<МЕТА> - Украина | Блоги | Українська
<META> - Украина
Интернет
Реестр
Новости
Рефераты
Товары
Блоги
искать в сообществе КиноМЕТА
Авторизация
Логин:
Пароль:
 
#

Категории

1000 (5)
1001 (4)
13 (2)
1968 (2)
1985 (1)
1994 (1)
2 Night (1)
2 дня (1)
2000 (1)
20009 (1)
2005 (1)
2007 (1)
2008 (2)
2009 (4)
2010 (3)
2011 (1)
2012 (3)
2046 (1)
2morrow (2)
3D (8)
3Iron (1)
50/50 (1)
51 (1)
60-е (1)
A-Team (1)
AFI (1)
Alien (2)
Amadeus (1)
Amour (1)
Anonymous (1)
Apollo 18 (1)
Argo (2)
B&H (2)
bafta (2)
Barres (1)
BBC (2)
Bin-jip (1)
Blue Sky (2)
Brad Bird (1)
Caitalism (1)
Cannes (1)
Cars 2 (1)
Channel 4 (1)
cineast (6)
cinema (6)
CinemaHall (19)
clorfield (1)
coens (1)
Contact (1)
Contagion (1)
Coraline (1)
CQ (1)
Crash (1)
dc (2)
DC Comics (1)
Desperado (1)
Die Hard (1)
Die Welle (1)
Disney (5)
Don Jon (1)
Doubt (1)
dude (1)
due data (1)
Due Date (1)
Dylan Dog (1)
E.T. (1)
Elephant (1)
Epic (1)
FILM.UA (2)
Firefox (1)
Fish Tank (1)
Flypaper (1)
Forbes (1)
Ford (2)
Fox (1)
Friends (2)
games-tv (2)
gotham (1)
Grown Ups (1)
Hangover (1)
Hausu (2)
HBO (1)
hi-tech (2)
hop (2)
hot fuzz (1)
IMAX (1)
IMDB (1)
In Time (1)
Inception (3)
Io e te (1)
iPhone (1)
IQ (1)
iron man (1)
JFK (2)
Joel Coen (1)
Kick-Ass (1)
kinanet (1)
Kino Fail (1)
La Migala (1)
Lady L (1)
Lawless (1)
lebowski (1)
Lincoln (1)
Lockout (1)
love (1)
Marc Webb (1)
Marvel (3)
Memento (3)
MGM (2)
Miramax (1)
Mostra (1)
movie (10)
movies (1)
MTV (1)
My joy (1)
nbc (1)
Network (1)
Nike (1)
Nike Mag (1)
NYT (1)
Oblivion (1)
Offret (1)
OIFF (13)
Parker (1)
Paul (2)
Pieta (1)
pixar (3)
Podslon (2)
Populaire (1)
Precious (3)
predator (1)
Predators (3)
Privilege (1)
PS Vita (2)
PS3 (2)
Raindance (1)
Rampage (1)
Rango (1)
Rashomon (2)
ray (1)
review (1)
Rio (2)
Rugrats (1)
s01e32 (1)
s01e40 (1)
Salt (1)
Scarface (1)
script (1)
sex (1)
Somewhere (1)
Sony (1)
Southern (1)
star wars (2)
Submarine (1)
Sundance (1)
Superbad (1)
Superstar (3)
Tangled (2)
The Edge (1)
The Heat (1)
The Wall (1)
Thor (1)
times (1)
TITANIC (1)
Tomboy (3)
top ten (1)
trailer (10)
trash (3)
True Grit (3)
tvzavr (1)
UFC (1)
UFD (1)
Unplugged (1)
VPF (1)
Wall-E (1)
wallpaper (1)
Warner (2)
watchmen (2)
Wolfman (1)
X-Men (2)
X2 (1)
Xbox 360 (2)
YouTube (1)
Zoetrope (1)
Азия (6)
Анонс (92)
бар 34 (2)
бесы (2)
Біжи (1)
Боец (4)
бэйл (1)
Бэйн (2)
ваза (1)
Виго (1)
видео (23)
воля (1)
вонг (1)
ВотЪ (1)
Все (1)
геи (1)
гол! (1)
гоп (2)
Гру (1)
гы (1)
депп (2)
Джек (1)
Джиа (1)
дзен (1)
дом (2)
драма (40)
дюдя (2)
Епік (1)
ЁЛКИ (3)
жара (1)
Игра (1)
Иные (12)
иски (1)
итоги (18)
июль (1)
июнь (4)
кадр (2)
кадры (12)
КАЙФ! (1)
Катя (1)
Киев (5)
кино (135)
клуб (2)
КМК (109)
КМКФ (3)
коен (1)
кофе (1)
Край (5)
Куб (1)
Куба (1)
лоно (1)
лсд (1)
май (1)
март (2)
мед (1)
МИР (1)
мифы (1)
На'ви (1)
найк (1)
Ника (1)
НТВ (1)
нуар (2)
Обзор (17)
Ольц (1)
ОМКФ (20)
Оскар (29)
пила (3)
питт (2)
поп (1)
путь (1)
пыль (3)
рао (1)
ревью (56)
Рене (1)
ромм (1)
Рука (1)
РФ (1)
Рэин (1)
Рэй (1)
сага (1)
секс (2)
семь (1)
слай (1)
Слон (2)
слухи (37)
Солт (3)
СССР (2)
СТВ (1)
СТС (1)
сша (1)
тв (2)
теща (1)
тещи (1)
топ (2)
Тор (1)
Тото (1)
Три (1)
трэш (5)
Ужасы (14)
умер (1)
уся (1)
Уэлш (1)
фильм (41)
фокс (1)
фото (12)
Фриз (1)
царь (1)
цель (1)
Чаки (1)
Час (1)
шоу (1)
шрек (1)
Экшн (8)
юмор (3)
Яйцо (1)
Ярик (1)
#

Календарь

 Ноябрь 
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
#

Записи

Вторник 14 декабря 2010
Сообщение прочтено 965 раз
kuklean | 2010-12-14 01:39:53

Михаил Трофименков пытается разобраться, что общего у Ингмара Бергмана и "новой волны", почему отношение к шведу у Годара столь неоднозначно, чему учатся кинохулиганы у кинохудожников, и насколько радостен пессимист Бергман при рассмотрении его под иным углом.

Взято на "Сеансе".

В июльском выпуске «Кайе дю синема» 1958 года в статье, претенциозно озаглавленной «Бергманорама», начинающий режиссер и плодовитый критик Жан-Люк Годар писал в обычной для французской «изящной словесности» манере: «В истории кино есть пять или шесть фильмов, которые хочется оценить единственно возможным образом: Это прекраснейший фильм!.. Как морская звезда, раскрывающаяся и закрывающаяся, они умеют дарить и скрывать тайну мира, единственным хранилищем и завораживающим отражением которого они одновременно являются». Речь шла об «Улыбках летней ночи» Ингмара Бергмана.

Спустя ровно двадцать лет директор Монреальского киноархива Серж Лозик предложил Годару оригинальную серию лекций, положенную затем, кстати, в основу фильма «Истории кино». Годар показывал аудитории один из своих фильмов и отрывки из двух-трех классических лент, повлиявших на него, сопровождая все лирическим и не всегда внятным комментарием. Все шло гладко, пока в третью свою поездку в Канаду Годар не споткнулся именно на Бергмане: «Я тут выбрал Бергмана. Но „Персону“ я никогда не видел и, в общем-то, ошибся; потому что когда я заказывал „Персону“, я на самом деле думал об одном отрывке из „Молчания“, а историю кино я не слишком-то хорошо знаю; я думал, что оригинальное название „Молчания“ — „Персона“… ну надо было что-то из Бергмана показать. На меня как на режиссера Бергман здорово повлиял… „Новая волна“ не то что раскрутила Бергмана, но открыла его; я помню, что мы первые хорошо отзывались о „Монике“, и еще о фильме, который назывался… ой, забыл название…» Остальное — молчание. Это Годар-то с его домашней синематекой плохо разбирается в истории кино? Это он-то с его эрудицией думал, что оригинальное название «Молчания» — «Персона»? И это он, воспевший Бергмана в 1958 году, уверявший, что все современное кино содержится чуть ли не в одном кадре «Лета с Моникой», не может сказать ничего, кроме того, что «новая волна» открыла Бергмана"? Во всяком случае, в последовавшей многочасовой лекции Годар не упомянул Бергмана ни разу… Кстати, Бергмана во Франции открыли совсем не критики-режиссеры «новой волны», а их учитель Андре Базен, еще в 1947 году оценивший на страницах «Л’Экран франсе» один из первых фильмов шведского режиссера как воплощенный «мир ослепительной кинаметографической чистоты». Бергман был для Андре Базена и идеальным представителем того морально-эстетического отношения к миру, которое он определял как «кинематограф жестокости». Но вернемся к Годару. Оба высказывания Годара заслуживают интереса, несмотря на красивость первого и оскорбительную невразумительность второго. В 1958 году он совершенно точно определил Бергмана, не снявшего тогда и третьей части своих шедевров, как макрокосм, как художественнную вселенную. Мир Бергмана настолько разнообразен, стиль Бергмана настолько свободен от самоповторов, от усталости, от предсказуемости, что подражать ему практически невозможно. Недаром «маленькие
Читать

Пятница 3 декабря 2010

Долгие годы ходили слухи о том, что фильм "На последнем дыхании" Жан-Люка Годара по сюжету Франсуа Трюффо снимался вообще без сценария, что актёры, приходя на съёмочную площадку, не знали, что будут сегодня играть и говорить, и что вообще станется с их героями. Были и пересказы рассказов Бельмондо о сценарии. Были интервью Годара, где он ругает фильмы по-сценарные, были и рассказы о его кропотливых подробных сценариях.

Оказывается, вот он -- любезно переведённый журналом "Мир кино", тот самый сценарий.

Он большой -- здесь весь фильм. Но если вам интересно, как выглядит кино до того, как его сняли, и если вы при этом любите Годара и любите этот фильм, то пожалуйста, запасайтесь чаем и печеньками.

Жан-Люк Годар. На последнем дыхании (1959). Киносценарий/À bout de souffle screen script

Фильм в журнале. Искусство кино, 1991, №2
Сканирование и spellcheck – Е. Кузьмина

«На последнем дыхании» («А bout de souffle»)
Сценарий Жан-Люка Годара по оригинальному сюжету Франсуа Трюффо.
Режиссер Жан-Люк Годар.
Оператор Рауль Кутар.
Композитор Мартиаль Солаль.
В фильме использована музыка Моцарта (Концерт для кларнета с оркестром).
Монтаж Сесиль Декюжи.
В ролях: Жан-Поль Бельмондо (Мишель Пуакар), Джин Сиберг (Патриция Франкини), Даниэль Буланже (Виталь), Анри-Жак Уэг Жан-Пьер Мельвиль, Лилиан Давид. Производство: Жорж Борегар, SNC. 1959.

Марсель - порт - летний день

Последняя страничка газеты "Пари-флирт", в центре - рисунок: полураздетая девица с куклой на спине. Справа и слева в кадре мужские руки,
человек держит газету очень высоко - лица его не видно.
Мишель (вслух). Ну и мудак же я... А, ладно... (Громче.) Мудак так мудак.
Газета опускается, и мы видим спрятавшегося за ней молодого человека. Ему лет двадцать пять, на нем твидовый пиджак, галстук завязан широким узлом, в зубах сигарета, на лоб надвинута мягкая шляпа. Мишель явно чего-то ждет. Медленно поднимая голову, он шныряет глазами вправо - влево, затем внимательно всматривается куда-то вдаль; вынув сигарету изо рта, он задумчиво водит большим пальцем по губам. Смотрит он на девушку-брюнетку, околачивающуюся у порта. На заднем плане - рейд, там курсируют катера, особенно четко виден туристический, идущий к замку Иф. Девушка утвердительно кивает и показывает глазами место на набережной. Мишель делает знак девушке, что понял ее.


Читать

 

Сообщение прочтено 1818 раз
kuklean | 2010-12-03 07:07:52

"Bande à part", по-русски "Банда аутсайдеров", "Банда неудачников", "Посторонние" или "Отдельная банда" -- как ни странно, самый успешный фильм Жана-Люка Годара. Он заработал больше всего денег -- 182 857 долларов на американском прокате, его посмотрели 80 000 французов. Сказать "это самый простой для восприятия фильм Годара" тоже не получится -- у него нет простых для восприятия фильмов. Это вам не Феллини с его "Сладкой жизнью" и не Тарковский с "Ивановым детством". Однако, именно банда стала гостем в американских списках "лучших фильмов всех времён". На предпоследних местах, но всё же...

Вообще, выделить "лучший фильм Годара" невозможно. Для меня лично, для вас лично, для него -- может быть. Но общепризнанного шедевра, как "Крёстный отец" у Копполы или "Кин-дза-дза" у Данелии, у него нет. Поэтому для кого-то "Банда" станет этим лучшим фильмом, а кто-то будет плеваться. А кто-то врубится раза с третьего и "просветлеет".

Известны, по крайней мере, два человека, для которых "Банда" -- не просто фильм. Бернардо Бертолуччи прямо скопировал сцену пробега по Лувру в своих "Мечтателях". Да и вообще целиком "Мечтатели" -- фильм-воспоминание не сколько о революции-68 или о свободе, а о персонажах фильмов Годара. Второй человек -- Квентин Тарантино. То, что Тарантино "дрочит" на Годара -- факт известный. Свой дебют "Бешеные псы" он посвятил Годару. Однако, к стыду своему, я совсем недавно узнал, что свою студию "A Band Apart" (знакомый логотип на картинке слева) он назвал в честь именно "Банды". И самое интересное -- сцена танцев Винса Веги и Мии Уоллес в кафе -- это видоизменённая сцена танцев Франка, Одиль и Артура в "Банде". Годар довольно забавно прореагировал на такое множественное заимствование -- мол, это конечно, приятно, но было бы неплохо, если бы он и деньжат подкинул.

Вообще феномен Тарантино скопирован с феномена Годара -- это удачный пример творческого гения в эпоху постмодернизма. Сам этот страшный термин проще всего расшифорвывается, как искусство из искусства. Когда произведение искусства вдохновлено, пропитано или даже напрямую заимствует другие произведения -- это постмодернизм. Жадный и благодарный синефил Годар начинал, как виртуозный жонглёр ссылками и цитатами. Проработав несколько лет кинокритиком, он настолько накачался кинематографом, что устроил матрице короткое замыкание и выбрался наружу, став над кино, и создавая совершенно новое кинопространство, новый киноязык. Не меньший киноман Тарантино несколько лет работал в магазине видео и так "накачался" кином, в том числе и Годаром, что разорвал матрицу и выбрался наружу, став над кино, и создавая совершенно новое кинопространство, новый киноязык. Годар показал, как можно быть независимым в кино, которое тогда казалось искусством для больших денег. Как можно подчинить сюжет философии свободы, а действие
Читать

Сообщение прочтено 619 раз
kuklean | 2010-12-03 04:46:35

Что такое Годар? Это французский кинорежиссёр. Это один из основателей "Новой волны". Это лауреат почётной премии "Оскар", за которой он отказался ехать. Это лауреат Каннского кинофестиваля. Это автор огромного количества художественных фильмов, совокупный бюджет которых, наверное, не дотянет до бюджета одной серии "Трансформеров". Это моралист и любитель поучать людей. Это беспринципный сканадлист. Это фанатичный коммуно-анархо-социал-маоист. Это предатель идей революции-68 и её же самый громогласный пропагандист. Это отец французского кинематографа и блудный сын его же. Это создатель самых скучных и самых захватывающих фильмов в истории. Это автор сумбурных диалогов, полных белиберды, в которых постоянно спотыкаешься о бриллианты. Это седовласый смешной дед и юный очкастый хулиган. Это кинокритик, который обвинял кинематографистов в том, что они не умеют снимать кино, и никак не мог объяснить, как же надо снимать кино. Однажды он решил показать это на примере, и снял один из офигеннейших фильмов, что я видел. Он так и остался в кино, не смог выбраться назад, в кинокритики. И слава Богу. Сегодня ему исполняется 80 лет, и я зафигачу много текстов с ним о нём, и вокруг него. Он заслуживает.




Четверг 28 октября 2010
Сообщение прочтено 819 раз
Серый Лев | 2010-10-28 20:52:25

автор altereos

Ни один предмет не встречается в фильмах Годара так часто, как книга. Почти в каждом фильме вы можете увидеть стопки, кучи, развалы книг. Книги у Годара валяются повсюду: на диване, на полу, даже на морском побережье. Если в кадре появляется столик, то на нем обязательно лежит что-нибудь печатное. Герои фильмов стоят, ходят, лежат с книжкой в руке, читают ее с произвольной страницы, кажется, толком не понимая, о чем они читают. Если нет книги, сойдет газета, журнал, альбом с живописью. Вспоминается известный анекдот про Чебурашку с Геной: "Всё лето мы читали. Сначала купили одну книжку, нам понравилось - купили еще. Потом видим, идет Шапокляк - начитанная-начитанная, а из кармана еще полкнижки торчит". Вот это про годаровских персонажей!



Если собрать все издания, которые мелькают в кадре фильмов Годара, то получится немаленькая библиотека. Порой режиссер словно нарочно дает крупный план обложки, словно рекламируя данное произведение (кстати, этот прием сработал в дебютном фильме "На последнем дыхании", благодаря которому вошел в моду один французский писатель). Здесь представлен список (далеко неполный) из 20 книг - в основном, художественная и философская литература - это, так сказать, рекомендации от самого Жан-Люка Годара. Сравните со своей начитанностью: сколько книг из этого списка вы прочитали? А слабо прочитать все 20? Тогда вам, наверное, откроются все тайные смыслы годаровских шедевров.



Читать

 

Среда 20 октября 2010
Сообщение прочтено 1300 раз
kuklean | 2010-10-20 18:09:20

Статья из "ЧасКора", Владимир Харитонов. О введении в России нового закона, определяющего формы и размеры сборов авторских отчислений.

оригинал

Приходилось ли вам посещать электронные библиотеки? Смотреть дома фильмы на DVD или в онлайне? Слушать музыку? Думаю, неоднократно. Приходило ли вам в голову, зачем вы это делаете? В чём необходимость? Наверное, никогда. Напрасно. Теперь придётся. Госдума уже правит Гражданский кодекс.

Сначала я хотел назвать статью «Годар против Михалкова». Правда, хорошее название? Признанный мэтр французского кино, вождь «новой волны» мирового кинематографа, икона артхаусного кино Жан-Люк Годар в середине сентября высказался в том духе, что интеллектуальной собственности не существует, а у творца нет никаких прав — только обязанности перед зрителем. Немного романтическое, но вполне заслуживающее внимания мнение, которое Годар подкрепил материальным аргументом, направив чек на 1000 евро в поддержку одного французского пирата, осуждённого за скачивание из Сети нелицензионного контента — музыки и фильмов, в том числе, может быть, и тех, режиссёром которых был сам мэтр.

Красивый жест Годара смотрится особенно эффектно на фоне рассмотрения аккредитационной комиссией при Росохранкультуре кандидатов на роль сборщиков нового налога со всех компьютерных устройств и материалов для цифровой записи. Извините, я оговорился, не «налога», а «обязательных сборов», конечно. Наш закон весьма щепетилен в отношении правильного употребления слов. Налоги у нас может собирать только государство. А тут — другая история.



Читать

Пятница 10 сентября 2010
Сообщение прочтено 900 раз
kuklean | 2010-09-10 18:08:51

"Новость дня" сразу за двое суток -- вчера меня оччень отвлёк "Американец" и общее изучение творчества Джорджа Клуни.

Итак, русские идут. Куда идут? Зачем идут? Просто идут. Вперёд и с песней. Все сторонятся, и только лишь хитрые американцы с интересом посматривают.

Во-первых, "Шрек навсегда" собрал в России 50,5 млн. долларов (всего мультик заработал 480,7 млн., из них 238 -- в США). 50 -- цифра вроде как не сенсационная, но... Великобритания показала "Шрека" на 48,5 млн. долларов, а Франция -- на 46 миллионов. Таким образом, Россия сделала серьёзную заявку на звание второго по значимости рынка в мировом прокате. В общем, это можно считать концом эры плохой двухголосой озвучки, потрескавшихся кресел в кинотеатре, рисованных художником в подвале афиш. Русские несут в кинотеатры большие деньги и американцы не против увеличить этот поток. Сегодня в России выпускается на экраны раз в 10 больше фильмов, чем у нас. В их числе -- лауреаты "Оскара", Канн, Берлина, Венеции, которых мы можем посмотреть лишь в виде скачанных с торрент-трекеров рипов. Отечественные прокатчики держат нас, украинских зрителей за малолетних дебилов... и они не далеки от истины.

Что-то я расчувствовался.

Потом русские подумали-подумали... (думали Владимир Меньшов, Никита Михалков, Андрей Кончаловский, Владимир Наумов, Глеб Панфилов, Кирилл Разлогов и Карен Шахназаров) ...подумали-подумали, и решили послать в Американскую академию копию фильма Алексея Учителя "Край". Именно он будет представлять России в номинации "Оскара" "лучший фильм на иностранном языке". "Край" вчера показали на фестивале в Торонто, и кроме "своих людей", его пока никто не видел. В России он выходит на экраны 23 сентября. У нас, если ничто не помешает, -- тоже. В главной роли -- Владимир Машков, ему помогает Ксения Рапопорт и другие известные актёры (как обычно -- Гармаш, Джигарханян...). Отказали в поездке в Америку многим хорошим фильмам. И даже "УС-2" остался за бортом Подробности -- по ссылке. Трейлер -- ниже. (Усы Машкова, паровозы, женская баня, Сибирь -- что ещё американцам можно показать?)


Читать

Вторник 7 сентября 2010

Ну ни фига себе!

Анджелина Джоли в последнее время странным образом филонит. То ли прочитала мою разгромную рецензию на "Солт" и решила завязать с карьерой актрисы, то ли мистер Джоли требует внимания, то ли банальные съёмки в Боснии её режиссёрского дебюта отнимают всё время. Отказавшись от "Особо опасен 2", она отказалась и от "Гравитации" Альфонсо Куарона. Два раза. Warner в шоке. Они-то отдали сценарий Натали Портман, которая, видимо, после венецианской премьеры "Чёрного лебедя" стала нарасхват. И Портман, вероятнее всего, сыграет, но сам факт -- Джоли отказалась от женской версии "Луны 2112"!

И, кстати, пора Даррену Аронофски выдавать звание "Дающий Второй Шанс" -- вытащил из жопы Микки Рурка, теперь вот Портман предложения повалили. Гурченко не хочет с Аронофски в Венецию съездить?

Да как-то по хуй. Пришлите Укрпочтой.

А великий Жан-Люк Годар отказался ехать за своим Оскаром. Нет, он не Брандо и индианок на сцену не отправлял. Просто "Оскар" почётный, вручать будут не на церемонии в Кодак-театре, а на балу у губернатора, в ноябре. Ну вы представляете себе режиссёра "Китаянки" на балу у республиканца Арни, среди пузатых продюсеров и силиконовых актрис? Я нет. И Годар тоже не представляет. Он попросил прислать позолоченный кусок металла по почте.

А тем временем в Венеции в разгаре фестиваль. Говорят, председатель жюри Квентин Тарантино аплодировал "Овсянкам" Алексея Федорченко стоя... А ещё говорят, что он просто любит кино и аплодировал бы стоя даже фильмам Оксаны Байрак. Вот так-то.

Вторник 22 июня 2010
Сообщение прочтено 3607 раз
kuklean | 2010-06-22 20:01:19

Вы знаете, что такое киноклуб? Наверное, знаете. Я и сам откуда-то знал, пока не нашёл определение. И вы, наверное, удивитесь, если  я  скажу , что в Киеве или Харькове есть десятки киноклубов.

Я тоже в своё время удивился. Зачем? Почему? Киноклубы, как альтернатива прокатному кинематографу, показывает редкие, артхаусные и просто старые фильмы. Но ведь почти у каждого есть дома компьютер или DVD-плейер, есть возможность купить или скачать практически любой фильм. Зачем люди посещают киноклубы? А они, действительно, посещают. В чём то преимущество киноклубов, которое позволяет им существовать и даже процветать в XXI веке?

Здесь Бенуа-Леви организовывал первые собрания Кино-клубаЧтобы ответить на этот вопрос, используем классический метод – заглянем в историю, в начало прошлого века, в прокуренные помещения первых киноклубов. Они появились, конечно же, во Франции, которая была тогда пионером и флагманом кинематографа. В 1907 году Эдмон Бенуа-Леви открыл в Париже, на Монмартре заведение, которое называлось, не поверите, «Киноклуб». Его участники занимались, в основном, поиском, копированием и сохранением всех доступных кинодокументов, создавая некое подобие киноархива. Но уже в этом первом «Киноклубе» была комната для показов, где члены клуба смотрели и обсуждали кино.

Первый настоящий бум киноклубов или кинообществ произошёл спустя несколько лет, после Первой Мировой войны, и начался опять во Франции. Уже в 1930-х годах киноклубы были открыты во многих странах – от Канады до СССР, но первенство всё же сохранялось за французами. В 1930 году Жан Виго, практикующий режиссёр, смелый и прогрессивный, и потому практически затравленный прокатной системой, создаёт киноклуб в Ницце. Это очень важное событие, поскольку с этого момента необходимость существования киноклубов была подтверждена кинематографистами – это уже не были фан-клубы или «кружки по интересам», Виго увидел их скрытую возможность – быть местом встречи продвинутого зрителя с продвинутым фильмом.

А в 1936 году в Париже произошло ещё одно важное событие – Анри Ланглуа и Жорж Франжу создают в Париже «Синематеку». Она началась, как частная коллекция кинодокументов, которую Ланглуа собирал с начала 30-х годов. Когда «Синематека» обрела постоянное «место жительства», она была провозглашена «некоммерческой организацией, созданной с целью реставрации и сохранения кинолент и их демонстрации новым поколениям зрителей». Таким образом, к вышеперечисленным функциям киноклубов была добавлена ещё одна, довольно существенная задача – кинообразование. Уже тогда многие понимали, что по своему влиянию на молодёжь кинематограф значительно превзошёл литературу или театр, и создание системы кинообразования становилось насущной задачей.

Анри Ланглуа со своими сокровищами

В то время это понимали и в Советском Союзе. С 20-х годов энтузиасты создавали киноклубы в сёлах и на заводах, в домах культуры и в школах. Пропаганда кинематографа и пропаганда кинематографом, идущая снизу, из народа, находила поддержку у советской власти. Однако, с укреплением сталинского централизма, содержание
Читать

#

Топ сообществ

Поиск:
ИнформацияОбщениеБизнесДосуг
добавить сайт | реклама на портале | контекстная реклама | контакты Copyright © 1998-2010 <META> Все права защищены