
Проверено: всякий разговор об акулах на киноэкране (если это, конечно, не акулы с Уолл-Стрит), рано или поздно, сводится к Спилбергу. Сделанные 35 лет назад «Челюсти», по-прежнему недосягаемая жанровая вершина, эталонный акваблокбастер. И то, что в «Пираньях» тоже играет Ричард Дрейфус, едва ли совпадение.
Успех этого невероятного фильма пытались повторить многие, в том числе, непосредственные виновники торжества.

Питер Бенчли, к примеру, написал по горячим следам книжку про громадного кальмара, потом книжку про тигровую акулу, потом книжку про акулоподобного монстра – все было экранизировано, но все это, мягко говоря, мелко плавало – этим героям явно была нужна «лодка побольше».
Не поражали воображения и многочисленные сиквелы «Челюстей», несмотря на то, что некоторые из них были заточены под 3D.
Что касается, легиона подражателей со стороны, среди b-movies различной степени паршивости обнаружился и один здоровский фильм - «Глубокое синее море» Ренни Харлина.

Удивительное дело, последняя приличная экранизация «Моби Дика» была сделана в 1956 году Джоном Хьюстоном, да и другие киты не пользуются у хоррормейкеров особой популярностью. Возможно, ситуацию исправит «Моб Дик», которого вроде бы собирается ставить Тимур Бекмамбетов.
Пока же главным китом хоррор-индустрии придется считать косатку из ленты Майкла Андерсона «Смерть среди айсбергов» (Orca, 1977).
Пусть ее главный герой не столько кит, сколько дельфин, а сам фильм, скорее, шекспировского накала драма о любви и ненависти, нежели фильм ужасов.
Те, кто смотрел его в советских еще кинотеатрах, боялись. Уж они-то не забудут, как сладко леденело сердце под тихий плеск волны и музыку Морриконе и безо всякого 3D.

Не скоро забудешь и гигантского осьминога из древнего британского трэша «Вожди Атлантиды» - помнится, всплыв на поверхность, он обрабатывал утлое суденышко золотой статуей, словно бейсбольной битой.
По правде говоря, лично я не могу вспомнить ни одного «большого» фильма, в котором фигурировал бы исполинский осьминог.
Как правило, они хозяйничают на территории b-movies с говорящими названиями вроде «Осьминог», «Щупальца» или «Гигантский осьминог против мегаакулы».
Наверное, самое «статусное» появление осьминога на киноэкране – это выход «коллеги Пруля» в ленте «Через тернии к звездам» Ричарда Викторова. Впрочем, того особо крупным не назовешь.

Отчего-то фильммейкеры считают крокодилов и аллигаторов подходящими объектами для насмешек. Даже в условных хоррорах «Аллигатор» (1980, режиссер Льюис Тиг) и «Лейк-Плэсид» не трудно обнаружить
Читать