по театральной пьесе, выдающихся актёрских фамилий тут нет, но есть два факта, говорящие в его пользу. Первое -- фильм бы участником Каннскго кинофестиваля. Второе -- режиссёр Джонни То. Если кто-то может отличить фильмы Джонни То от фильмов Джона Ву (да и вообще отличить одного от другого), то он явно захочет увидеть это кино.

Ещё один забавный факт -- российский фильм "Горячие новости", один из лучших боевиков, вообще когда-либо снятых в России, являет римейком гонконгского фильма. А правило "римейк всегда хуже оригинала" пока никто не отменял. Ну, есть исключения, я знаю -- одно на тысячу...

 

Мост через реку Квай

6 оскаров, режиссёр Дэвид Лин, которого ещё ждёт его шедевр "Лоуренс Аравийский", экранизация романа Питера Буля, чья "Планета обезьян" тоже ждёт своего воплощения, далёкий 1957 год и неповторимый, неподражаемый, восхитительный Алек Гинесс, который тоже ждёт своего бенефиса в "Докторе Стрейнджлаве".

Когда я начал смотреть этот немаленький фильм, я даже не предполагал, что мне станет скучно на 20-й минуте. Меня абсолютно не интересовали персонажи -- я считал их идиотами, меня раздражала однообразная картинка, меня смешили их выдуманные конфликты... Но во второй половине фильма ситуация начала проясняться, я понял, почему персонажи казались мне идиотами, конфликты -- выдуманными, а пейзажи -- утомительными. Собственно, конец фильма, потрясающей силы финальная сцена ставит жирную точку над всем этим сооружением. Это великое кино.

И, возвращаясь к теме профессионального упрямства, кажется никто не передал всю суть этого многообразного явления так, как это сделал Алек Гинесс в образе капитана Николсона. Дэвид Лин -- великий режиссёр, но даже он не мог обуздать вышедшего на пик своей формы Гинесса. Во-первых, один неназванный популярный актёр отказался от роли Николсона потому, что совершенно не мог понять сценарий и мотиваций персонажа -- это и правда, очень непросто. Гинесс не только смог понять, он его разнообразил и расширил до эпика, до воплощения всей сути армии и воинских долга, чести, отваги.

К слову, когда британец Лин пережил очередной съёмочный день с актёрами-соотечественниками, и узнал, что прилетел американский актёр Уильям Холден, он сказал: "А теперь вы все можете отъебаться от меня и идти по домам, английские актёры. Слава Богу, я завтра начинаю работать с американцем".

Поиск:
ИнформацияОбщениеБизнесДосуг
добавить сайт | реклама на портале | контекстная реклама | контакты Copyright © 1998-2010 <META> Все права защищены