<МЕТА> - Украина | Блоги | Українська
<META> - Украина
Интернет
Реестр
Новости
Рефераты
Товары
Блоги
искать в сообществе КиноМЕТА
Авторизация
Логин:
Пароль:
 
#

Календарь

 Ноябрь 
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
#

КиноМЕТАКлуб. АНОНС на АВГУСТ

kuklean | 2011-08-03 17:48:17  
Сообщение прочтено 839 раз

В августе, первом месяце третьего сезона КиноМЕТАКлуба мы будем смотреть фильмы, в которых главные и не очень герои (и не очень) -- журналисты. "В честь чего?", -- спросите вы. -- "Ведь день журналиста давно прошёл!". А просто так -- ответим мы. Потому что фильмы про журналистов есть интересные.

_______________________________________

Фильм "Телесеть", снятый в 1976 году, оказался пророческим -- в те годы на телевидении принцип "Всё ради рейтинга!" не казался явным "порождением дьявола". Каналу нужно расширять аудиторию, чтобы повышать расценки на рекламу, чтобы макимизировать прибыль -- всё нормально. Однако, сегодняшнее телевидение шокировало бы телезрителя 40-летней давности. Все понимают, о каких "рейтинговых шоу" я говорю.

Но "Телесеть" ценна и другим -- свихнувшийся ведущий Говард Билл в своих проповедях телезрителю говорит удивительные, неочевидные, и от этого более страшные факты о нём самом. Неслучайно автор нашумевшего "Духа времени" Питер Джозеф насытил свой фильм отрывками из "Телесети", в которых выдуманные персонажи разносят американское общество, мироустройство в целом и просто человека, как вид по кусочкам -- лучше, чем любой документалист, обладающий возможностью прямого текста.

Фильм получил три премии "Оскар" -- за мужскую и женскую главные роли, за женскую роль второго плана и за сценарий. Как резюмирует Вики, "«Телесеть» стала первым фильмом с 1951 г. («Трамвай «Желание»), который получил три «актёрских» «Оскара», при этом на «Оскар» за лучшую мужскую роль были номинированы и Питер Финч, и Уильям Холден. Питер Финч умер за два месяца до церемонии, и награду за него получали его вдова Элета и сценарист Пэдди Чаефски. Беатрис Стрейт получила «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана, хотя её роль длится всего пять минут сорок секунд. Это самая короткая в истории кино роль, исполнитель которой получил «Оскара»".

И, наконец, постановщиком фильма стал Сидни Люмет, чей шедевр "12 разгневанных мужчин" известен каждому киноману.


Постер,плакат,август,анонс,кинометаклуб,кинометаклуб харьков,киномета,журналист,журналистика,КМК
Встречи: Вконтакте/Facebook

 

___________________________

 
Мы в июне, среди прочих комедий месяца, смотрели пардийный боевик Алексея Балабанова "Жмурки". А вообще Балабанов в фильмах предельно серьёзен и парадоксален -- под грохотом обвинений в чернушности и прочем "гуро" он пытается говорить в своём кино совсем о другом, об острых и до сих пор неразрешённых вопросах, с которыми сталкивается человек. Он ничего не решил в вопросе о жестокости, честности, долге -- каждый его персонаж вынужден размышлять над этим.

В такой сложной теме, как Чеченская война, и до Балабанова и после него будут разбираться многие. Он же не даёт однозначных ответов, не держится ура-партиотической или милосердно-толерантной линии. На "Войне" бывает всякое.


 

_______________________________________

"Дьявол носит Prada" не стал событием года, не заслужил признания у критиков, не получил весомых наград, но собрал более 300 миллионов долларов в прокате. Конечно, подавляющее большинство поклонников фильма -- женщины, которые заглянули через экран в закулисье большой моды, а точнее -- в закулисье околомодной журналистики. Одно дело -- читать тома глянцевых журналов, а другое -- увидеть, как эти журналы работают.

Ещё упоминались наряды, используемые героинями фильма, мелодраматическая линия главной героини и отличный юмор. Но наиболее интересным мне кажется актёрская составляющая фильма -- начало большого пути Энн Хэтэуэй, изящный гомосексуалист в исполнении Стэнли Туччи и потрясающая игра (как обычно) Мэрил Стрип. И, самое интересное -- все, и редактор "Vogue" Анна Винтур, с которой писался образ Миранды, в частности, понимают, что Стрип останется в энциклопедиях и памяти людей на долгие-долгие годы и даже, может быть, столетия, а Винтур, очевидно, нет. (При всём моём уважении). Интересно смотреть, как слон играет моську. И как слон находит в образе моськи нечто такое, что выводит игру за пределы биографии отдельно взятой стервозной редактриссы.


Постер,плакат,август,анонс,кинометаклуб,кинометаклуб харьков,киномета,журналист,журналистика,КМК

_______________________________________________

Вот что пишет о фильме "Алиса в городах" Сергей Кудрявцев:

Скромный и непритязательный фильм «Алиса в городах» кажется маленьким шедевром, а точнее — непроизвольной, спонтанной, триумфальной одой самой природе кино, его подлинной сущности, которая заключается не только в «запечатлении времени», но и в «консервации» ускользающих мгновений, в наивно-иллюзорной попытке победить в отчаянной схватке с быстротекущим потоком бытия. Это можно уподобить лишь бесконечному стремлению человечества познать истину существования, скрытый смысл предназначения. Произведение Вима Вендерса относится к феноменам кинематографа, загадочно простым и неисчерпаемо многозначным, словно сама действительность, мелькающая по обе стороны от странника, будь он пеший, в автомобиле, поезде или на корабле, как Одиссей.

Лучший фильм Вима Вендерса, яркий представитель немецкой волны, кино само в себе.


Постер,плакат,август,анонс,кинометаклуб,кинометаклуб харьков,киномета,журналист,журналистика,КМК

__________________________________________

Спустя три года после Уотергейта Алан Дж. Пакула снял кино о том, как эта история вообще выплыла на свет. "Вся президентская рать" больше похожа на документальный фильм, на инсценировку события, которую делают на Discovery в передачах про несчастные случаи. Однако кино оказалось захватывающим детективом и немного триллером. Дастин Хоффман и Роберт Редфорд в изображении журналистов-ищеек умудрились найти место для драмы, для чего-то живого, для иллюстрации столкновения двух принципов общества -- "всё должно быть честно" и "всё должно быть пристойно". И лично мне особо интересна в этом фильме методология журналистского расследования -- некоторые приёмы главных героев в поиске информации очень нетривиальны, и найти их в образовательной программе журналистских факультетов у вас не получится.

Неким продолжением этой истории стал фильм "Фрост против Никсона", в которой уличённый президент схватывается перед телекамерой с британским шоуменом. Эта картина была в числе кандидатов на августовскую программу, но не прошла. Хотя фильм отличный. Как факультатив для журналистов строго рекомендуется.


Постер,плакат,август,анонс,кинометаклуб,кинометаклуб харьков,киномета,журналист,журналистика,КМК

Поиск:
ИнформацияОбщениеБизнесДосуг
добавить сайт | реклама на портале | контекстная реклама | контакты Copyright © 1998-2010 <META> Все права защищены