Приглашаю обсудить статью Дениса Куклина - Тайная миссия детского кино

Слышали о детстве человечества? Кажется, об этом рассказывается в курсе общей культурологии. По этой теории, изобразительное искусство развивалось от наскальной живописи кроманьоцев до современного уровня примерно так же, как развивается человек. Это сравнение применимо и к другим областям человеческой деятельности, но в изобразительном искусстве оно ярче всего прослеживается. Потому что и растущий человек, и развивающееся человечество рисуют с тех самых пор, как научатся держать что-либо в руках. И постепенно человечество училось рисовать так же, как учится рисовать ребёнок. Первые рисунки всегда изображали других людей и, наравне с ними, животных. Это были просто фигурки на плоскости, перечисляющие объекты видимого мира. Потом они стали изображаться относительно друг друга — появилось действие, моральная оценка, сюжет. В Египте рисунками передавали информацию, рассказывали истории, изображали дворцы и города. В Средние века художники овладели перспективой — этому ребёнок обучается в подростковом возрасте. Возрождение привнесло в изображение чувства — ребёнок обучается этому вместе с пробуждением собственной сексуальности. Современное искусство вышло за пределы видимого мира, исследуя цвета и формы сами по себе, научилось мыслить абстрактно — человечество повзрослело, как взрослеет и ребёнок, выходя за пределы собственного я во внешний мир.
Остальное на страничках Cineast