<МЕТА> - Украина | Блоги | Українська
<META> - Украина
Интернет
Реестр
Новости
Рефераты
Товары
Блоги
искать в сообществе КиноМЕТА
Авторизация
Логин:
Пароль:
 
#

Календарь

 Ноябрь 
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
#

Восстание планеты обезьян (2011) рецензия

kuklean | 2011-08-04 20:41:51  
Сообщение прочтено 7605 раз

Костыли для Дарвина

Что это: приквел к «Планете обезьян».

На что похоже: на все фильмы обезьяньей серии.

Зачем смотреть: ради потрясающего motion capture, компьютерной графики и сцены на мосту.

Это всё Джонатан Свифт начал, со своими гуингмами – едкая сатира на современное общество и точка зрения животных, как метод, стали классикой. Потом Питер Буль, француз, написал свою «Планету обезьян», в которой свифтовский метод сработал на славу. А в 1968 году Франклин Шеффнер поставил по книге Буля фильм «Планета обезьян», в котором основной вывод становился ещё более грозным. (Спойлер) Когда в три-тысячи-каком-то году Тейлор едет по запретной зоне планеты в созвездии Ориона, планеты, где люди представляют собой пещерных дикарей, а обезьяны стали разумными существами, он не подозревает что увидит за поворотом. Там возвышается утопленная по пояс в песке Статуя Свободы. Тейлор понимает, что всё это время находился не в окрестностях Ориона, а на Земле, где люди превратились в дикарей, а обезьяны стали наследниками цивилизации. «Они всё-таки сделали это! – кричит Тейлор о своих соплеменниках. – Маньяки! Маньяки!». (Конец спойлера). Когда доктор Зеус говорил Тейлору, что люди убивали ради жадности или спорта, что они уничтожали друг друга, и поэтому недостойны называться разумными существами, он был чертовски прав. Мы – такие.

Но что осталось от «Обезьяниады» сегодня? Руперт Уайатт на днях снял нечто вроде приквела к классической «Планете обезьян», где объяснил, как это всё произошло – почему обезьяны стали умными, научились говорить и захватили планету. Поэтому название «Восстание планеты обезьян» вполне оправдано – Планета обезьян это и есть Земля.

Джеймс Франко,Фрейда Пинто,Брайан Кокс,2011,Джон Литгоу,Восстание обезьян,Руперт Уайатт,Том Фелтон,Фрида Пинто,Энди Серкис

В фильме Уайатта доктор Родман в попытках найти лекарство от болезни Альцгеймера создаёт лечебный вирус ALZ 112, который оказывается действенным не только для людей, но и для обезьян, на которых проводились опыты. С одной стороны, лекарство позволило отцу Родмана прожить ещё 7 лет в здравом уме, а с другой стороны – Цезарь, сын подопытной самки шимпанзе, убитой во время приступа бешенства, оказался мутантом – изменения в его ДНК сделали Цезаря умнее всех его собратьев. Когда на отца Родмана ALZ 112 перестало действовать, и старик залез в чужую машину, умный мальчик попытался защитить своего приёмного дедушку – шимпанзе естественно отправили в питомник для приматов… Это я вам рассказываю неинтересную первую половину фильма. Неинтересную потому, что никакой сатиры на общество, никаких стержневых идей там нет – просто умная обезьянка показывает фокусы. В это время пресные актёры в лице Джеймса Франко и Фрейды Пинто изображают на фоне какую-то драму. Один лишь Цезарь с его потрясающей мимикой вызывает хоть какой-то интерес. Не знаю, применимо ли к Голлуму-всея-земли Энди Сёркису выражение «золотые руки»? Наверное, «золотые лицевые мускулы» будет уместнее.

Джеймс Франко,Брайан Кокс,2011,Джон Литгоу,Восстание обезьян,Руперт Уайатт,Том Фелтон,Фрида Пинто,Энди Серкис,Тайлер Лэбин

В питомнике нам показывают некоторым образом пародию на людскую тюремную иерархию, которую воспроизвели в замкнутом обществе обезьяны. Там же появляются не менее пресные, чем Франко, Брайан Кокс и Том Фелтон – великолепные Агамемнон и Драко Малфой, как оказалось, нуждаются в режиссёрской руке. Потому что Руперт Уайатт, кажется, основательно подзабил на людей – играйте, мол, как хотите, мне тут надо с Сёркисом следующую сцену снимать. В итоге мы имеем раздражающее хождение деревянных голливудских звёзд по кадру, и потрясающие сцены с обезьянами. Все они, нарисованные на компьютере, оказались такими живыми, такими яркими, такими разнообразными, что кажется, лучше было бы и вовсе без людей. И как закономерный итог этого превосходства обезьян над людьми высится над всем фильмом финальная битва на знаменитом мосту «Золотые ворота». Некоторые уже окрестили её лучшей экшн-сценой лета и даже года. Не берусь делать такие крупномасштабные сравнения. Единственное, что могу сказать – она, действительно, непохожа на остальные боевиковые схватки, и вам стоит её увидеть. Самое замечательное – это, как верно подметил Ким Ньюман из «Empire», «борьба людей, обреченных на двухмерное мышление» с обезьянами, которые выигрывают сражение тактически – за счёт своего интеллекта и морально, просто потому что правда на их стороне. Но всё же Уайатт не убедил меня в главном – в том, что обезьянам нужна была эта инъекция, этот ALZ 112 или ALZ 113, чтобы научиться мыслить. И вот почему…

Джеймс Франко,Брайан Кокс,2011,Джон Литгоу,Восстание обезьян,Руперт Уайатт,Том Фелтон,Фрида Пинто,Энди Серкис,Тайлер Лэбин

В Калифорнии, в городке Вудсайд, живёт 37-летняя горилла Коко. С самого её рождения доктор Фрэнсин Паттерсон, обучает её языку жестов, которым пользуются глухонемые. Сегодня Коко обладает запасом в более, чем 2000 слов, умеет выражать эмоции, аргументировать свою точку зрения и даже общаться на этом языке с другими обезьянами. Коэффициент интеллекта Коко колеблется в пределах 75-95 баллов, что соответствует ученику средней школы. Как оказалось, обезьяны способны использовать абстракции, обобщения и аналогии. Более того, приятель Коко по имени Майкл, рождённый на свободе и привезённый в США ребёнком, однажды рассказал людям о том, каким образом он попал в неволю и что произошло с его матерью (видео). Они помнят и могут передавать свой опыт, пусть даже такой печальный. Так что лично мне не нужны теории о чудодейственном лекарстве, улучшающем интеллект – обезьянам просто не повезло с голосовыми связками. С интеллектом у них всё в порядке.

Кстати, про интеллект и про заботу о наших мозгах – я представил на месте обезьян людей… Смог бы выйти в Голливуде фильм, где восстание в наши дни в США поднимают люди, и где автор на стороне восставших? Кажется, вы знаете ответ.

Джеймс Франко,Брайан Кокс,2011,Джон Литгоу,Восстание обезьян,Руперт Уайатт,Том Фелтон,Фрида Пинто,Энди Серкис,Тайлер Лэбин

И последнее, очень неприятное – в кинотеатре «Киев» сети «Киноцентр», где я смотрел «Восстание планеты обезьян», киномеханик возомнил себя монтажёром фильма и прервал сеанс на пятой секунде финальных титров. Я не питаю иллюзий насчёт наших кинотеатральных сетей и людей, которые там работают – от уборщика до директора. Такое происходит везде, в каждом городе, в каждом кинотеатре – просто потому что украинский зритель с началом титров отряхивает пузо от попкорна и ломится к выходу. Но, тем не менее, кинотеатр не имеет права прерывать сеанс по этой или какой-либо другой причине, даже на титрах. Это неуважение к режиссёру и вообще ко всем тем людям, которые делали это кино, и имена которых должны быть показаны после финальной сцены – прервать титры, это всё равно, что стереть автограф художника с картины. И это неуважение к зрителю, пускай даже к такому, как украинский. Я знаю аргумент «против» - я действительно могу посмотреть имена создателей в интернете. Но после титров «Восстания планеты обезьян» была маленькая сцена, завершающая сюжет и дающая намёк на сиквел. И я не увидел эту сцену в кинотеатре, и не увижу до выхода DVD. По этой же причине «выключения на титрах» многие не подозревают о прекрасных сценах в конце каждой из серий «Пиратов Карибского моря», о мини-тизерах к следующей картине в фильмах студии «Marvel» и т. д. И мне очень интересно, что думают по этому поводу дистрибьюторы и студии-производители.

Вердикт: очень неровный фильм – лишние люди и потрясающие обезьяны. Требую номинации на Оскар для Энди Сёркиса.

Джеймс Франко,Брайан Кокс,2011,Джон Литгоу,Восстание обезьян,Руперт Уайатт,Том Фелтон,Фрида Пинто,Энди Серкис,Тайлер Лэбин

Комментарии rss
Серый Лев | 04.08.2011 20:55 |

Жалобу я написал. Первый раз в жизни :)

Посмотрим на действие. О! Нужно написать дистрибьютору

John Doe | 20.08.2011 20:36 |

Ситуация с вырубанием конечно странная, ладно это не красиво по отношению к создателям и зрителям, но ведь за это вполне реально можно нарватся на принципиального потребителя, который потребует деньги за билет, и будет прав. Зритель платит деньги за весь фильм. и имеет права сидеть хоть до конца титров, тем более если после них есть сцена.

Я вот в свое время не знал про доп сцену в Форсаже 5, по этому ушел, а в Торе не стал дожидаться так как долго ее ждать,  но с кинотеатром мне повезло, у нас титры не обрубают, по крайней мере если есть дополнительная сцена. Я спокойно посмотрел отличный тизер к следующему Марвел фильму после титров Первого Мстителя, правда охранник поторопил вернуть очки, а я ему говорю мол - "После титров будет сцена,  ее досмотрю и отдам."- а он и не знал, и вместе со мной дождался сцену.

kuklean | 20.08.2011 21:51 |

всё правильно. Это же культура просмотра. Голливудцы и начали вставлять дополнительные сцены после титров, и вообще играться с титрами, пускать зверушек между "техниками" и "водителями", чтобы воспитывать тупого попкорнового зрителя. А те, кто убегает на первых же буквах титров -- ну, такие люди никуда не денутся. Они и в театре ломятся к выходу сразу после закрытия занавеса, в то время, как нормальные зрители благодарят актёров за игру аплодисментами. Но это же не повод класть болт на нормальных зрителей.

Поиск:
ИнформацияОбщениеБизнесДосуг
добавить сайт | реклама на портале | контекстная реклама | контакты Copyright © 1998-2010 <META> Все права защищены