Деньги не спят. В отличие от сценаристов
Что это: видеопособие по финансам для учащихся средних классов. Том 2.
На что похоже: на «Уолл-стрит» и «Мушкетёры. 20 лет спустя».
Зачем смотреть: Дуглас, Бролин и Маллиган – это интересно.
Оливер Стоун – выдающийся режиссёр. У него в активе много культовых, легендарных, и даже признаваемых «шедеврами» фильмов: «Взвод», «J. F. K.», «Дорз» и, конечно же, «Уолл-стрит» 1987 года. Но у фильмов Стоуна есть ещё одна особенность – он не «любит» выстроенные по классической драматургической схеме сюжеты. Я имею в виду священную корову драматургии «завязку-кульминацию-развязку». И я имею в виду обоснованность поступков персонажей, видимое развитие их характеров, логичность поступков. Стоун довольно часто не считает нужным рассказывать нам историю полностью, позволяя лишь «включаться» в происходящее в роли любопытного зеваки, мнение и вопросы которого героев фильма не волнует. У них своя жизнь – у нас своя. Спасибо, что дали подглядеть. Поэтому самая большая претензия к «Уолл-стрит 2. Деньги не спят» – сценарий. И не у меня одного.
Если раскладывать первый стоуновский сиквел на сцены «сами по себе» – они прекрасны. Майкл Дуглас талант не растерял и сумел собраться в один из самых сложных периодов своей жизни. Его Гордон Гекко – уже не тот завораживающий титан финансового мира, не драйзеровский Фрэнк Каупервуд в чикагский период, не великий Гетсби, а пожилой профессор, метаморфоза которого во второй половине фильма объясняется лишь его любовью к игре. Ни обладание властью или деньгами, ни внешний лоск и раболепие его уже не волнуют. Возможно, я могу в это поверить. Но я не могу объяснить его финальный катарсис, наступивший при созерцании видеозаписи УЗИ. Так дела не делаются, и люди так не ведут себя, мистер Стоун. Тем не менее, работу Дуглас проделал хорошую. Учитывая невесёлые известия о его здоровье, «Оскаровская» номинация будет очень кстати.

Хорош был и Джош Бролин, способность которого примерять совершенно разные личности потрясает. Он может быть разным, совершенно неузнаваемым и очень убедительным, кажется, в любых ипостасях. Циничный миллиардер XXI века Бреттон Джеймс стал замечательным собирательным образом. Он текуч и беспринципен, он может возвысить голос на собрании «царей земли», но ведёт себя, как услужливый менеджер с потенциальными инвесторами. Он любит прокатиться на спортивном мотоцикле и считает идиотизмом коллекционирование живописи – это всего лишь инвестиция. Гекко любил живопись, Гекко передвигался на лимузине и, самое главное, Гекко любил всё контролировать и выглядеть могущественным всегда и везде. Так же, как и все магнаты прошлого века.
Читать